Перейти к содержимому
GlavFish

Розыгрыш монстр-дро на флопе

Recommended Posts

UKt6pPhw7Fg.jpg

 

Монстр-дро – неготовая комбинация в покере, которая одновременно является как стрит-дро, так и флеш-дро. 

Таким образом, монстр-дро имеет в своём запасе целых 15 аутов (с редким исключением, когда у нас флеш-дро и гатшот), способных усилить нашу руку до очень сильной комбинации, что зачастую даёт хорошие шансы на успех в раздаче. Кроме того, не стоит списывать со счетов и дополнительные ауты, способные усилить нас до пары, которой в некоторых случаях будет достаточно для победы. 

Давайте же рассмотрим два основных вида монстр-дро, которые могут образоваться у нас на флопе.

ПРИМЕР 1.

Рука:  :Js::10s: (одномастные карманные карты)
Флоп: :9s::8h::4s:

В данном случае у нас есть выходы как на флеш (:2s:,:3s:,:5s: :6s:,:7s: :8s:,:Qs:,:Ks:, :As: ), так и на стрит (:7h:,:7c:,:7d::Qh:,:Qc:,:Qd:). 

При этом, если мы усилимся до стрита, он будет натсовым, а если закроется флеш, мы можем усилиться, но оказаться под доминацией, если у оппонента окажется флеш старше.

С другой стороны, ситуации флеш против флеша на ривере случаются, но насколько часто, спросите вы? Вероятность собрать флеш на ривере, имея две одномастные карманные карты, составляет 6,4%. Следовательно, если двоим оппонентам удалось собрать эту комбинацию, то подобная ситуация будет встречаться в 0,41% случаев.

ПРИМЕР 2.

Рука: :10d::8c: (разномастные карманные карты)
Фло: :Jd::9d::2d:

В данном примере у нас образовалось монстр-дро с флеш-дро по одной карте, что делает нашу руку ещё более уязвимой, т.к. существует вероятность того, что как минимум у одного из оппонентов сформировался флеш с флопа и все наши ауты на стрит являются бесполезными.

Получается, что монстр-дро, невзирая на своё грозное название, нередко является рукой вполне уязвимой даже в том случае, если мы сможем усилиться до стрита или флеша.

Именно поэтому всегда необходимо делать поправку на ветер и разыгрывать руку, верно оценивая спектр оппонента.

МОНСТР МОНСТР-ДРО

Самым мощным монстр-дро принято считать одномастные AQ на доске с J и T этой масти и восьмёркой другой масти.

Т.е., имея в своём распоряжении :As::Qs: и борд :Js::10s::8c:, мы можем быть уверены в том, что почти все наши ауты являются живыми. Двойной гатшот на девятки и королей закроет нам стрит, а любоя пиковая карта усилит до натсового флеша, а :Ks: и вовсе закроет роял-флеш. Кроме того, у нас есть 6 аутов на попадание в старшую пару.

Но даже в данном случае следует учитывать очевидные риски:

  • при выходе девятки (стрит 8-Q) мы проигрываем руке KQ;
  • :9s:,:8s:,:7s:  также несут в себе угрозу, т.к. они способны закрыть оппоненту стрит-флеш на :8s::7s::9s::7s: и :9s::8s: соответственно.

 

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ МОНСТР-ДРО

Разыгрывая монстр-дро, важно помнить одну ключевую деталь – это неготовая рука. Следовательно, если на тёрне и ривере мы не поймаем необходимых нам аутов, то зачастую у нас почти не будет шансов на победу в раздаче на шоудауне. Именно по этой причине опытные игроки выстраивают свою линию розыгрыша монстр-дро определённым образом, который мы рассмотрим немного позже.

 

КАК СТОИТ МОНСТР-ДРО ПРОТИВ РУКИ ОППОНЕНТА?

Давайте на частном примере рассмотрим шансы на победу в раздаче, когда у нас образовалось монстр-дро на флопе и нам противостоит всего один оппонент.
В качестве исходных данных возьмём руку :Kd::Jd: на флопе :Qd::10s::8d::

  • Монстр-дро vs оверпары (в данном случае нам противостоят АА и КК) – 54% на победу против КК; 48% против АА (в руке оппонента задействованы два наших аута); 46% против АА с бубновым тузом (дополнительно -1 аут на флеш);
  • Монстр-дро vs попадания в топ-пару – 52% против топ-пары с блокером на короля (КQ); 60% против топ-пары;
  • Монстр-дро vs две пары – 50-52% на победу;
  • Монстр-дро vs сет – 40%;
  • Монстр-дро vs готовый стрит (9J) – 50%.
  • Монстр-дро vs флеш-дро старше (:Ad::dimond:) : против :Ad::10d: (попадание в пару) – 35%; против :Ad::9d: (флеш-дро + гатшот) – 29%; против :Ad::2d:-:Ad::7d: – 37%.

 

РОЗЫГРЫШ МОНСТР-ДРО НА ФЛОПЕ

Ознакомившись с основами такой неготовой руки как монстр-дро и проанализировав основные покерные вероятности, можно прийти к выводу, что зачастую монстр-дро является очень сильной дро-рукой, с которой мы должны быть готовы инвестировать свои фишки в банк. Естественно, не следует забывать и о том, что при отсутствии необходимых аутов на последующих улицах наша рука может превратиться в мусорную и нам нечего будет предъявить оппоненту на шоудауне. 

Именно поэтому чаще всего опытные игроки разыгрывают монстр-дро агрессивно на полублефе, повышая как с целью реализовать фолд-эквити, так и разогнать банк, чтобы добрать с оппонента, если комбинация срастётся.

 

МОНСТР-ДРО БЕЗ ПОЗИЦИИ

Нередко мы будем защищать блайнды на одномастных коннекторах и гап-коннекторах (а именно эти руки в основном формируют предпосылки к образованию монстр-дро на флопе). 

В таких ситуациях у нас, казалось бы, есть право совершить донк-бет, но что, если оппонент не попал в доску совсем? Мы вынудим его сфолдить свою руку и не получим дополнительных фишек. 

Поэтому нередко с монстр-дро без позиции прибегают к чек-рейзу, который поставит нашего оппонента в неудобное положение и либо позволит украсть банк, либо мы получим колл, перехватив инициативу в раздаче.

В коротких стеках (в многостоловых турнирах), являясь обладателем шорт-стека и получив монстр-дро, мы чаще всего сыграем чек-пуш, т.к. ситуация вполне располагает к удвоению.

 

МОНСТР-ДРО В ПОЗИЦИИ

Если мы выступали в роли префлоп агрессора и на флопе до нас никто не рискнул сыграть донк-бетом – самое время ставить на полублефе. Таким образом мы сможем либо забрать банк сразу, либо разогнать пот, который в случае закрытия одного из наших дро, вероятно выиграем на вскрытии. 

Если же мы оказались с монстр-дро в мультипоте и перед нами было несколько повышений, то следует учитывать ряд факторов:

  • стадию турнира и важность попадания в ITM (иногда на бабле мы можем выкинуть эту руку, если нам грозит вылет вне призовой зоны, а на нас давит сумма призовых);
  • структуру доски (наше монстр-дро может быть уязвимо как по стритовой, так и по флешовой части);
  • количество оппонентов в мультипоте (выше мы рассматривали шансы на победу против одного противника, а если нам будет противостоять 2, 3 или более оппонентов, наши шансы могут быть существенно ниже).

Поэтому в мультипоте мы можем как сфолдить уязвимое монстр-дро, так и коллировать и повышать с сильной рукой, если считаем, что наша неготовая рука впереди спектров оппонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 24 гостя (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: GlavFish
      На первых порах с малоизвестными игроками мы должны играть аккуратно, очень внимательно следить за линиями розыгрышей и вскрытиями. В дальнейшем полученная информация позволит нам быстрее сориентироваться за столом и выбрать индивидуальную стратегию для каждого.

      Сегодня мы рассмотрим раздачу из кэш игры на PokerStars, в которой мы не узнаем карт оппонентов до самого вскрытия и свои выводы будем делать исключительно на основании действий и незначительной предыстории.
      Префлоп
      Итак, стандартная кэш игра за полным столом, один игрок открывает из СО, второй коллирует, находясь на малом блайнде и переводит игру на постфлоп. Выборка рук минимальная, по характеру игры и вскрытиям СО – слабый лузово-агрессивный игрок, склонный к регулярным, часто малоадекватным блефам и переигрыванию рук средней силы; SB в свою очередь действует в творческой лузово-пассивной манере, коллирует до шоудауна с любым попаданием в борд, по большей части играет без инициативы, сам активизируется редко, при этом агрессия с его стороны не всегда сила.

      Диапазоны обоих игроков достаточно широкие (около 30-40%), при этом спектр SB урезанный и практически не содержит сильных рук. Стек СО перекрывает стек SB, в эффективном выражении в игре на старте по 78 бб с каждой стороны.  
      Флоп


      На низком флеш-дро борде SB чекает – СО делает контбет в пол банка и сталкивается с чек-рейзом тройного размера! Такой экшн не смущает СО, он повышает еще раз - SB отвечает коллом, а банк вырастает до 44 бб.

      Наблюдая за раздачей со стороны, что мы можем сказать о спектрах?

      Малый блайнд сыграл чек-рейз и колллировал плоский 3-бет на флопе. С готовой рукой вроде двух пар и лучше такой оппонент очень часто сыграл бы 4-бет олл-ин. Учитывая стиль игры, на флопе его диапазон – это дро руки, готовые комбинации не лучше пары (топ пары со стола, оверпары вплоть до ТТ), а также сочетание этих двух типов рук. В целом доска больше подходит диапазону коллера.

      СО – слабый агрессивный игрок, но в этой линии спектр его гораздо сильнее SB. Помимо творчества, которое полностью мы здесь не можем исключать, в диапазоне контбет/3-бет оверпары, допера, сеты, стриты, а также полублефы с очень высоким эквити.

      СО явный фаворит раздачи, SB играет преимущественно ограниченным диапазоном.
      Терн


      По выходу второй карты SB чекает и в ответ на ставку СО 28 бб играет чек-рейз олл-ин 55 бб! СО быстро коллирует.

      Дама улучшает несколько рук спектра SB, но в целом не слишком меняет расклад сил на доске. Таким образом по-прежнему могут разыгрываться как дро, так и слабые руки, с которыми SB не готов просто так расстаться.

      Будучи вовлеченным в банк СО вынужден коллировать со всеми руками, с которыми ставит на терне. Цена колла 27 бб за общий банк 150 бб, что соответсвует шансам банка в 18%. Учитывая изначально более сильный диапазон в заигранной линии, колл мы тут увидим практически всегда.
      Вскрытие
      К этому моменту у нас должны сформироваться представления о диапазонах противников, а вскрытие позволит откорректировать наше мнение о характере игры и расставит все точки над «и».

      SB показывает  и, не смотря на такую ужасную игру, оказывается впереди с 86% эквити! СО удивляет еще больше и открывает ! Последняя карта король червей спасает игрока в позиции кат-офф и он забирает крупный банк.

    • Автор: GlavFish
      Префлоп
      Кэш игра за полным столом 9-макс. На старте раздачи Герой получил  в позиции кат-офф и коллировал открывающий рейз соперника из ранней позиции. Все остальные игроки отправили свои руки в пас и на постфлопе розыгрыш перешел в хэдз-ап.

      Оппонент исповедует лузово-пассивный стиль в покере (VPIP/PFR 42/12), склонен переигрывать руки средней силы и в целом неплохо оплачивает даже самые слабые попадания. Именно за счет таких соперников формируется большая часть нашего винрейта на микролимитах. В этом контексте против подобных игроков мы должны стараться разыгрывать больше рук, выжимая из каждого противостояния максимум велью.
      Флоп


      На сухой доске Хиро ловит топ пару и на ставку UTG1 по флопу отвечает коллом. В диапазоне топ пары и руки лучше, а также ряд дро, включая гатшоты.

      KK+, TT, 88, AJs+, KTs+, QJs, AJo+, KJo+

      Против предполагаемого диапазона бета у нас около 50% эквити и ничего особенного на этом этапе не происходит. Колл здесь это стандартный покер, повышать со средним королем мы не можем, но и фолд очевидно не будет лучшим продолжением.
      Терн


      На второй улице противник раскручивает агрессивную линию и повторяет ставку, несколько увеличивая сайзинг. В истории противостояния с лузово-пассивным игроком подобная линия в исполнении последнего чаще всего означает готовую руку не хуже топ пары и ставит нас в заведомо невыгодное положение. В тоже время карта терна открывает СО сразу пару бэкдоров (флеш-дро, гатшот) и ни о каком фолде речи быть не может. После колла за спиной остается около 80 бб, банк вырастает до 40 бб.
      Ривер

      Последняя карта улучшает руку Героя до стрита, соперник играет от чека. Для нас это хороший сигнал и все, что остается сделать – это подобрать оптимальный сайзинг велью бета. В таких ситуациях всегда задавайте себе вопрос о том, насколько силен диапазон противника и как много он может заплатить.

      В нашем противостоянии соперник слабый и не знает о кнопке фолд, в диапазоне большое число топ пар, оверпары тузов, есть допера и сеты. Ставка от 2/3 до банка выглядит разумной. Герой идет дальше и решается на эксплуатационный овербет олл-ин 80 бб в пот 40 бб. UTG1 ненадолго задумывается и отвечает с .
    • Автор: GlavFish
      Префлоп
      9-макс кэш игра на микролимитах, Герой открывается рейзом из ранней позиции с парой двоек  и получает единственный колл от тайтового соперника в позиции МР2.

      Оппонент играет в очень аккуратный покер (VPIP/PFR/3-Bet = 8/4/3) по стилю близкий к нитовому, на постфлопе практически не блефует. В диапазоне колла преимущественно карманные пары, одномастные коннекторы и лучшие туз-икс руки.

      Что касается префлоп действий Героя, стоит отметить, что для полного стола открытие слишком лузовое. Попав в топ пару, торговлю от рук хуже мы не получим и рассчитывать можем лишь на дро потенциал стартера. При этом в большинстве банков будем играть без позиции, что существенно осложнит розыгрыш.
      Флоп

      На удобном флопе Герой делает стандартную продолженную ставку и получает ответ МР2 в виде колла. В большинстве случаев для Хиро это раздача одной улицы. Контбетом на такой доске мы выбиваем все андерпары нитового игрока, оставляя в диапазоне готовые руки не хуже пары дам со стола, а также ряд дро (флеш-дро, OESD): AQs, QJs, JTs, Ts9s, 9s8s, 8s7s, AQo+. Допера и руки лучше обычно на такой доске сыграют активнее.
      Терн

      По терну закрываются все возможные дро из диапазона колла соперника на флопе, а большая часть пар флопа становится доперами. В данной ситуации полученная Хиро топ пара не имеет особой ценности и в ставке нет никакого смысла. Видимо понимая расклад сил на доске, обладатель двоек играет от чека – соперник в позиции чекает позади. В действительности спектр нитового игрока на терне очень сильный и ответный чек МР2 должен насторожить Героя. Единственная комбинация, которую мы бьем - QJs и это незначительная часть диапазона противника.
      Ривер

      На ривере выходит второй туз и Хиро решает поставить небольшую ставку в треть пота. Бет здесь скорее носит блокирующий характер, поскольку добрать Герой может только с себя самого. На любой экшн в ответ мы должны легко фолдить и не создавать иллюзий силы трипса. В нашем случае противник делает колл и показывает флеш, образованный .