Перейти к содержимому
Paks13

Психология сброшенных карт

Recommended Posts

Эндрю «BalugaWhale» Сейдман, знаменитый игрок и тренер, рассказывает в данной статье о необычной причине тильта. Оказывается, манипулируя склонностью людей к любопытству, можно вывести их из психологического равновесия.

Я уже продолжительное время не делился с вами своими мыслями, но недавно я заинтересовался одной проблемой, о которой хотел бы поговорить в данной статье. Возможно, в большей степени она относится к ХА играм, но её вполне можно рассматривать в рамках 6max (нельзя её исключать и в фулл-ринге, но развивать индивидуальные отношения с определённым соперником куда труднее, когда помимо вас за столом ещё 8 других игроков, вместо 5 или 1).

Если вы когда-нибудь играли ХА, то поразмыслите над тем, как быстро вы тильтуете в тех случаях, когда оппоненту крайне везет. Например, вы делаете рейз, он 3-бетит, вы блефуете 4-бетом, он пушит. Вы выкидываете карты в пас. Следующая раздача, вы ставите контбет на флопе, делаете второй баррель на тёрне, а затем он ставит на ривере. Вы снова сбрасываетесь. Вы ставите тонкий вэлью бет на тёрне, а он отвечает рейзом. Вы фолд. Признайтесь, вы до сих пор играете очень хорошо. Однако вы раздражены. Больше, чем если бы он сделал чек на ривере и выиграл. Больше, чем если бы он просто ответил на тёрне вместо рейза. Проще говоря, невозможность увидеть карты вашего оппонента приводит к двум последствиям. Во-первых, не позволяет нам понять, как он играет (это обыкновенная осведомленность). Во-вторых, не дает нам удовлетворить одну из естественных психологических потребностей – узнать финал и законченный результат раздачи. Попробую выразить свою мысль по-иному: у каждой шутки есть свой кульминационный пункт. Если мы слышим шутку, но не узнаем концовку, то расстраиваемся. У каждой хорошей истории есть логическое завершение. Например, ваш любимый сериал прерывают на самом интересном месте. Неудивительно, что вы будете разочарованы и станете с нетерпением ждать продолжения и развязки. 



Схожие вещи случаются в течение покерной раздачи.

Простая идея заключается в том, что если вы не позволяете своему сопернику видеть ваши карты, то не только лишаете его ценной информации, которую он может применить в последующей игре. Вы незаметно сталкиваете его в пропасть под названием тильт. Вынуждая противника сбросить карты до вскрытия, вы получаете психологическое преимущество, которое в будущем неизбежно скажется.

Таким образом, мы приходим к выводу, что при неоднозначных решениях (выбор между тонким вэлью бетом или чеком; сомнения перед отважным блеф рейзом; размышления о выгодности блеф 4-бета или простого колла) вам стоит склоняться к более агрессивному действию. Даже если он немного уступает по силе альтернативному ходу, вы не сделаете грубую ошибку, зато эти действия окажут положительно влияние на дальнейшее протекание встречи.

Сейчас я приведу один пример, которые пояснит мои мысли:

В ХА матче, вы открываетесь с Q8 на баттоне и получаете колл с блайндов. Выпадает флоп Q43 радугой. Соперник чекает, вы ставите, но в ответ наталкиваетесь на чек-рейз. Вы не думаете, что оппонент достаточно искушен для того, чтобы сделать чек-рейз со старшей парой в данном случае (может быть он так сыграет с AQ, но с этой рукой он скорее всего бы 3-бетил). Итак, в его диапазоне либо монстры (сеты или заслоуплеенные на префлопе оверпары), либо (вероятнее) «дрова» или воздух. Вы отвечает коллом. На тёрне приходит девятка, и он вновь атакует. Допустим, вы знаете, что он атакует на тёрне только с наличием определенного эквити. Вы думаете, что он по всей видимости играет чек-фолд на ривере в тех ситуациях, когда карты борда ему не помогут. Это пограничное решение – рейз или фолд? В данном случае я бы сделал рейз. Назовите это капитализацией мёртвых денег, вэлью или любым другим словом. При любом раскладе, если у него было натсовое флеш-дро или 56, которые давали ему двустороннее стрит-дро, то сброс руки в данный момент наверняка заставит его тильтовать. В этом основная концепция.

Так или иначе, попробуйте на практике эту агрессивную модель игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 799 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

×