Перейти к содержимому
Paks13

ICM в деталях

Recommended Posts

Independent Chip Model

Стыдно признаться, но до недавнего времени я оказывается не в полной мере понимал, что из себя представляет ICM, она же Independent Chip Model. Подавляющему большинству конечно знакомо это понятие, и такими словами как SNGPT их не испугаешь. Но недавно для себя интересовался в подробностях, как собственно это работает, и решил, что не только мне это будет интересно.

Информации по этому вопросу в интеренете предостаточно, так что большая часть материала переведена с 2+2, и меньшая часть добавлена от меня.

ICM=Independent Chip Model моделирует вероятность выигрыша игрока в зависимости от фишек находящихся у него на руках. Модель не совсем совершенна, но в большей мере описывает реальный результат, что было потверждено некоторым кол-ом опытов. Итак вы играете турнир, остается 4 человека, блайнды 100/200, стеки распределились следующим образом :

UTG 800

Button 1200

SB 2000

Hero 4000 и у нас на руках ATo

UTG fold, Button all-in, SB fold, Hero???

Вот и настал момент когда надо решить, что делать! Для начала надо обратится к ICM калькулятору вроде такого http://www.sngwiz.com/tiki/tiki-index.php . Данный калькулятор считает распределение призового фонда в зависимости от размера стеков игроков(не забывайте что данная модель предполагает, что уровень игроков одинаков и т.п.).А как он работает? Сейчас я это объясню:

Рассмотрим работу ICM калькулятора на примере 3-ех игроков.

Для простоты положим им следующие стеки A-3 B-2 C-1

Вероятность что Player A займет 1-ое место  3/(3+2+1) = 3/6 = 1/2Вероятность что Player B займет 1-ое место  2/(3+2+1) = 2/6 = 1/3Вероятность что Player C займет 1-ое место  1/(3+2+1) = 1/6

Player B занял 1-ое место, вероятность что Player A займет 2-ое место 3/(3+1) = 3/4Player C занял 1-ое место, вероятность что Player A займет 2-ое место 3/(3+2) = 3/5Вероятность что Player A займет 2-ое место  (3/4 * 1/3) + (3/5 * 1/6) = 1/4 + 1/10 = 7/20

Player A занял 1-ое место, вероятность что Player B займет 2-ое место  2/(2+1) = 2/3Player C занял 1-ое место, вероятность что Player B займет 2-ое место  2/(2+3) = 2/5Вероятность что Player B займет 2-ое место  (2/3 * 1/2) + (2/5 * 1/6) = 1/3 + 1/15 = 2/5

Player A занял 1-ое место, вероятность что Player C займет 2-ое место  1/(1+2) = 1/3Player B занял 1-ое место, вероятность что Player C займет 2-ое место  1/(1+3) = 1/4Вероятность что Player A займет 2-ое место  (1/3 * 1/2) + (1/4 * 1/3) = 1/6 + 1/12 = 1/4

Player B,C заняли 1,2-ое место, вероятность что Player A займет 3-е место 1Player C,B заняли 1,2-ое место, вероятность что Player A займет 3-е место 1Вероятность что Player A займет 2-ое место  (1 * 1/3 * 1/4) + (1 * 1/6 * 2/5) = 1/12 + 1/15 = 3/20

Player A,C заняли 1,2-ое место, вероятность что Player B займет 3-е место 1Player C,A заняли 1,2-ое место, вероятность что Player B займет 3-е место 1Вероятность что Player B займет 2-ое место  (1 * 1/2 * 1/3) + (1 * 1/6 * 3/5) = 1/6 + 1/10 = 4/15

Player A,B заняли 1,2-ое место, вероятность что Player C займет 3-е место 1Player B,A заняли 1,2-ое место, вероятность что Player C займет 3-е место 1Вероятность что Player C займет 2-ое место  (1 * 1/2 * 2/3) + (1 * 1/3 * 3/4) = 1/3 + 1/4 = 7/12

Таким образом получаем:              1-st   2-nd   3-rdPlayer A      1/2    7/20   3/20Player B      1/3    2/5    4/15Player C      1/6    1/4    7/12

Оригинал этого текста находится здесь http://sharnett.bol.ucla.edu/ICM/detail.html . Данный пример является наиболее легко понимаемым, нежели я привел бы реализацию с стеками указанными в задаче выше, но тем не менее если кого-то интересует алгоритм подсчета с 4-мя игроками, то можете скачать excel file прикрепленный внизу страницы. Когда я разбирался в этом вопросе, то составил этот ICM калькулятор в excel’е чтобы лучше понять. В принципе там находится ненужный подсчет вероятности для четвертого игрока, когда мы рассматриваем следующие случаи :

Player 2,3,4 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место

Player 2,4,3 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место

Player 4,3.2 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место

Player 4,2,3 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место

Player 3,4,2 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место

Player 3,2,4 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место

Вероятность что Player 1 займет 4-е место

И т.п. По большому счету, есть смысл учитывать это, когда оплачиваются 4-места в призах.

Далее считаем коэф-нт оплаты т.е. 1-ое место 0.5 2-ое место 0.3 3-е место 0.2

И получаем следующюю формулу для подсчета $EV=0.5*P1+0.3*P2+0.2*P3

Где P1-вероятность игрока 1 занять 1-ое место

P2-вероятность игрока 1 занять 2-ое место

P3-вероятность игрока 1 занять 3-е место

Итак вернемся к вышепоставленной задаче

UTG 800

Button 1200

SB 2000

Hero 4000 и у нас на руках ATo

UTG fold, Button all-in, SB fold, Hero???

В данной ситуации у нас есть 4-е варианта действий

1.fold

2.call and lose

3.call and win

4.call and split

Теперь рассмотрим, как изменятся стеки и соответственно наш процент в призовом фонде:

1.fold

UTG 800

Button 1500

SB 1900

Hero 3800 -> 36.3% от призового фонда

2.call and lose

UTG 800

Button 2500

SB 1900

Hero 2800 -> 31.5% от призового фонда

3.call and win

UTG 800

Button 0

SB 1900

Hero 5300 -> 42.7% от призового фонда

4.call and split

UTG 800

Button 1350

SB 1900

Hero 3950 ->37.0% от призового фонда

Теперь необходимо положить диапазон рук пушеру, предположим мы считаем, что у него A8o+,KTs+,KQo,22+A2s+

Получаем следующие результаты в Poker calculator(т.е. сколько раз мы выиграем, проиграем, поделим пот)

Lose: 0.488

Win: 0.426

Split: 0.086

И получаем следующий результат

0.315*0.488+0.427*0.426+0.37*0.086=0.365

Т.е. При коле мы получаем 36.5% призового фонда, а при фолде 36.3%. Вряд ли здесь можно принять 100% правильное решение хотя бы учитывая то, что модель не совсем идеальна.

Вот примерно так и работает SNGPT. 8-)

Спасибо jET

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет ,всегда тяжело было с этими вычислениями)),айсиэм тренер есть,по нему 85-92% правильных решений в снг 6макс гипер и турбо турах,сейчас вышел айсиэмизатор,вот его хочу освоить,хотя есть и видео уроки,но для меня в реале тяжело)).хорошо когда есть подсказать кому))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 201 гость (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

×