Перейти к содержимому
GlavFish

Выбор специальности в покере

Recommended Posts

Игроку-любителю в принципе незачем задумываться о выборе одной дисциплины, на которой он будет специализироваться. Для него лучший выбор - та игра, которая приносит ему больше всего удовольствия и эмоций.

А вот игроку, решившему построить серьезную покерную карьеру и продвигаться с самого нуля вверх по лимитам, просто необходимо выбрать свою нишу.


Мы составили список, в который включены не все, но самые популярные виды игр из дисциплины No Limit Holdem на PokerStars.

 

Вариант 1 - ZOOM Кэш-игры

 

Главная особенность ZOOM игры, это перенос игры за новый стол сразу же после фолда. Этот вид игры очень динамичный, и мы можем рекомендовать его тем игрокам, которые желают изучить игру с теоретической стороны без возможности оценки оппонентов. Игровые поля в ZOOM играх очень велики (особенно на мкиро-лимитах), поэтому быстро получить информацию об игроке здесь практически не возможно, даже с помощью специализированных программ по сбору статистики. Поэтому ключевым навыком здесь будет способность адаптироваться к такому ритму игры. Дисперсия в ZOOM очень высока из-за отсутствия возможности "чтения" игроков и, возможно, низкого уровня игры.
 

Вариант 2 - Обычные Кэш-игры

 

Обычная кэш-игра - это, в отличие от ZOOM, более спокойная и размеренная версия игры, в которым все действие происходит за одним столом без перемещения. Такие кэш-игры предоставляют широкие возможности для чтения соперников и сбора статистики. Игрокам, которые имеют основную работу и семью, в связи с чем ограничены временем, могут понравиться как обычные кэш-игры, так и ZOOM. Но для тех, кто любит разобраться в психологии игры, безусловно выберут регулярные кэш-игры. Конечно, можно играть одновременно в оба формата, так навыки игры в обычные кэш-игры и ZOOM легко переносимы.

 

Вариант 3 - Sit and Go и Turbo Sit and Go

 

Эти одностоловые турниры просты и удобны в плане расписания игры. Они также как и МТТ турниры включают в себя разные этапы игры. И главным навыком игры в Сит-энд-Гоу турнирах - это адаптация стиля игры к различным стадиям турнира в зависимости от размера эффективного стека. Игрокам Sit and Go нужно оттачивать как свою игру за полным  столом, так и игру на хедз-ап стадии. Многие считают, что SNG это более контролируемая форма покера, ведь бай-ин выбирается игроком самостоятельно, и опасности проиграть большую, чем запланировано, сумму труднее, чем в кэш-играх. Таким образом Sit and Go турниры могут стать хорошим началом для игроков, желающих сколотить свой банкролл с наименьшими рисками.

 

Вариант 4 - Heads Up Hyper Turbo Sit and Go

 

Гипер-турбо Сит-энд-гоу - также популярная разновидность турнирной формы покера, наравне с Хедз-ап Сит-энд-гоу, в которых в поединке встречаются два игрока. И если первый вариант из двух имеет более быструю структуру но по сути представляет из себя все тот же Сит-энд-Гоу турнир, то вот хедз-ап - это уже совсем другая форма игры, требующая отдельной стратегии. В хедз-ап необходимо разыгрывать более крупные банки с гораздо более слабыми руками. Такой формат игры не рекомендуется игрокам, склонным к тильту или сильно переживающим из-за проигрышей. Также в турнирах по схеме один-на-один стоит забыть о желании отомстить сопернику, выигравшему несколько банков подряд. Эта игра для тех, кто умеет сохранять хладнокровие и спокойствие в любой ситуации.

 

 

Вариант 5 - Spin and Go

 

 

Spin and Go - это турниры на троих игроков с молниеносной скоростью, в которых призовой фонд генерируется случайным образом перед началом игры. Победитель забирает все, поэтому в этих турнирах очень важны навыки игры хедз-ап и с коротким стеком. Спин энд Гоу рекомендуются тем игрокам, которые любят изучать чарты стартовых рук, спектры колла и пуша и т.д. Здесь будет много префлоп действия и олл-инов. Так что, почему бы не попробовать этот динамичный вид игры?
 

Вариант 6 - МТТ (Многостоловые турниры)

 

Если у вас полно свободного времени, которое вы готовы потратить на многочасовую гонку за крупным кушем - то МТТ турниры подходят для вас. Но будьте осторожны, так как эти турниры требуют не только времени, но и огромного терпения. Придется побывать в ситуациях, когда долгое время вы не будете попадать в призовые. А с такими огромными игровыми полями нужно быть очень умелым и удачливым игроком. Если вы хотите попадать в призы более часто, то стоит рассмотреть турниры со 180 участниками. 

 

Вместо вывода

 

Как вы поняли из статьи, в начале знакомства с покером не обязательно специализироваться на одной игре. Ничего страшного не будет в том, что вы будете прыгать с одного вида на другой, пока не наберетесь первоначального опыта и не получите представления, что вам нравится больше или меньше. Но, когда вы решите, что покер - это что-то большее для вас, чем обычное хобби или развлечение, придется подумать над выбором определенного вида игры для развития, чтобы стать успешным игроком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 313 гостя (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: GlavFish
      Чем отличаются турниры с прогрессивными нокаутами от обычных МТТ?
      Один из видов турниров, который определенно оживит ваш покерный календарь, является прогрессивный нокаут. В этих событиях игроки награждаются за выбивание своих противников из турнира.
      Но в отличие от обычных турниров с нокаутами, здесь эта награда поначалу невелика и составляет всего половину размера бай-ина, а нокаут игрока приносит вам только половину этой суммы. Другая половина переходит в сумму награды за вашу голову.
      По мере того, как все больше и больше игроков выбывают, цена за голову оставшихся игроков начинает увеличиваться, что придает волнующий импульс вашему банкроллу: если вам удастся убить гиганта, то вы сможете значительно его пополнить. Сегодня наше внимание будет уделено преимуществам участия в этих событиях. Вот некоторые факторы.
      Уменьшенная дисперсия
      Большинство из тех, кто серьезно относится к покеру, были бы довольны, если бы в игре фактор удачи мел меньшее значение. Это позволило бы все свои усилия и опыт игры конвертировать в выигрыш.
      Несмотря на то, что фактор удачи необходим для привлечения новых игроков в игру и поддержания жизни покера, турниры с меньшим значением фактора удачи имеют более прямую связь между навыками игры и уровнем доходов. Причина этого заключается в том, что прогрессивные нокауты менее волатильны, ибо здесь принцип обычных турниров – «все или ничего» – не работает.
      В турнирах с прогрессивными нокаутами вполне возможно неплохо заработать, даже не дойдя до крупных призовых, получив награды за нокауты. Это означает, что ваши неудачные игровые сессии будут смягчены, если вы выбьете из игры других игроков.
      Как опытный игрок, вы также можете ожидать увеличения суммы выигрышей в долгосрочной перспективе, поскольку система вознаграждений за нокауты увеличивает шансы на более равномерный заработок в течение всего турнира, поощряя терпеливых игроков, которые хорошо выбирают свои места.
      Результатом этой уменьшенной дисперсии является возможность играть прогрессивные нокауты с более высокими бай-инами, чем в обычные турниры при одном и том же размере банкролла. Профессионалы рекомендуют иметь в банкролле 150-200 бай-инов для регулярных турниров. Для прогрессивных нокаутов это число может быть уменьшено до 100-150.
      Более активная игра
      Главная цель в обычных турнирах – проход как можно глубже в призы. При этом игра может быть достаточно веселой. Но все веселье заканчивается, когда ничего не происходит. Прогрессивные нокауты решают эту проблему благодаря системе вознаграждений, которая держит игроков привязанными к действию постоянно.
      Кто кого нокаутирует – является важнейшей составляющей игры, и поэтому, даже когда вы не в раздаче, вы примеряете эту руку на себя. Эта повышенная концентрация делает игру более захватывающей, позволяя вам делать больше заметок на своих соперников, чтобы потом отправить их в нокаут.
      Больше силы и возможностей
      Ощущение силы, которое испытывает игрок, имея большой стек, еще более обострено в прогрессивных нокаутах. Это обусловлено тем, что, в то время как вы можете нокаутировать своих противников и заработать награды за их головы, они не могут сделать то же самое с вами.
      Таким образом, большой стек побуждает вас чаще входить в розыгрыш банка, с одной стороны, и отпугивает ваших соперников от противостояния с вами, с другой. Это приводит к ситуации, когда ваш стек может расти как снежный ком.
      Головокружительная игра на поздних стадиях
      Если вам повезло и/или вы достаточно опытны, чтобы дойти до стадии, когда в большом прогрессивном нокаут-турнире остается всего нескольких столов, вы попадете в безумную битву.
      Мало того, что вас будет манить главный приз, но по мере продвижения к нему огромные выплаты за головы оппонентов превратят вас в кровожадного охотника.
      Менее болезненные вылеты
      Когда мне был двадцать один год, я немного потерялся в жизни. Мне приходилось и получать высшее образование, и работать, чтобы прокормить себя. Я метался  между низкооплачиваемыми вакансиями.
      Единственной вещью, к которой я испытывал настоящую страсть на тот момент в моей жизни, был покер. Однажды ночью я играл в МТТ и прошел глубоко. На следующий утро мне нужно было выходить на новую работу помощником администратора в одной кредитной компании. Но боясь, что эта очередная бессмысленная работа окончательно меня деморализует, я решил, что, если я выиграю турнир или получу действительно большой выигрыш, я не пойду на эту новую работу.
      Когда у в турнире оставалось около 16 игроков, а главный приз составлял около 20 000 долларов, я получил JJ и коллировал олл-ин другого большого стека. У него был AQo, и на флопе вышел туз, уничтожив меня и мои мечты о том, чтобы не идти на работу на следующий день.
      Я должен был смириться с призом в $1100, что было похоже на пощечину.
      Болезненные бэд-биты и вылеты, как этот пример, очень часты. Прогрессивный KO предлагает своего рода компенсацию, чтобы смягчить удар, в виде щедрых выплат за головы соперников. Даже стадия баббла становится менее мучительной, когда вы уже четыре раза отыграли бай-ин к этому моменту.
      Заключение
      Если вы никогда не пробовали прогрессивные нокауты, я настоятельно рекомендую сделать это. Захватывающий геймплэй, и экстрадинамичность игры может сделать интересными для розыгрыша даже “мертвые” карты.
    • Автор: GlavFish
      Часть I. Префлоп
      Блокеры (англ. Blockers) – это карманные карты, исключающие из диапазона соперника часть возможных комбинаций и/или перекрывающие его ауты.
      Концепция блокеров в покере актуальна как в игре до флопа, так на постфлопе, и применима ко всем дисциплинам.
      В первой части этой статьи мы рассмотрим влияние блокеров на префлоп спектры и фолд-эквити, а в продолжении материала подробно разберем игру после флопа.
      Прежде всего обратимся к базовой покерной математике и вспомним основные моменты составления рук до флопа.
      Каждая карманная пара может быть составлена 6 разными способами. Любая непарная рука в свою очередь представлена 16 комбинациями (4 одномастных и 12 разномастных). Представим, что наша рука K♠K♣. В этом случае в колоде остается только два короля из четырех, что в два раза понижает число всех непарных Кх рук и оставляет всего одну возможную пару карманных королей в спектре соперника – K♥K♦.
      Этот простой пример наглядно показывает механизм блокирования стартовых рук, но что это нам дает на практике?
      Чтобы прояснить игровые аспекты влияния блокирующих карт и пощупать математику, рассмотрим два наиболее важных спота в теме: 3-бет на блокерах и 4-бет на блокерах.
      3-бет с блокерами на префлопе
      Пусть спектр оупенрейза противника:
      33+, ATs+, KTs+, QTs+, J9s+, T9s, 98s, 87s, 76s, 65s, AJo+, KQo
      Всего это 184 руки. Предположим, что, столкнувшись с 3-бетом, оппонент продолжит играть (через колл или 4-бет) с 78 из них:
      TT+, AQs+, KQs, 98s, 87s, 76s, AQo+
      а остальные 106 стартеров будет фолдить.
      Т.о. фолд-эквити 3-бета равно:
      FEq = 106/184 = 0.576 или 57.6%
      Теперь посмотрим, как повлияет на фолд-эквити соперника наш 3-бет с K♠Q♣.
      В диапазоне защиты теперь будет на 50% меньше карманных дам, карманных королей и KQs и на 25% меньше AQ+. Уменьшится и число рук комбинаций оупенрейза.
      Оупенрейз с учетом блокеров K♠Q♣  – 159 рук:
      33+, ATs+, KTs+, QTs+, J9s+, T9s, 98s, 87s, 76s, 65s, AJo+, KQo
      Защита рейза – 62 руки:
      TT+, AQs+, KQs, 98s, 87s, 76s, AQo+
      FEq (KQo) = 97/159 = 0.638 или 63.8%
      Как видим, разница значений составила более 6%!
      4-бет с блокерами на префлопе
      По аналогии рассмотрим влияние тех же блокеров KQo в линии рейз/4бет.
      3-бет – 74 комбинации:
      QQ+, AKs, A5s-A4s, T8s, 97s, AKo, AJo, KQo
      В т.ч. 3-бет/5-бет пуш – 34 комбинации:
      QQ+, AKs, AKo
      FEq = 1-34/74 = 0.54 или 54%
      3-бет с учетом KsQc – 59 рук:
      QQ+, AKs, A5s-A4s, T8s, 97s, AKo, AJo, KQo
      В т.ч. 3-бет/5-бет пуш – 24 комбинации:
      QQ+, AKs, AKo
      FEq (KQo) = 1-24/59 = 0.593 или 59.3%
      За счет эффекта удаления карт в обоих случаях повышается фолд-эквити, что в свою очередь положительно влияет и на математическом ожидание блеф 3-бетов/4-бетов. Используя описанную методику, вы можете провести самостоятельную работу по оценке различных блокеров и скорректировать таким образом свои рабочие спектры.
      Важно понимать, что в зависимости от предпочтений оппонента и его игрового стиля влияние блокеров на фолд-эквити может нивелироваться. Блокирующие карты лучше работают против тайтовых диапазонов и дисциплинированных игроков, и наоборот – в игре с лузовыми соперниками, широко защищающими свои руки до флопа, большой пользы от блокеров не будет.
    • Автор: GlavFish
      Покерная "ничья" или "дележ банка" - это ситуация, когда двое и более игроков оказываются на шоудауне с одинаковыми победными комбинациями. Фишки делятся между победителями поровну. Часто важность дележа банка как одного из исходов игнорируется, а связанная с ним математика даже не обсуждается.
      Давайте проясним несколько ключевых моментов касательно ничьи в покере.
      1. КАК ВЕРОЯТНОСТЬ ДЕЛЕЖА БАНКА В ПОКЕРЕ ВЛИЯЕТ НА НАШЕ ЭКВИТИ?
      Если мы разделим вероятность дележа банка на два, то получим сумму, на которую возрастает наш покерный капитал с учетом того, что иногда мы будем выигрывать только половину банка. Например, если мы будем делить банк в 10% случаев, это дает нам 5% эквити в банке.
      Иногда игрокам говорят, что "эквити в банке" представляет собой "вероятность того, что рука выиграет на шоудауне, если все игроки согласятся чекать до конца". Это утверждение верно лишь частично. Например, представьте, что мы на флопе поймали точно такой же стрейт, как у оппонента, и ни у кого из нас нет редро. Калькулятор эквити говорит в таком случае, что у нас 50% эквити. Означает ли это, что мы будем выигрывать банк в 50% случаев? Конечно же, нет. На самом деле, мы не будем выигрывать никогда.
      100%-я вероятность дележа банка означает 50% эквити в нем.
      2. КАКИЕ ПОТ-ОДДСЫ НАМ НУЖНЫ ДЛЯ БЛЕФ-КЭТЧА, ЕСЛИ У НАС БОРД?
      Прежде всего проясним, что имеется в виду под фразой "блеф-кэтч с бордом"? Допустим, соперник ставит на борде 6c7c8h9hTd , а у нас 2s3s (в No-Limit Hold’em). По сути, у нас ничего, но, с точки зрения правил, наша комбинация - это стрейт, так как мы можем составить пятикарточную руку, используя только общие карты стола (борд). Таким образом, если у соперника нет Jx, дележ банка нам гарантирован.
      Если оппонент ставит полбанка, нам обычно необходимо быть впереди в 25% случаев, чтобы прибыльно коллировать при таких пот-оддсах. Эта формула предполагает, что мы будем выигрывать весь банк. В данной же ситуации, если оппонент действительно блефует, мы будем выигрывать лишь половину банка.
      Если выплата в два раза меньше, логично предположить, что наша рука должна быть в два раза сильнее. Если обычно нам было бы достаточно 25% на победу при предложенных пот-оддсах, то здесь мы должны быть правы в 50% случаев, так как коллируем исключительно в расчете на дележ банка.
      3. ПОКЕРНЫЕ НИЧЬИ И МИНИМИЗАЦИЯ РЕЙКА
      Если мы уверены, что у соперника такая же рука, как у нас, имеет смысл ограничить сумму, которую мы вкладываем в банк. Неправильный розыгрыш в таких ситуациях может привести к необязательным убыткам в виде рейка.
      Представьте следующий сценарий в NLHE.
      Борд: QsTsKd5cJd
      Наша рука: Ad4d
      Не вдаваясь в детали о том, как мы оказались на ривере, вполне очевидно, что у нас натсы. На борде четыре карты к стрейту, и любой туз дает бродвейный стрейт.
      Допустим, мы поставили на ривере, и наш оппонент с глубоким стэком сделал огромный рейз. Имея натсы, мы должны ререйзить, не так ли? Скорее всего, нет, но это зависит от того, способен ли оппонент здесь рейзить с девяткой (или более слабой рукой). Как правило, у противника тоже будет туз, т.е. мы поделим банк. Конечно, он иногда может блефовать, но ререйз в таком случае мало что нам даст, ведь соперник никогда не будет коллировать его с воздухом.
      В реальности мы добьемся лишь того, что оба игрока гарантированно заплатят больше рейка при дележе банка. Поэтому хороший игрок просто заколлирует рейз с натсами, если с высокой долей вероятности оппонент никогда не будет рейзить с худшей рукой для вэлью
      4. ДЕЛЕЖ БАНКА И ВЗАИМНО-ГАРАНТИРОВАННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ
      Давайте немного поразмыслим над примером выше. Допустим, мы играем в стэках по миллиону больших блайндов и решили пойти олл-ин. Должен ли оппонент коллировать? Чтобы принять это решение, ему сначала нужно аккуратно посчитать рейк и вспомнить его максимальный лимит в расчете на одну раздачу. Колл с натсами может оказаться дороже, чем фолд.
      К сожалению, практически невозможно использовать эту информацию в свою пользу, потому что игроки крайне редко мыслят настолько глубоко, что готовы сбросить натсы, даже если это правильное решение. Конечно, если соперник заколлирует, рейк нас обоих просто убьет. Получается взаимно-гарантированное уничтожение!
      Такие же проблемы могут возникнуть на бордах, где лежат натсы. Представьте себе ранаут TJQKA в крошечном банке. Хорошие игроки не будут здесь ставить. В чем смысл? Все делят банк, так зачем платить больше рейка? Можно легко снискать себе дурную славу, если начать делать в таких случаях огромные оверпуши. Безусловно, вы имеете полное право на такой ход, но большинство игроков считает подобную ставку прямым нарушением этикета.
      Интересно, что, если соперник достаточно хорош, чтобы понять, что колл в таком случае будет дороже, чем фолд (из-за рейка), игра через пуш для нас будет правильным решением! Оппонент сделает корректный фолд, а мы выиграем банк, который в противном случае поделили бы.
      Однако у нас две большие проблемы.

      1. На абсолютное большинство оппонентов не стоит рассчитывать, если лучшее решение заключается в сбросе натсов.

      2. Хотя соперник никогда не сможет выиграть в этой ситуации деньги, своим коллом он может хотя бы гарантировать, что кругленькой суммы лишимся мы оба (взаимно-гарантированное уничтожение). Конечно, с точки зрения EV оппонента, это бессмыслица, но он может просто нам мстить.
      Кроме того, если мы будем знать, что противник готов делать коллы с отрицательным EV, то в будущем несколько раз подумаем, прежде чем пытаться забрать банк подобным образом. Любители теории игр оценят схожесть этих рассуждений с дилеммой заключенного.
      5. ПОКЕРНАЯ НИЧЬЯ НЕ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЬЕЙ
      В некоторых случаях мы можем столкнуться с такой проблемой, как базовое чтение рук. У двух игроков может быть "одинаковая рука", но это не ведет к дележу банка ввиду кикера и т.д.
      Например, если у двух игроков пара королей, мы смотрим следующую старшую карту (кикер), чтобы определить победителя.
      Следующая таблица призвана послужить напоминанием, в каких случаях покерные руки отличаются друг от друга, хотя кажутся одинаковыми.


×