Перейти к содержимому
Paks13

Когда стоит коллировать трибет? (Джефф Кимбер)

Recommended Posts

Битва разных стилей игроков за покерным столом всегда меня завораживает.

Покер непрерывно развивается, гриндеры из онлайна всегда на гребне волны — они всегда пробуют новые стратегии — ведь это не только прибыльно но и чертовски увлекательно.

«Живые» же игроки гораздо более консервативны, им необходимо время для того чтобы принять нечто новое (это в лучшем случае). Часто многие просто остаются в прошлом — а мир движется вперёд.

Я играю в онлайн покер с момента его появления в конце 90-х. В те времена в онлайне не было даже Безлимитного Холдема! Даже одностоловых СНГ не было... А уж об МТТ и вовсе речи не шло. Поэтому я быстро переключился на живой покер. Однако продолжал играть кэш в онлайне (живые турниры — мой конёк, в онлайне я чувствую себя не так уверенно).

Тем не менее — я пришёл из онлайна, поэтому я с глубочайшим уважением отношусь к МТТ гриндерам. Более того, некоторые из лучших онлайн игроков — мои друзья.

Многие «живые» игроки считают онлайн гриндеров обычными лудоманами — мол те рады быстренько пихнуть свой стек в центр стола и открыть новые 16 турниров. Я же (повторюсь) очень их уважаю, мне всегда интересна их логика — что они делают и почему.

Я считаю, что многие приёмы работающие в онлайне не работают за «живым» столом. И наоборот. Так что Вы не можете просто копировать свою игру. (Можно сравнить онлайн и живую игру с волейболом и пляжным волейболом — это игры «братья», у каждого из них — свой характер, каждый из них — личность. Поэтому необходим разный подход — у очень немногих получается добиться успеха в двух разных дисциплинах).

Когда я играю с лучшими игроками в Интернете — во мне просыпается особый соревновательный дух — хочется проверить свои умения и силы. Хочется взять от них лучшее, понять их стратегию. А после попробовать противопоставить свою. И «забрать лучшие части себе». Сразу вспомнил свою дипломную работу, ха-ха.

Ребята из онлайна гораздо сильнее давят на оппонента — контратаковать довольно сложно. Я играл с некоторыми из них — они преуспели и в живой игре. Например — Джейк Коди, Мэтт Перринс и Крэйг МакКоркелл.

Этих парней в последнее время можно часто встретить в оффлайне. Так что они частые гости на крупных местных турнирах и частенько проходят глубоко.

Я часто вижу как они трибетят. Но однако они не всегда выигрывают с помощью трибета (хотя, конечно, чаще выигрывают чем нет — соперники не хотят вступать с ними в борьбу без веских оснований).

Парни часто спасуют на четыребет (если у них нет хорошей руки). Также наши герои сетевых сражений сдаются если оппонент чрезвычайно упрям (опять-таки, кроме случаев когда поймали монстра). При этом они не забывают рассказать (уже после игры) о том какие же ужасные шансы были (юмористы ещё те).

Заколлировать трибет в онлайне — не есть пусть к победе. Даже с лучшей рукой Вы не всегда будете выигрывать. Либо тот кто делал трибет будет вновь баррелить вновь и выдавит Вас, либо Вам придётся сдаться на более поздних улицах (часто с лучшей рукой — Вы не можете неоправданно рисковать). Онлайн покер — игра на префлопе (в основном).

У наших героев отличное мышление — прекрасный контроль ставок, отменная игра в позиции. Однако они играют в своём стиле и не копируют соперников.

Но они не роботы. Ведь можно не только коллировать их трибеты, но и трибетить самому — пусть выходят из зоны комфорта!

Я много играл с Джейком Коди и в конце концов выработал «противоядие» против его стратегии. Я постоянно крал его блайнды — он легко сдавался, если был без позиции. И само собой — я коллировал его трибеты.

Безусловно, игра вне позиции, да ещё и против опытного соперника — не для слабаков. Но если Вы хорошо играете постфлоп то коллируя трибет Вы «притормаживаете» даже самого отважного игрока.

С Крэйгом я играл ещё на самом первом UKIPT в Манчестере. Как сейчас помню — на протяжении всего первого дня я сидел слева от него. У нас обоих был глубокий стек. Крэйг был «капитаном» стола — часто открывался рейзом или трибетил.

На протяжении нескольких кругов я просто Наблюдал за Крэйгом, и в конце концов решил ему насолить.

Я начал лайтово четыребетить (онлайн игроки делают скромные рейзы в живой игре, так что нужно было довести игру до стандартов онлайна, в какой-то мере).

Первые два раза Крэйг очень быстро спасовал, но позже понял что подобная игра с моей стороны вовсе не означает что я тайтовый. Я знал что Крэйг вряд ли будет коллировать (в онлайне обычно делают пятьбет) — так что у меня есть небольшое преимущество.

Пару раз я вхолодную заколлировал его трибеты с сильными руками (я бы не стал принимать участие в такой агрессивной игре со средней парой.

В то время мы ещё не были друзьями и он должно быть думал «Этот парень псих. Что он творит? Вроде выглядит неплохо, но так легкомысленно коллирует мой трибет!» На самом деле я просто стремился ему насолить, заставить его выйти из зоны комфорта.

У Коркелла был большой стек — однако я его просто задолбал.

В конце первого дня он заколлировал мой трибет. На что я сказал что знаю что он из онлайна и хочу его замучить. Он ответил нечто вроде «Должен же я как-то защищаться!»

В конце концов я понял как надо играть против героев из Интернета — они боятся трибетов и четыребетов. И всё заканчивается на префлопе.

Они никогда не заколлируют без уверенности что попадут во флоп. Или если чувствуют что они доминируемы.

Они будут четыребетить для того чтобы выбить ваши младшие руки. Ещё они будут четыребетить с монстрами. Но чаще они спасуют и Вы заберёте банк.

Хотите ложку дёгтя? Только Вы думаете что разгадали их — они снова испортят Вам жизнь.

Одна из тенденций современных «живых» МТТ — огромное количество трибетов префлоп. Угадайте от кого? Правильно, наших героев из Интернета.

Они прекрасно играют префлоп, но против них гораздо легче играть постфлоп. Иногда придётся вступать в игру с маргинальными руками. Это всё покер, без этого Вы не станете хорошим игроком.

Для онлайн игроков EV – это святое. Многие подстраиваются к их игре. Но тем не менее эти парни почти никогда не играют минусово.

Играть без позиции — не сахар. Но есть одно решение — разные диапазоны трибета и колла трибета. Например, с руками вроде A-9 или A-10 колл трибета — не лучшая идея, лучше дёшево посмотреть флоп — можно выиграть немного фишек.

Однако 7-9 одномастные — неплохая рука для трибета. Но без фанатизма! Можно поймать стрит, флэш, или «невидимый» трипс, но также можно поймать всего лишь топ-пару с не самым лучшим кикером.

Теперь герои Интернета подстроились — время меняться Вам. Чтобы выигрывать Вы должны всё время иметь в запасе контр стратегию, заставлять соперника выходить из зоны комфорта. Плох тот игрок который не идёт в ногу со временем — он может неправильно понять новые тенденции. Или вообще их не увидеть.

На протяжении всего первого дня турнира GPS в Бирмингеме я играл с одним из «крепких орешков» турнирного покера — Саймоном Дэдманом. Он легко коллировал без позиции, подстраивался под любого оппонента, играл агрессивно и бесстрашно — чек-рейзы, флоаты, имитация подставы на ривере... Он редко выигрывал на вскрытии — поскольку гораздо чаще забирал банк без оного.

Адаптация — это постоянный поиск нового, постоянные «прогулки» вне зоны комфорта соперника. Не бойтесь ловить оппонента с рукой или без, используйте рейзы, блефы и полублефы, играйте агрессивно на ривере.

Меняйте размеры ставок, если считаете что это усложнит сопернику жизнь. Используйте лайтовые трибеты и четыребеты в зависимости от конкретной ситуации. Помните что онлайн игроки больше всего не любят коллировать — используйте преимущество позиции, не бойтесь баррелить, не бойтесь контролировать ситуацию в целом...

...и однажды герои Интернета решат что лучше играть с другими соперниками — а это означает что Вы на полпути к победе. Дерзайте!

Оригинал: Bluff Magazine, май 2014
Перевод: HR624

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 210 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
    • Автор: GlavFish
      Сегодня поговорим о такой разновидности покера, как китайский покер. 
      А именно - ананас. 
      Применима ли к китайскому ананасу классическая покерная стратегия? Насколько сильно влияет на раздачи фентези? 
      Поговорим о силе линий. 
       
      Почему нужно чаще рисковать ради фэнтези?
      Деррик «SixPeppers» Хейни - создатель ресурсов OpenFaceSolutions.com и OpenFaceStrategy.com, а также автор книги «Квантовый покер» (Quantum Poker). 

      Сыграл ли я оптимально? Этот вопрос я задаю себе каждый раз, принимая какое-либо решение во время игры в китайский ананас. Когда я смотрю на свой счет в рейтинговой системе (которую я помогал разрабатывать), то понимаю, что правильный ответ на этот вопрос таков: не всегда. Я принимаю правильное решение где-то в 70% сложных ситуаций, и это обходится мне примерно в половину куша за каждый спот. Короче говоря, я дарю своему сопернику по одному кушу каждые две раздачи. Оценивая эти цифры, я прихожу в ужас – как вообще можно выигрывать с таким количеством ошибок? Но на мое счастье, оппоненты ошибаются еще чаще.

      Если быть до конца честным, то мы все совершаем приличное количество ошибок в этой довольно новой и пока не исследованной до конца игре. Это дает преимущество тем, кто схватывает все на лету, но может влететь в копеечку тому, кто учится медленно, и в особенности тому, кто вообще не озаботился глубоким изучением стратегии открытого китайского покера. В этой статье я хочу рассказать о четырех самых распространенных ошибках в ананасе, которые не слишком искушенные игроки повторяют с непобедимым упорством. 

      Недостаточный риск ради фэнтези

      Очень часто страх или стыд заскупиться, вынуждает игроков играть чересчур осторожно, в то время, когда очевидно следует рисковать. Нужно понимать, что цель этой игры не выиграть больше половины раздач. Главная цель – выигрывать в среднем как можно больше кушей за раздачу. В большинстве случаев вам достаточно иметь 25%-ный шанс собрать живую руку, для того чтобы риск выйти на фэнтези был оправдан.

      В таких ситуациях рискованная игра с целью собрать фэнтези на 2,6 куша выгоднее безопасного варианта розыгрыша. И дело далеко не только в том, что наш оппонент сам будет скупиться приличное число раз из-за того, что мы собираем очевидно более сильную руку. Запомните, отказ от «рискованной» игры в китайском ананасе – это огромная ошибка.

      Абсолютно безумный риск

      Помните, что если ваша рука в принципе способна усилиться это вовсе не означает, что такое случиться. Я постоянно вижу как люди выкладывают в середину сет или какое-нибудь очень сильное дро на флеш или стрит, в то время как в нижней линии у них вообще ничего нет. Самая популярная ошибка – положить в середину тройку, имея внизу одну или две пары. Почти всегда это абсолютно неокупаемый риск.

      Еще я часто вижу как люди амбициозно спаривают в верхнем боксе тузов, и вынуждают себя ловить раннер-раннер –фулл-хаус внизу и как минимум две пары в среднем боксе. Не надо выбрасывать хорошую руку на помойку, ради мечты собрать что-то очень-очень сильное.

      Вы слишком рано сдаетесь

      Если в середине раздачи раздачи вы вдруг решили отказаться от собирания флеша в нижнем боксе, имея три мастевые карты, и хотите положить туда всего одну пару, то остановитесь и подумайте. Для такого решительного хода нужны очень серьезные причины. Например, вы видите, что половина ваших аутов на флеш уже улетела, или шанс собрать фэнтези станет выше, если положить вниз пару, или вы чаще заскупите оппонента, если откажитесь тянуть это дро дальше. Но в большинстве случаев правильнее будет подождать еще своих флешовых карт, или, может быть, сдаться на следующей улице. В конце концов, у вас будет еще шесть возможностей что-нибудь собрать, так что наберитесь терпения. Помните, что ошибки от супер-нитовой игры могут стоить вам до четырех кушей за раздачу.

      Жертва сильным нижним боксом ради риска в верхнем.

      Синица в руке или журавль в небе. Знакомый многим вопрос. Как я уже говорил, в этой игре риск ради фэнтези – дело благородное и оправданное. Но я пришел к выводу, что есть ситуации, в которых этого делать не стоит ни в коем случае. Например, не стоит портить сильную готовую руку, ради далеко не гарантированного фэнтези. Обычно такой выбор встает перед вами, когда вы получили три карты, каждая из которых вам нужна, но одну надо сбросить. Я называю эту ситуацию «проблемой богатого человека». Обычно, вам следует собрать сильный нижний/средний бокс и выбросить «рискованную» карту. Основная причина почему это так, в том, что вы выбрасываете аут и усиливаете риск не собрать нижние комбинации (высокий риск заскупиться), но все еще сохраняете шансы, пусть и сниженные, собрать сильный верхний бокс в одном из следующих ходов. Так что тщательно оцените свое положение, прежде чем выбросить хорошую карту.

      Рассмотрим пример. Мы выбираем между тем, чтобы положить дам наверх или каре в нижний бокс. Каре дает нам всего 10 очков. В то же время, дамы наверху дают нам 14,5 кушей – семь за QQ в верхнем боксе и 7,5 ожидаемого выигрыша от выхода на фэнтези-ленд. Казалось бы о чем тут думать? Но если вспомнить, что мы все еще сохраняем 45%-ный шанс собрать фэнтези позже, оказывается, что каре выгоднее на 4,7 куша!
      ---------
      Все что касается Китайского покера можно почитать в нашем разделе для китайского покера:
      https://forum.apoker.kz/forum/28-kitayskiy-poker/
×