Перейти к содержимому
RealKazah

Не упускайте прибыль от нокаут-турниров!

Recommended Posts

Финский МТТ-профессионал Миикка Анттонен поделился своим подходом к турнирам с нокаутами с читателями обучающего сайта Upswingpoker.

Если турниры с нокаутами пока не стали частью вашего постоянного расписания, вы серьёзно недобираете. На сегодняшний день этот формат и самый интересный, и самый прибыльный из всех турниров в интернете.

Нокауты играются как обычные МТТ, но с одной особенностью: часть призового фонда (обычно от 20% до 50%) выплачивается за нокауты – выбитых вами соперников. За «голову» каждого назначена цена; выбил игрока – получил деньги. Вроде бы не ядерная физика, и тем не менее нокаут-турниры прочно удерживают положение самых выгодных в интернете. Даже сильноплюсовые игроки зачастую играют их с огромными ошибками! Очевидно, правильно рассчитывать свои действия с учётом влияния баунти совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Существует несколько разновидностей нокаутов, но три из них – самые популярные. В супернокаутах 50% вашего бай-ина отправляются в обычный призовой фонд, а другие 50% вы заплатите игроку, который вас выбьет. Таким образом, супернокаут за $100 – это фактически МТТ с бай-ином $50, в котором вы получаете $50 за каждого выбитого соперника. Стандартные нокауты играются по той же схеме, но нокаут в них обычно стоит 20% от взноса, что заметно снижает их значимость. Довольно долго эти два варианта доминировали на рынке, пока кому-то не пришла в голову светлая идея варьировать сумму баунти. Так появились прогрессивные супернокауты (Bounty Builders на PokerStars). В таком турнире с бай-ином $100 в общий призовой фонд по-прежнему уходит $50, но каждый раз, когда вы кого-то нокаутируете, вы получаете только половину от его баунти – $25, а приз за вашу собственную голову вырастает на такую же сумму и становится равным $75. Игрок, который выбьет вас на этой стадии, получит $37.50 и прибавит такую же сумму к своему баунти, и так далее. Сейчас это самый популярный формат и уж точно самый увлекательный, так как баунти на поздней стадии вырастают до очень серьёзных размеров.

ST8IVA9ciiU.jpgТурнир с бай-ином $8; баунти за одного из игроков – больше $1,200!

Кажется, всё просто. Довольно очевидно, что в стандартном нокауте баунти практически не имеют значения, и нам редко бывает выгодно гнаться за ними. В супернокаутах нужно чаще идти на риск, ведь баунти составляют половину призового фонда.

Это разумно и не слишком далеко от истины. И всё же это лишь малая часть общей картины.

Базовая математика

Большинство игроков-любителей думают о баунти как о живых деньгах. Когда оппонент с более коротким стеком ставит олл-ин, они видят сумму, которую могут получить, если выиграют. Это неправильный подход, ведь турнирный покер отличается от кэш-игры. Свои подсчёты мы должны вести в турнирных фишках, а не в денежных единицах. Чтобы принимать верные решения, мы должны знать, сколько фишек стоит каждое баунти. Благо, определить это совершенно не сложно.

На старте супернокаута ваш стек составляет 3,000 фишек, и вы заплатили за него половину взноса. Другая половина – баунти; следовательно, баунти стоит 3,000 фишек.

В регулярном нокауте со стартовым стеком 3,000 и баунти, равным 20% бай-ина, стоимость награды за выбитого соперника будет равной 750 турнирным фишкам.

В прогрессивном нокауте расчёты становятся более запутанными. В обычном PSKO стоимость начального баунти составляет чуть больше 1,500 фишек. Почему чуть больше? Потому что победитель турнира получает также баунти за самого себя. Конечно, на ранней стадии килополя этим «чуть» можно пренебречь, но ближе в концу эту особенность обязательно придётся учитывать.

Несовершенство базовой математики

Написанное выше – отправная точка для математических расчётов в нокаут-турнирах, но не более того. Главная причина вам наверняка понятна – это модель ICM: в турнирах выигранные фишки всегда стоят немного меньше, чем проигранные. Если не учитывать ICM, стоимость вашего стека со временем превысит размер первого приза в турнире, что, очевидно, абсурдно.

С другой стороны, чуть более лузовые коллы, чем «по математике», имеют свои скрытые плюсы, которые проявляются особенно ярко, когда вы играете с коротким стеком. Вот неплохой пример:

До баттона все выкидывают. Баттон (стек 8 бб) идёт олл-ин. Малый блайнд (10 бб) – фолд. Мы на ББ со стеком 8.1 бб задумываемся с рукой, чуть более слабой, чем пограничный колл по чартам пуш-фолда...

Если мы выкинем карты, то после этой раздачи наш стек станет самым коротким, и наше «эквити баунти» упадёт до нуля – самый короткий стек не способен выбить кого-либо из турнира.

Если мы заколлируем и выиграем, то не только получим баунти за игрока на баттоне, но и обойдём игрока справа, который играет в режиме пуш-фолда. Поскольку у нас на него позиция, наш шанс изолировать его и побороться за баунти выше, чем у остальных, и это тоже нужно учитывать при первоначальном выборе между коллом и фолдом.

Главные лики участников нокаут-турниров

Вообще-то я мог бы написать книгу о постоянно встречающихся ошибках в турнирах с баунти, но в этой статье остановлюсь на самом частом – неумении подстраиваться под стадию турнира и считать стоимость каждого баунти. Способность прикинуть в уме примерное значение каждого баунти в турнирных фишках даёт немедленное преимущество не только над полем в целом, но и над многими плюсовыми регулярами!

Посмотрим на пример, когда лузовый колл является совершенно оправданным.

Супернокаут за $100, стартовый стек 3,000, блайнды 150/300/30. До игрока на малом блайнде все выкидывают, он ставит олл-ин 3,000. Мы на большом блайнде со стеком больше 3,000.

Ответьте на вопрос: каков размер банка?

Правильный ответ – 6,570 (анте, наш большой блайнд, стек малого блайнда и 3,000 фишек его баунти).

Мы должны заплатить 2,700 за банк 9,270, то есть нам нужно всего 29.1% эквити для корректного колла. Без баунти требуемое эквити составило бы 43%.

Теперь посмотрим на другой пример – в нём лузовый колл был бы настоящей катастрофой.

Супернокаут с бай-ином $100, баббл финального стола, осталось 10 игроков. Блайнды 15,000/30,000/3,000. Все фолдят до малого блайнда, и он ставит олл-ин 300,000 (10 бб). Мы на ББ, и наш стек больше.

В этом примере стоимость баунти по-прежнему 3,000, но сейчас это лишь одно анте – практически ничто. Для корректного колла нам нужно 43.7%, а без баунти – 43.9%. Вряд ли 0.2% могут серьёзно повлиять на диапазон колла.

И тем не менее я раз за разом вижу, как люди на этой стадии делают лузовые коллы, стремясь получить баунти за соперника, просто потому что видят ценник с живыми деньгами. Их так ослепляет награда в 50 долларов, что они с готовностью совершают ошибку, которая может быть в двадцать раз дороже.

Ещё один часто встречающийся лик участников нокаут-турниров – они путаются в размере баунти в прогрессивных супернокаутах. Это записано в правилах, и я уже говорил об этом, но явно не будет лишним повторить ещё раз: вы получаете только половину той суммы, которая указана под аватаром соперника! Другая половина прибавляется к вашему собственному баунти, на которое вы также претендуете до тех пор, пока у вас есть фишки.

UJ1yVVdgIhg.jpgСтоимость этого баунти – $19.13

Лузовые коллы

Я снова повторяюсь, но повторение – мать учения. По меньше мере 95% поля в любом многостоловом турнире с баунти коллирует пуши слишком лузово, стремясь получить награду. Вы всегда должны быть готовы к тому, что вас закроют шире, чем нужно, и в соответствии с этим менять свои диапазоны пуша.

Слишком тайтовая игра на старте

Насколько часто люди делают широкие коллы, настолько же часто они играют слишком тайтово на первых уровнях. По-настоящему любопытно, почему большинство МТТ-игроков столь ревностно оберегают свои стеки на ранней стадии, чтобы выбрость их в мусорный бак чудовищным коллом через несколько часов.

Нежелание рисковать в начале турнира – серьёзный лик, потому что влияние баунти гораздо выше на ранних стадиях – 3,000 фишек ценнее на блайндах 50/100, чем 5,000/10,000. Проигрыш даже небольшой части стека на старте турнира может стать весьма дорогой ошибкой, если это лишит вас возможности нокаутировать оппонентов. С коротким стеком вы боретесь только за половину призовых денег.

Предположим, на одном из первых уровней у вас флеш-дро, но соперник ставит олл-ин, не давая вам прямых шансов на колл. Однако если ваш стек больше и вы можете претендовать на баунти, колл будет выгодным практически всегда. И даже если решение пограничное, всегда следует принимать во внимание, сколько фишек у вас останется после фолда. Обычно я охотно иду на риск, если в случае паса останусь самым коротким за столом, но в случае доезда смогу покрывать большинство соперников. Разница в будущем баунти-эквити обычно оправдывает решение, которое было бы не вполне точным, если бы турнир прекратился сразу после этой раздачи.

Подчёркиваю, вы не должны доводить это до крайности и пускаться на безумные блефы, чтобы сразу же захватить лидерство. Да, с коротким стеком мы боремся только за половину призового фонда, но вылетев из турнира, мы проигрываем обе.

Переоценка динамики, излишний левелинг

Это более характерно для турниров с высокими бай-инами. Недавно я наткнулся на пост очень сильного игрока, в котором он обсуждал показавшееся ему очень сложным решение в прогрессивном супернокауте с бай-ином $1,000.

Поздняя стадия PSKO за $1,000, баунти за Hero – $5,500. После серии фолдов Hero (27 бб) рэйзит до 2.1 бб с Ad Jd на катоффе. Баттон фолдит. Малый блайнд (100 бб, очень сильный регуляр) 3-бетит до 6.1 бб. Большой блайнд (45 бб) фолдит. Как играть Hero?

Довольно долго я смотрел на этот вопрос, пытаясь понять, что же я упускаю. Почему эта тема стала предметом жаркого обсуждения, не прекращающегося несколько недель?

Я пролистал несколько страниц. Поразительно много игроков рекомендовали фолд. Вторым по популярности предложением был колл с дальнейшей игрой на постфлопе. Лишь немногие предлагали пуш.

Почему? Потому что они думали, что диапазон малого блайнда невероятно силён, ведь за нас назначена большая награда, и ему придётся коллировать наш пуш со всем своим диапазоном.

Отличный пример того, как могут сводить с ума турниры с нокаутами. Немудрено запутаться, играя одновременно в две разные игры. Подобное может случиться с каждым, неважно, насколько он хорош технически.

В примере выше я без колебаний ставлю олл-ин, и вот почему:

1. Оппонент мог 3-бетить для вэлью руку хуже и должен теперь коллировать с Kx Qx или Ax Tx.

2. Мы вполне можем увидеть фолд. На месте малого блайнда я бы обязательно добавлял в свой диапазон 3-бета полные блефы, рассчитывая на тайтовые фолды от катоффа.

3. Наконец, у нас рука из диапазона топ-5% на катоффе со стеком 27 бб, чёрт возьми!

Хотя нокауты и добавляют новое измерение в обычную турнирную игру, не стоит забывать, что мы всё ещё играем в покер, и не нужно чересчур всё усложнять. Прежде всего мы должны играть в хороший турнирный покер. Иногда приходится отклоняться от стандарта, но не нужно навязчиво стремиться к этому в любой ситуации. Большинство рук мы разыграем одинаково, с баунти или без, и не стоит увлекаться абсурдными подстройками, загоняя себя в ловушку бесконечного левелинга.

Прогрессивный супернокаут – финальный стол

В любом формате прогрессивного нокаута последний игрок – он же победитель турнира – получает баунти за самого себя. Выбив последнего соперника, вы получите полную сумму и за него, и за себя.

Следовательно, структура выплат в прогрессивных нокаутах и особенно супернокаутах всегда резко перекошена в сторону первого места, и важно, при всём уважении к ICM, стремиться играть на победу.

Посмотрим на следующий финальный стол:

2RXjQi40VwE.jpg

В игре трое – rikinhf (1.8 млн), apop33 (748k) и Noooooooooow (838k). Призы:

1-е место: $481

2-е место: $353

3-е место: $258

Какой должна быть стратегия каждого игрока?

rikinhd: у нас самый большой стек, и мы видим, что баунти за apop33 довольно большое. Хорошо бы выбить его до того, как это сделает другой игрок, но при этом важно сохранить стек, который позволяет нокаутировать любого из оппонентов.

Я бы играл в довольно обычный покер для финального стола – поддавливал, но не делал ничего очень рискованного. Если мы удвоим любого из оппонентов, мы потеряем возможность немедленного выигрыша баунти. Невозможность «снять скальп» с apop33 – чрезвычайно плохой результат. Награда за Noooooooooow практически не имеет значения, поэтому делать глупости в погоне за ней тем более не стоит.

Итак, на моей игре формат турнира в данном случае практически не отразится, но большинство игроков на месте rikinhd лезли бы из кожи вон, чтобы торпедировать apop33, не останавливаясь перед совершенно невыгодными выставлениями. Да, награда большая, но торопиться нам совершенно некуда. Можно спокойно гриндить, забирая много маленьких банков.

apop33: очень интересная ситуация, ведь из-за баунти наш олл-ин практически не имеет фолдэквити. Баунти за игрока со вторым стеком ничтожное, поэтому с точки зрения нокаутов удвоение нам не даёт почти ничего. Поэтому я бы старался избегать больших блефов и сосредоточился на том, чтобы подняться по турнирной лестнице: разница в $95 – это 19 бай-инов!

Но это не значит, что мы должны играть нитово. Занять второе место в прогрессивном супернокауте – всегда катастрофа. Если rikinhd выбьет второго игрока, мы получим свой пейджамп, но его преимущество по стеку вырастет до 3.5 к 1, а в хэдз-апе мы будем играть за $417.26 (половина от баунти Noooooooooow, полная сумма двух других баунти и разница между первым и вторым местом). Приз за первое место ненамного больше – $481. Поэтому не следует избегать рискованных решений, главное не забывать, что фолдэквити у нас маловато...

Noooooooooow: на его месте я бы играл максимально агрессивно, особенно против apop33. Нам очень нужно это баунти – следующий приз всего на $95 выше предыдущего, а за apop33 нам сразу дадут $89.73, плюс мы выйдем в хэдз-ап за $347.16 с примерно равными стеками.

Модель ICM по-прежнему имеет значение, и пейджамп $95 тоже не стоит недооценивать, но всё же я бы начал агрессивно играть на победу, не боясь рисковать, ведь нокаут даст нам не только баунти и как минимум второе место, но и примерно 50% эквити от оставшихся $347.16. Повышение вероятности этого события важнее простого подъёма по турнирной лестнице.

Чрезмерно тайтовая игра и аккуратное приземление на второе место будут, на мой взгляд, более грубой ошибкой, чем немного сомнительный пуш, после которого мы часто вылетим третьими.

P.S: Я решил не освещать некоторые менее популярные форматы нокаутов, чтобы не раздувать объём статьи. Свои вопросы можете задавать в комментариях на Upswingpoker или в твиттере – @chuckbasspoker.

Доброй охоты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 93 гостя (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
    • Автор: GlavFish
      Сегодня поговорим о такой разновидности покера, как китайский покер. 
      А именно - ананас. 
      Применима ли к китайскому ананасу классическая покерная стратегия? Насколько сильно влияет на раздачи фентези? 
      Поговорим о силе линий. 
       
      Почему нужно чаще рисковать ради фэнтези?
      Деррик «SixPeppers» Хейни - создатель ресурсов OpenFaceSolutions.com и OpenFaceStrategy.com, а также автор книги «Квантовый покер» (Quantum Poker). 

      Сыграл ли я оптимально? Этот вопрос я задаю себе каждый раз, принимая какое-либо решение во время игры в китайский ананас. Когда я смотрю на свой счет в рейтинговой системе (которую я помогал разрабатывать), то понимаю, что правильный ответ на этот вопрос таков: не всегда. Я принимаю правильное решение где-то в 70% сложных ситуаций, и это обходится мне примерно в половину куша за каждый спот. Короче говоря, я дарю своему сопернику по одному кушу каждые две раздачи. Оценивая эти цифры, я прихожу в ужас – как вообще можно выигрывать с таким количеством ошибок? Но на мое счастье, оппоненты ошибаются еще чаще.

      Если быть до конца честным, то мы все совершаем приличное количество ошибок в этой довольно новой и пока не исследованной до конца игре. Это дает преимущество тем, кто схватывает все на лету, но может влететь в копеечку тому, кто учится медленно, и в особенности тому, кто вообще не озаботился глубоким изучением стратегии открытого китайского покера. В этой статье я хочу рассказать о четырех самых распространенных ошибках в ананасе, которые не слишком искушенные игроки повторяют с непобедимым упорством. 

      Недостаточный риск ради фэнтези

      Очень часто страх или стыд заскупиться, вынуждает игроков играть чересчур осторожно, в то время, когда очевидно следует рисковать. Нужно понимать, что цель этой игры не выиграть больше половины раздач. Главная цель – выигрывать в среднем как можно больше кушей за раздачу. В большинстве случаев вам достаточно иметь 25%-ный шанс собрать живую руку, для того чтобы риск выйти на фэнтези был оправдан.

      В таких ситуациях рискованная игра с целью собрать фэнтези на 2,6 куша выгоднее безопасного варианта розыгрыша. И дело далеко не только в том, что наш оппонент сам будет скупиться приличное число раз из-за того, что мы собираем очевидно более сильную руку. Запомните, отказ от «рискованной» игры в китайском ананасе – это огромная ошибка.

      Абсолютно безумный риск

      Помните, что если ваша рука в принципе способна усилиться это вовсе не означает, что такое случиться. Я постоянно вижу как люди выкладывают в середину сет или какое-нибудь очень сильное дро на флеш или стрит, в то время как в нижней линии у них вообще ничего нет. Самая популярная ошибка – положить в середину тройку, имея внизу одну или две пары. Почти всегда это абсолютно неокупаемый риск.

      Еще я часто вижу как люди амбициозно спаривают в верхнем боксе тузов, и вынуждают себя ловить раннер-раннер –фулл-хаус внизу и как минимум две пары в среднем боксе. Не надо выбрасывать хорошую руку на помойку, ради мечты собрать что-то очень-очень сильное.

      Вы слишком рано сдаетесь

      Если в середине раздачи раздачи вы вдруг решили отказаться от собирания флеша в нижнем боксе, имея три мастевые карты, и хотите положить туда всего одну пару, то остановитесь и подумайте. Для такого решительного хода нужны очень серьезные причины. Например, вы видите, что половина ваших аутов на флеш уже улетела, или шанс собрать фэнтези станет выше, если положить вниз пару, или вы чаще заскупите оппонента, если откажитесь тянуть это дро дальше. Но в большинстве случаев правильнее будет подождать еще своих флешовых карт, или, может быть, сдаться на следующей улице. В конце концов, у вас будет еще шесть возможностей что-нибудь собрать, так что наберитесь терпения. Помните, что ошибки от супер-нитовой игры могут стоить вам до четырех кушей за раздачу.

      Жертва сильным нижним боксом ради риска в верхнем.

      Синица в руке или журавль в небе. Знакомый многим вопрос. Как я уже говорил, в этой игре риск ради фэнтези – дело благородное и оправданное. Но я пришел к выводу, что есть ситуации, в которых этого делать не стоит ни в коем случае. Например, не стоит портить сильную готовую руку, ради далеко не гарантированного фэнтези. Обычно такой выбор встает перед вами, когда вы получили три карты, каждая из которых вам нужна, но одну надо сбросить. Я называю эту ситуацию «проблемой богатого человека». Обычно, вам следует собрать сильный нижний/средний бокс и выбросить «рискованную» карту. Основная причина почему это так, в том, что вы выбрасываете аут и усиливаете риск не собрать нижние комбинации (высокий риск заскупиться), но все еще сохраняете шансы, пусть и сниженные, собрать сильный верхний бокс в одном из следующих ходов. Так что тщательно оцените свое положение, прежде чем выбросить хорошую карту.

      Рассмотрим пример. Мы выбираем между тем, чтобы положить дам наверх или каре в нижний бокс. Каре дает нам всего 10 очков. В то же время, дамы наверху дают нам 14,5 кушей – семь за QQ в верхнем боксе и 7,5 ожидаемого выигрыша от выхода на фэнтези-ленд. Казалось бы о чем тут думать? Но если вспомнить, что мы все еще сохраняем 45%-ный шанс собрать фэнтези позже, оказывается, что каре выгоднее на 4,7 куша!
      ---------
      Все что касается Китайского покера можно почитать в нашем разделе для китайского покера:
      https://forum.apoker.kz/forum/28-kitayskiy-poker/
×