Перейти к содержимому
Paks13

Несколько коротких заметок от Мейсона Мальмута

Recommended Posts

Недавно я читал о том, что одним из преимуществ игры в онлайне, в сравнении с живой игрой, является тот факт, что перетасовка колоды в онлайне ближе к идеально-рандомной, нежели та, которую мы получаем с живым дилером. Возможно, это и так, но у данного факта абсолютно нет никакой ценности. 

pb8aohb56Go.jpg

 

     Когда ты играешь в покер, и у тебя нет конкретного знания о том, как именно карты расположены в остатке колоды, то знание о том, что нынешняя перетасовка не столь случайна, как должна была бы быть, всё равно тебе не поможет. Давайте я объясню на примере. 

 

     Предположим, вы играете в холдем, и вам сдают две красных четвёрки. А в следующей раздаче одна из этих красных четвёрок падает на флопе. О чём это говорит? Ну, если вы играете с дилером, который плохо тасует карты и не разделяет толком карты одного достоинства во время раздачи, то вторая красная четвёрка, скорее всего, где-то неподалёку, и она появится на одной из двух ближайших улиц. С другой стороны, если же дилер очень тщательно разделяет карты одного достоинства, то шансы на то, что вторая красная четвёрка появится в одном из ближайших двух раундов даже меньше, чем должно быть по теории вероятности. 

     Так что, в любом случае, максимум, что вы можете – это подстроить свою игру под эти данные. Если вам необходима четвёрка, что бы завершить свою руку, то вы будете чаще коллировать, в случае если вам раздаёт первый дилер, и коллировать реже со вторым дилером. 

 

     Но тут есть одна проблемка. За все мои годы игры, я ни разу не видел дилера, который выдавал бы подобную информацию. Так что, учитывая всё вышесказанное, я могу предположить, что следующая карта будет сдана не только случайно, но и с той же вероятностью, с какой могла бы быть сдана любая другая карта. А это означает, что то, насколько перетасовка близка к технически случайной, роли не играет, вы всё равно не заметите разницы. И играть вы будете точно так же. 

     Для игроков в покер, девиация стандартов – это мерка удачи в краткосрочном периоде. В то время как большинство плюсовых игроков обеспокоено своим винрейтом, очень серьёзные игроки так же понимают, что точные расчёты отклонений от стандартов для той игры, которую они сейчас разыгрывают, так же необходимы. К примеру, расчёт отклонения от стандартов (вместе с винрейтом), поможет вывести, какого размера вам нужен банкролл для того, что бы точно выжить. Более того, большинство игроков, и я в том числе, мыслят о стандартных отклонениях в пределах вычислений этих данных на ближайший час. (Для более детальной информации можете заглянуть в мою книгу «Теория игры и другие темы»). 

 

     Тем не менее, отклонение от стандартов и применение этих расчётов не всегда хорошо понимаются игроками. Один из примеров, так же как и упоминаемый ранее, связан с онлайн покер-румами. Я часто читал в разных источниках, что часовое отклонение от стандартов при игре в интернете в основном выше, нежели то, которое наблюдается в «живом» руме. Это включает, помимо всяких мелочей, ожидаемые более высокие и глубокие свинги, и соответственно ваш долгосрочный банкролл должен быть куда больше, и, что большинство плюсовых игроков играют на более низких ставках в онлайне, нежели они играли бы вживую. К сожалению, (или к счастью, в зависимости от вашей точки зрения), ни одна из этих мыслей не является абсолютно верной. Сравнивать ваши часовые отклонения от стандартов в онлайне и часовые отклонения в обычном покерном руме - это как сравнивать яблоки и апельсины. 

 

     Причиной, по которой подобное сравнение не имеет оснований, является тот факт, что в онлайне вы разыгрываете куда больше рук (за тот же период времени). По большей части это происходит из-за функций дилера, вроде тасования и сбора рейка, что в онлайне делается фактически мгновенно. Другими словами, в сравнении с игрой в онлайне, следует брать более длительные периоды игры в реальном руме, что бы количество рук было приблизительно равным. Тем не менее, я всё же подозреваю, что винрейт в онлайн играх в любом случае будет ниже, чем в реале, так как нам доступно меньше информации, и поля жёстче, что влияет на долгосрочные параметры, вроде необходимого банкролла. Но кратковременные колебания, что в онлайне, что в живой игре, по сути, всегда будут оставаться одинаковыми, до тех пор, пока игра будет честной. 

     Для невнимательного взгляда, Техасский Холдем и семикарточный стад могут показаться достаточно похожими. Но эти две игры стратегически разыгрываются абсолютно по-разному. Данный факт легко отследить на примере розыгрыша малой пары. В большинстве Холдем-игр, малые пары довольно играбельны (в плане долгосрочного профита), по крайней мере, в большинстве случаев. Но в стаде подобные руки обычно сразу скидывают. В основном, это базируется на том, что в холдеме у вас сразу сдаются три карты на флопе, плюс эти карты являются общими для всего стола. Это означает, что можно себе позволить проплатить префлоп ставку и попытаться поймать сет на флопе. 

     Стад же работает абсолютно иначе. Здесь вам сдают по одной карте за раунд. Более того, помимо вашей возможной малой пары вам дают ещё и третью карту. Если ваша третья карта окажется того же достоинства, что и пара, то есть вы соберёте трипс, то понятно, что вы захотите разыграть его. Но в любом другом случае, вам не только придётся дважды проплатить, что бы добраться до пятой улицы, но ваши шансы на трипс в этой игре окажутся куда меньше, нежели в холдеме, так как ваши соперники вполне могут поймать недостающую вам карту. Конечно, является ли данная рука разыгрываемой для стада – это вопрос куда более сложный, чем когда мы рассматриваем подобную ситуацию для холдема. А всё потому, что есть открытые карты соперников, о которых стоит волноваться, и тот факт, что в стаде рука куда более чувствительна к количеству игроков в поте, нежели в холдеме. 

     И ещё один интересный аспект малых пар в этих играх касается того факта, что профессионалы будут разыгрывать куда больше рук в стаде, нежели они разыгрывали бы в холдеме. Но когда дело заходит о малых парах, то ситуация сводиться до противоположной. 
 

Автор: Мейсон Мальмут 
Источник: 2+2 
Перевод: Cardmates

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 650 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: DOGGYLA
      Бекинговый фонд «КОТ-МТТ» запускает новый курс «Кот SpeedRun» — первый поток стартует в конце мая/начале июня и будет длиться 100 дней
      Целый семестр игроки будут посещать лекции и тренировки, сдавать домашние задания и разбирать ошибки с наставниками. Это не просто набор видеоуроков — у них будет куратор, преподаватели, расписание, разбор домашних заданий. Игроков ждет три месяца интенсивных тренировок с лучшими тренерами школы КОТ-МТТ.
      Что это за курс и что в нем особенного? 
      Предыдущие курсы школы доказали свою эффективность — выпускники присоединились к команде или играют самостоятельно на профессиональном уровне. Новый курс вобрал в себя все самое важное и самое новое, что есть в мире покера. 
      Мы разработали наш новый курс “Кот SpeedRun” с командой топовых профи и вложили в него все самое главное, что нужно знать и уметь покеристу. Мы не просто открываем доступ к лекциям, а проводим интенсив с тренировками и поддержкой менторов. Я не знаю аналогов на рынке покерного образования. “Кот SpeedRun” — лучший вариант для тех, кто хочет быстро добиться успеха в покере
      — рассказал Саня AlexZAЗ Зубов, регуляр АБИ 200+ и сооснователь школы КОТ-МТТ. 
      Информация в курсе «Кот SpeedRun» четко структурирована, ученики получают теорию и практику, разбор ошибок и тренировку от ментал-коуча, потому что без менталки невозможна оптимальная игра. 
      Что вам даст курс?
       Вы научитесь подходить к покеру как к комплексной дисциплине. Поймете, на какие блоки делится игра, какое влияние оказывает каждый блок на вашу стратегию и как они взаимодействуют друг с другом;
       Понимание игры на префлопе в зависимости от турнирной ситуации. Благодаря этому вы добьетесь выгоды в каждой возможной ветке решений;  Как пользоваться статистикой, как узнать правильное решение с помощью покерного софта;  Бонус: обсуждение раздач в кругу единомышленников и поддержка куратора 24/7. Программа
      Курс начнется с общего приветственного созвона, на котором куратор расскажет о том, как все будет происходить и ответит на все вопросы. Каждый участник начинает с индивидуальной тренировки на старте, где его ждет полный разбор главных проблем в игре, над которыми нужно поработать в первую очередь. По итогам занятия составляется план исправления ликов и рекомендации по необходимым инструментам для работы. Далее начнется основное обучение. 
      Во время курса вы изучите темы: 
      Построение диапазонов RFI; Игра агрессором в позиции; Защита ББ. Префлоп и постфлоп; Колдколл и 3бет; Игра против 3бетов; Игра агрессором без позиции; Основы ICM; Профессиональный подход в МТТ; Математика и комбинаторика; Логика принятия решений; Игра блайнд против блайнда; Основы работы со статистикой; В общей сложности, вас ждет 14 часов обучающих видео. Также в программу входит индивидуальная тренировка, шесть групповых тренировок, групповая тренировка Сани AlexZA3 и ментал-коуча Олега RiverNuts и 9 разборов домашних заданий в лайв режиме.
      Игроки дополнительно получат: 
      Лаконичный KOT-HUD для Hand2Note. Чарты для каждого урока курса. Доступ к серверу для работы с покерным софтом. Доступ в видео библиотеке тренировок.  Раздел разбора раздач. В конце семестра участников ждет экзамен, который поможет вам определить, насколько вы усвоили информацию.
      Кто такие КОТ-МТТ?
      Школу КОТ-МТТ основали именитые профи покера: чемпион WPT-2020 Андрей «Kot_Spartac» Котельников и обладатель кубка EPT, финалист Triton 2024 Саня «AlexZAЗ» Зубов. В команде только топовые профессионалы из мира покера, которые постоянно развиваются и прокачивают свои знания и навыки.
      Андрей «AwadeuS» — старший куратор и методист КОТов. Разработчик уникальных инструментов: «Расписатор», анализ EV, кастомной статистики и системы скоринга.
      Олег «RiverNuts» — психолог и ментал-коуч. Найдет подход ко всем игрокам, научить добиваться целей и не выгорать.
      Сергей «Elendil» — тренер старшей группы. Автор одной из самых популярных тем по обучению. 
      Игорь «Master_prophet» — ваш личный путеводитель и наставник в рамках курса. Проводит индивидуальные и групповые тренировки, поддерживает на вашем пути в покере и отвечает на все ваши вопросы.
      Кому подойдет курс
      Хотите увеличить ROI, чтобы больше зарабатывать; Хотите быстро подняться по лимитам до ABI 20; Много играете в покер, но не имеете надежной покерной базы; Имеете представление о Покере, но никогда не играли профессионально; Хотите позволить себе жить в любой точке мира.  Сколько это стоит?  
      Курс длится 100 дней и стоит $300 долларов в месяц. Если вы оплачиваете сразу весь курс, то получаете скидку $150 и полная стоимость будет $750. 
      Как записаться на курс?
      Количество мест в потоке ограничено, и это не пустые слова. Школа сделала это для того, чтобы все ученики успели получить индивидуальные тренировки и обратную связь от тренеров. КОТ-МТТ не работает на поток, они работают на качество.
      Оставь заявку можно у менеджера в телеграме
    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
×