Перейти к содержимому

Recommended Posts

Нашел древнюю статью в интернете по поводу дистанции. Актуально?

 

В покере, в отличие от других видов деятельности, достаточно сложно понять, правильно ты делаешь что-то или нет. Хорошо ли ты сыграл или плохо, в хороший ли турнир загрузился или нет.



В других вещах в жизни всё проще с оценкой деятельности: хорошо продаешь, много продаж. Быстро бегаешь, быстрее всех прибежишь к финишу. Хорошо играешь в шахматы, обыграешь того, кто плохо играет.
Купил Феррари, разгонишься быстрее жигулей. Всё понятно и ясно.


Нет, конечно, бывают какие-то вопросы, где всё не так очевидно, но в основном всё понятно. Хороший лыжник быстрее ездит на лыжах чем плохой, кто выиграл соревнования тот и хороший лыжник. И всё тут.


В покере же всё совсем не так. Вы можете играть турнир намного лучше других людей, которые в нём участвуют, и проиграть его.
Мало того, вы можете проиграть их десять. И это будет выглядеть не как случайность, а как закономерность, ваши карты будут просто слабее карт оппонента, и вы будете проигрывать.


Или иногда вы можете видеть на форумах и в ВОДах, как профессиональные игроки говорят о хорошо сыгранной раздаче, но в ней они потеряли много фишек. Или, наоборот, о плохо сыгранной, которая выигралась.


Да и вообще, иногда у вас например АА, вы рейз большой, вас колл. Флоп А49 разные масти, вы бет, вас колл.
Терн 8, вы большой бет, там колл.
Ривер 2, флеш закрылся. В вас олл-ин. Вы колл, а там флеш доехал.


Многие начинающие игроки после таких раздач начинают думать, где они ошиблись. Многие начинают думать, как они могли не проиграть эту раздачу. Или пример по проще.


У вас КК префлоп. Обычный оппонент рейз 300, вы ре-рейз в 1200, он оллин 6000. Вы колл, там АА.


Вы не представляете себе как часто мне присылают такие раздачи, и просят сказать, что я думаю о ней. Люди проводят многие часы за анализом, что они тут сделали не так.
На самом деле не так тут как раз сам факт анализа. В связи с непониманием людей откуда берется в покере преимущество хороших игроков над плохими, они анализируют не то что нужно.
Они считают сколько раз их перекупили (некоторые даже записи ведут), думают как могли не отдать стек в такой ситуации с КК. Но эти мысли совсем не в том направлении.


Так как же понять, хорошо вы сыграли или нет?


В жизни профессионального покериста, не зависимо от того, играет ли он, выбирает ли стол, или покупает от кого-то долю, есть одно главное слово, и один критерий: выгодность на дистанции.


Вы должны взять данные, которые у вас есть, и подумать: если таких ситуаций будет очень много, в результате я останусь в выигрыше или потеряю деньги?


На примере с КК (для тех, кто читает меня давно: пример ОЧЕНЬ упрощён, и написан для начинающих).


У нас есть следующие данные: оппонент обычный, делает рейз, а на наш ре-рейз ставит олл-ин. У нас КК. Что у него может быть?
Предположим, что у нас есть основания считать, что оппонент простой, но более-менее понимающий, тоесть 27 тут не запихнет. Какие у него могут быть руки?
Очевидно у него может быть АК, пары от 99 и выше, ну и конечно АА.


Не вникая в подробности расчета (об этом поговорим потом) мы можем увидеть, что у оппонента равновероятно будет 5 разных пар, из которых только одна бьет нас.
Так же у него возможен АК, который более вероятен чем любая из пар, не будем пока вникать на сколько и почему, к делу это не относится.


Получается, что примерно 2 раза из 7 мы увидим у оппонента АК, один раз АА, и 4 раза пары, которые младше нас.


Получается, что на бесконечно длинной дистанции мы выставимся плохо только 1 раз из 7. Но мы никак не сможем отличить, тот ли это один раз из 7, или один из других шести, когда мы старше.


Поэтому мы принимаем решение, основываясь на частичной информации (мы не уверены что будем стоять старше, но мы знаем, что 6 раз из 7 будем старше), и выставляем свои фишки.


«Но у него ведь всётаки может быть АА» вы можете сказать. Может быть.


Именно это «может быть» и отличает покер от бега или шахмат или лыжного спорта. Именно это даёт иллюзию игрокам, которые играют плохо, что они выигрывают.


Наша задача не выиграть все ставки. Наша задача поставить такие ставки, которые если развернуть их на бесконечную дистанцию принесут нам плюс.


Это главный закон профессионального гамблинга, его следует запомнить.


Ваше дело искать возможность сделать ставку, которая принесет вам деньги, если повторить событие бесконечное количество раз.


Пожалуйста не путайте! Вам не нужно стремится к тому, чтобы повторить много раз какое-то конкретное событие. Тоесть вам нужно, если вы делаете на нём плюсовую ставку. Но это не является обязательным условием.


Вы можете делать плюсовую ставку даже тогда, когда это событие больше никогда в жизни не повторится. Вы в голове должны повторить ровно такое же событие много раз, и прикинуть, будете ли вы в плюсе.


Пример с нашими КК. Мы знаем, что если много раз повторить такую ситуацию, 6 раз из 7 мы будем правы, и один раз из 7 нет. Поэтому мы спокойно делаем ставку, и если вдруг нам удалось лицезреть тот самый 1 раз из 7, ничего страшного. Нам не нужно рассказывать об этом друзьям и знакомым чтобы нас пожалели, нам просто нужно продолжать делать ставки.


Причем важно понять: вам не нужно искать много ситуаций именно вот с такими КК. Вам нужно искать всякие пюсовые ситуации, и делать ставки в них.
Если вы идете по казино, и вдруг увидели рулетку, на которой на ставку в номер вдруг выплачивают 50 к 1 (это выгодная ставка, вероятность выпадения номера 1 к 37, если платят 50 к 1, то на бесконечной дистанции вы будете получать 50$ отдачи на каждые 37 вложенных долларов), но там четкое условие, что ставку можно сделать только один раз и всё, её надо делать.


Да вы больше никогда не сможете сделать эту ставку. Да вы не сможете набить дистанцию достаточную для того, чтобы именно эта рулетка дала вам плюс с большой вероятностью. Но это всё не важно. Важен только факт того, что вы сделали плюсовую ставку. Сделали и пошли дальше.


Вы часто увидите посты даже опытных игроков, в которых они будут писать «на дистанции это выгодно, но в данной конкретной ситуации…» или «на дистанции это выгодно, но это конец турнира, в следующий раз я такую концовку буду играть через год, я не могу делать такую ставку».
Не слушайте их, они ошибаются. Тот факт, что ставку нельзя сделать много раз не влияет на её плюсовость.


Внимание ещё раз. Барабанная дробь… важная фраза.
Нет больше никаких критериев оценки нужно ли делать ставку или нет кроме её выгодности на дистанции.
Единственное исключение, это дисперсность ставки. Тоесть, если у вас есть в жизни 10К, и вы проходите мимо огромного колеса с 100 делениями, если вы угадываете одно, вам выплатят 3 миллиона, но условие: вы можете поставить только все 10К. Этого делать нельзя, это слишком большой риск.
А сколько же можно? Для того есть банкролл менеджмент. О том, как он работает мы поговорим по позже.


Но даже банкролл и связанные с ним критерии не влияют на плюсовость ставки. Они только влияют на вашу возможность участвовать в игре. Плюсовость ставки, и вообще всех решений в покере, от выбора стола и турнира до захода в банк на конкретной карте, определяется одним железным правилом: если вы в голове растянете эту ситуацию на бесконечное количество случаев, в итоге вы в плюсе или в минусе?


Вы пришли, увидели очень слабый турнир. Вы сами играете средненько, но тут оппоненты только что научились играть. Это именно такое решение: если вы бесконечное количество времени будете с ними играть, это будет выгодно?
Если да, и если вы тяните по банкроллу, садитесь. Если вы проиграли именно эту сессию, а данная конкретная компания больше не соберется — не расстраивайтесь. Вы сделали свою работу, определили выгодную ставку и сделали её.


В определенной ситуации будете выигрывать например в 70% случаев, а ответ 1 к 1, и вам выгодно сделать ставку.
После того, как вы её сделали, ваш мозг, который работает не по цифровому, переделает ставку в жизненное мышление, и выдаст ответ «вы правы, вы выиграете». Он не умеет оценить «вы выиграете в 70% случаев».
Он считает, что вы «скорее всего выиграете», а если проиграете, то это необычная ситуация.
Таким образом человек, выставившийся 70 на 30 считает, что он победил. Это правда, он молодец, он сделал хорошую ставку. Но 30% это совсем не так мало, примерно 1 раз из 3 вы будете её проигрывать.
Тогда ваш мозг будет протестовать, и видеть несправедливость. Несправедливость мозг и общество не любят, поэтому покеристы охотно делятся друг с другом историями о том, как их переехали и как же это не верно. Об этом мы ещё будем много говорить, это любопытный процесс.


Пока же стоит запомнить: ваше дело в жизни это находить выгодные ставки и делать их в соответствии с вашими возможностями.
Об оценке возможностей мы ещё поговорим, а искать и делать плюсовые ставки будем учится. Все остальные душевные чаинья по поводу того, что ставка не точно хорошая и может быть проиграет, или что хорошая ставка проиграла, следует оставлять при себе. Или делится с друзьями. Или нанять психолога. Можно записывать их на видео. Но не давайте этому владеть вашими решениями.


Для решений у вас теперь в голове компьютер, ищущий плюсовые ставки, и делающий их без эмоций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 361 гость (Полный список)

  • Похожие публикации

    • Автор: DOGGYLA
      Бекинговый фонд «КОТ-МТТ» запускает новый курс «Кот SpeedRun» — первый поток стартует в конце мая/начале июня и будет длиться 100 дней
      Целый семестр игроки будут посещать лекции и тренировки, сдавать домашние задания и разбирать ошибки с наставниками. Это не просто набор видеоуроков — у них будет куратор, преподаватели, расписание, разбор домашних заданий. Игроков ждет три месяца интенсивных тренировок с лучшими тренерами школы КОТ-МТТ.
      Что это за курс и что в нем особенного? 
      Предыдущие курсы школы доказали свою эффективность — выпускники присоединились к команде или играют самостоятельно на профессиональном уровне. Новый курс вобрал в себя все самое важное и самое новое, что есть в мире покера. 
      Мы разработали наш новый курс “Кот SpeedRun” с командой топовых профи и вложили в него все самое главное, что нужно знать и уметь покеристу. Мы не просто открываем доступ к лекциям, а проводим интенсив с тренировками и поддержкой менторов. Я не знаю аналогов на рынке покерного образования. “Кот SpeedRun” — лучший вариант для тех, кто хочет быстро добиться успеха в покере
      — рассказал Саня AlexZAЗ Зубов, регуляр АБИ 200+ и сооснователь школы КОТ-МТТ. 
      Информация в курсе «Кот SpeedRun» четко структурирована, ученики получают теорию и практику, разбор ошибок и тренировку от ментал-коуча, потому что без менталки невозможна оптимальная игра. 
      Что вам даст курс?
       Вы научитесь подходить к покеру как к комплексной дисциплине. Поймете, на какие блоки делится игра, какое влияние оказывает каждый блок на вашу стратегию и как они взаимодействуют друг с другом;
       Понимание игры на префлопе в зависимости от турнирной ситуации. Благодаря этому вы добьетесь выгоды в каждой возможной ветке решений;  Как пользоваться статистикой, как узнать правильное решение с помощью покерного софта;  Бонус: обсуждение раздач в кругу единомышленников и поддержка куратора 24/7. Программа
      Курс начнется с общего приветственного созвона, на котором куратор расскажет о том, как все будет происходить и ответит на все вопросы. Каждый участник начинает с индивидуальной тренировки на старте, где его ждет полный разбор главных проблем в игре, над которыми нужно поработать в первую очередь. По итогам занятия составляется план исправления ликов и рекомендации по необходимым инструментам для работы. Далее начнется основное обучение. 
      Во время курса вы изучите темы: 
      Построение диапазонов RFI; Игра агрессором в позиции; Защита ББ. Префлоп и постфлоп; Колдколл и 3бет; Игра против 3бетов; Игра агрессором без позиции; Основы ICM; Профессиональный подход в МТТ; Математика и комбинаторика; Логика принятия решений; Игра блайнд против блайнда; Основы работы со статистикой; В общей сложности, вас ждет 14 часов обучающих видео. Также в программу входит индивидуальная тренировка, шесть групповых тренировок, групповая тренировка Сани AlexZA3 и ментал-коуча Олега RiverNuts и 9 разборов домашних заданий в лайв режиме.
      Игроки дополнительно получат: 
      Лаконичный KOT-HUD для Hand2Note. Чарты для каждого урока курса. Доступ к серверу для работы с покерным софтом. Доступ в видео библиотеке тренировок.  Раздел разбора раздач. В конце семестра участников ждет экзамен, который поможет вам определить, насколько вы усвоили информацию.
      Кто такие КОТ-МТТ?
      Школу КОТ-МТТ основали именитые профи покера: чемпион WPT-2020 Андрей «Kot_Spartac» Котельников и обладатель кубка EPT, финалист Triton 2024 Саня «AlexZAЗ» Зубов. В команде только топовые профессионалы из мира покера, которые постоянно развиваются и прокачивают свои знания и навыки.
      Андрей «AwadeuS» — старший куратор и методист КОТов. Разработчик уникальных инструментов: «Расписатор», анализ EV, кастомной статистики и системы скоринга.
      Олег «RiverNuts» — психолог и ментал-коуч. Найдет подход ко всем игрокам, научить добиваться целей и не выгорать.
      Сергей «Elendil» — тренер старшей группы. Автор одной из самых популярных тем по обучению. 
      Игорь «Master_prophet» — ваш личный путеводитель и наставник в рамках курса. Проводит индивидуальные и групповые тренировки, поддерживает на вашем пути в покере и отвечает на все ваши вопросы.
      Кому подойдет курс
      Хотите увеличить ROI, чтобы больше зарабатывать; Хотите быстро подняться по лимитам до ABI 20; Много играете в покер, но не имеете надежной покерной базы; Имеете представление о Покере, но никогда не играли профессионально; Хотите позволить себе жить в любой точке мира.  Сколько это стоит?  
      Курс длится 100 дней и стоит $300 долларов в месяц. Если вы оплачиваете сразу весь курс, то получаете скидку $150 и полная стоимость будет $750. 
      Как записаться на курс?
      Количество мест в потоке ограничено, и это не пустые слова. Школа сделала это для того, чтобы все ученики успели получить индивидуальные тренировки и обратную связь от тренеров. КОТ-МТТ не работает на поток, они работают на качество.
      Оставь заявку можно у менеджера в телеграме
    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
×