Перейти к содержимому
DOGGYLA

В Аргентине стартует ралли-марафон "Дакар"

Recommended Posts

Сегодня в аргентинском городе Росарио в 35 раз в своей истории возьмет старт всемирно известный ралли-марафон "Дакар". Вся дистанция гонки разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время.

Общая протяженность дистанции "Дакара-2014" составит: для мотоциклов и квадрациклов - 8734 км, автомобилей - 9374 км, грузовиков - 9188 км. Всего в нем примут участие 175 мотоциклов, 41 квадроцикл, 151 внедорожник и 71 грузовой автомобиль.

Особенностью "Дакара-2014" станет то, что на определенном этапе гонка в течение двух дней будет проходить по разным маршрутам. Так, внедорожники и грузовики будут соревноваться в Аргентине, в то время как мотоциклы и квадроциклы продолжат борьбу на просторах солончака Уюни - одной из главных достопримечательностей Боливии.
 

По сообщению tengrinews,команда по ралли-рейдам Astana Motorsports из президентского профессионального спортивного клуба "Астана" успешно завершила все необходимые технические и административные процедуры перед официальным стартом самой знаменитой и опасной гонки планеты "Дакар". 

- Несколько раз в год мы проходим подобные технические комиссии, поэтому для нас это обычная работа, - делится впечатлениями представитель президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. - Но технические и административные проверки на "Дакаре" - это иное. Сегодня здесь собрались самые лучшие технические специалисты и специалисты своего дела в области организации мировых гонок. В ходе данных процедур можно увидеть всех мировых звезд автоспорта, и каждый что-то должен - должен показать и согласовать все документы, страховки, вплоть до номеров телефонов в случае непредвиденной ситуации.

В этом году Казахстан на "Дакаре" представляют четыре экипажа: три легковых и один грузовой. В категории внедорожников соревнуются: пилот Айдын Рахимбаев и штурман Владимир Демьяненко, получившие стартовый номер 356, на автомобиле Proto Overdrive; пилот Бауыржан Исабаев и штурман Габдулла Ашимов под стартовым номером 368 на аналогичной машине; пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков под номером 413 на автомобиле Nissan. В категории грузовиков цвета флага нашей страны будет защищать бронзовый призер "Дакара-2012" Артур Ардавичус, ассистировать ему будут штурман Алексей Никижев и механик Радим Капланек. Экипаж участвует на новом грузовике Tatra под стартовым номером 542.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Команда Astana Motorsports уверенно продвигается вверх по генеральной турнирной таблице "Дакара-2014". Все три экипажа поднялись на несколько строчек в общем зачете ралли-марафона по итогам третьего дня гонки.

Грузовик, пилотируемый Артуром Ардавичусом, показал 23-е время на этапе и занял 22-е место в генеральной классификации по результатам трех этапов:
- Я думаю, это один из сложнейших спецучастков, которые будут на "Дакаре", - было абсолютно все, кроме песка, - рассказывает бронзовый призер "Дакара-2012" Артур Ардавичус. - Закрученные каменистые, очень узкие горные серпантины, где при малейшей ошибке можно было здорово "разложиться". Мы старались ехать быстро и аккуратно, но все равно потеряли один баллон. В итоге, 15 минут ушло на замену. Был еще один маленький механический дефект, который привел к большим проблемам. Заклинили задние колодки, еще и в таких труднопроходимых местах. Машина тяжело шла, и я полагал, что это из-за глубокого феш-феша (мелкодисперсный песок. - Прим. ред.). Оказалось, из-за заклиненных колодок нагревались барабаны. Когда выехали из феш-феша и машина встала, я понял, что мы горим. Огонь еще не перекинулся на сами баллоны, а колодки уже начали плавиться. Конечно, испугались здорово. Выскочили, успели потушить, починили, но полчаса потеряли. В любом случае, у нас еще много "боевых" и трудовых дней.

Внедорожники завершили этап без особых происшествий, улучшив свои позиции. Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко прибыл к финишу 20-м и занял аналогичную строчку в общем зачете.

- Довольны результатом - 20-я позиция сегодня, - комментирует пилот Рахимбаев, - хотя не обошлось без инцидентов. Где-то в середине этапа, после 122-го километра, багги, которое потерялось, не видя нас, на средней скорости километров 40-60 практически протаранила нашу машину. Мы чудом не перевернулись, метров десять прошли на двух колесах, прежде чем встали на все четыре колеса.

- Трасса сегодня была короткая, но сложная и очень опасная, - добавляет штурман Astana Motorsports Владимир Демьяненко. - Мы взяли с собой три запаски, не пробили ни одного колеса, поскольку ехали крайне осторожно. Очень повлиял на нас вчерашний случай с нашими товарищами.

Экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова поднялся на 63-е место по итогам этапа и на 57-е в генеральном зачете.
- Сегодня был "убойный" спецучасток по руслам рек, - делится впечатлениями пилот Astana Motorsports Денис Березовский. - Это такая "зубодробилка", когда машина постоянно подпрыгивает.

- День прошел хорошо, несмотря на каменистую и жесткую трассу, - добавляет гонщик Игнат Фальков. - Сложный спецучасток. Было много у нас обгонов, старались вернуть позиции, но застряли в одном месте в феш-феше. Но успешно финишировали.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завершился пятый день трансконтинентального ралли-марафона "Дакар". Команда Astana Motorsports в составе двух внедорожников и одного грузовика укрепила свои позиции в генеральной турнирной таблице гонки. Артур Ардавичус финишировал с четвертым временем на этапе, два легковых экипажа команды показали не менее достойный результат.

Экипаж Astana Motorsports в составе пилота - бронзового призера "Дакара-2012" Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Радима Капланека пришел с четвертым результатом на пятом этапе экстремального ралли-марафона и теперь занимает 25-ю строчку в общем зачете по итогам пяти дней "Дакара-2014".

- У нас очень хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. - За ночь технические специалисты произвели очень серьезный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль проявил себя в полной мере. Мы довольны нашим результатом.

Дополняет своего коллегу штурман Astana Motorsports Алексей Никижев:
- Сегодня день достаточно удачный для нас, без особых "сюрпризов" в виде поломок. В плане навигации мы старались не совершать ошибок и достаточно хорошо прошли этап.

Стоит отметить, что маршрут пятого этапа из Чилесито в Тукуман был самым длинным - 912 километров, из которых больше половины, а именно 527 километров, составил спецучасток. Два внедорожника Astana Motorsports под управлением Айдына Рахимбаева и Дениса Березовского также успешно финишировали на этапе, улучшив свои позиции в генеральной классификации "Дакара-2014".

Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, завершил этап с 16-м результатом и 14-м местом в генеральной классификации.
- Результаты общего зачета нас радуют, - рассказывает пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. - Несмотря на некоторые трудности, с которыми мы сталкиваемся на гонке, мы стараемся держать темп и с каждым днем улучшать наши результаты.

Экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова завершил пятый день с 41-м временем, поднявшись сразу на 10 строчек в общем зачете - 40-е место.

Сегодня, 10 января, участникам предстоит пройти шестой этап "Дакара-2014" по маршруту Тукуман - Сальта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внедорожник Astana Motorsports приблизился к ТОП-10 Дакара, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Три экипажа команды Astana Motorsports с каждым днем укрепляют свои позиции на самой знаменитой и опасной гонке планеты. По результатам 6-ти этапов экипажи Дениса Березовского и Артура Ардавичуса в общем зачете "Дакара-2014" сохранили 40-е и 25-е места соответственно, а внедорожник Айдына Рахимбаева вплотную приближается к лучшей десятке участников, занимая 13-ю строчку в генеральной турнирной классификации.

Старт 6-го этапа был "смешанным", то есть грузовики и внедорожники стартовали вперемешку, что было сделано организаторами из соображений безопасности.

Внедорожник, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, уверенно приближается к ТОП-10 "Дакара", демонстрируя стабильный результат. Поднявшись на одну позицию, экипаж занимает 13-е место в генеральном зачете ралли-марафона.

"Конечно, мы довольны результатом, ведь попасть даже в первую 20-ку "Дакара" - это уже большое достижение", - рассказывает пилот Рахимбаев. - "Здесь чудес не бывает, невозможно с наскока взять любое серьезное соревнование, тем более "Дакар". Сегодня было классическое ралли, абсолютно скоростная трасса. Но для нас день был вполне комфортным. Задача следующей половины гонки - удержать завоеванные позиции, не расслабляться. Это не так легко, поэтому мы приложим все усилия, чтобы закрепить полученный результат и достойно завершить "Дакар".

Для экипажа Дениса Березовского и Игната Фалькова день прошел не без приключений. Но, тем не менее, спортсменам удалось сохранить 40-ю строчку в общей турнирной таблице по итогам шести дней "Дакара-2014".

"В пяти километрах от старта была река, которую нужно было пересечь. Перед нами прошли грузовики, и мы решили взять левее канала, где несильно размыто, полагали, что там будет мельче. Однако воды там оказалось больше, чем мы думали - машину залило. Общими усилиями пришлось вытаскивать её из воды руками. Все обошлось, и мы потеряли немного времени, в итоге сохранив результат", - поделился впечатлениями пилот Березовский.

Несмотря на непривычность трассы для грузового экипажа Astana Mototrsports, боевое авто Артура Ардавичуса держит заданный темп, показывая стабильный результат - 21-е место на этапе, и 25-е в абсолюте.

"Сегодня трасса была "не наша", - комментирует бронзовый призер "Дакара-2012" Артур Ардавичус. - "Для нас хороши длинные марафонские дистанции. И чем они сложнее - тем лучше для нас. Мы сейчас экспериментируем, ищем лучшее решение для того, чтобы стабилизировать машину в поворотах. Слишком большие крены, а значит больший риск упасть на бок. Сегодняшний спецучасток в 150 километров абсолютно ровненький, но закрученный - весь в серпантинах и скоростной. Это как раз то, что наш автомобиль не любит - большие крены и большой сброс скорости на поворотах. Если бы мы где-то ошиблись, то потеряли бы очень много времени".

Ардавичус добавил, что задача всей команды Astana Motorsports - пройти "Дакар" от начала до конца, с любым результатом. "Дакар" - это гонка на выживание. Организаторы все делают так, чтобы гонщики не смогли закончить марафон. И выиграет тот, кто доедет до конца. В категории грузовиков уже осталась половина участников, несмотря на то, что готовились целый год. 50 процентов автомобилей сошли на пятый день гонки. Поэтому цель гонщиков из Astana Motorsports - доехать до финиша со стабильным результатом.

Сегодня, 11 января, у участников "Дакара-2014" день отдыха. А с завтрашнего дня - вновь боевые километры, опасные спецучастки и сложные трассы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Седьмой этап "Дакара" оказался непростым для Astana Motorsports

После дня отдыха экипажи отправились покорять очередной этап престижного ралли-марафона "Дакар", передает корреспондент Tengrinews.kz

500 километров седьмого спецучастка проверяли участников не только на прочность, но и на их способность адаптироваться к сложным дорожным условиям и быстрому изменению темпа движения. Команда Astana Motorsports в составе двух внедорожников и одного грузовика успешно финишировала, сохранив и укрепив свои позиции в общем зачете "Дакара".

Так, внедорожник Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко по-прежнему занимает 13-е место в генеральной турнирной классификации по итогам семи дней гонки. На этапе спортсмены финишировали с 17-м временем. "Сегодня была лишь пара мелких неприятностей, - рассказывает пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. - После дождя дорогу сильно размыло, были очень большие канавы и промоины, которые отсутствовали в роуд-буке, так как их просто не успели прописать. Конечно, для нас, как и для всех, это было неожиданно. В результате того, что мы "поймали" одну из таких ям, машина получила некоторые повреждения, поэтому на оставшуюся часть пути мы поставили себе цель доехать аккуратно".

Рахимбаев добавляет, что 7-й этап был не просто самым длинным, но и самым высокогорным - два перевала по 4 тысячи метров. Однако экипаж, преодолевая физическое недомогание в условиях горной местности, смог достойно завершить этап. Второй легковой экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова финишировал 60-м на этапе, заняв 44-е место в абсолюте.

Грузовик бронзового призера "Дакара-2012" Артура Ардавичуса поднялся на две позиции в генеральной турнирной таблице, заняв 23-ю строчку в общем зачете. Экипаж в составе Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Радима Капланека показал 17-е время на этапе.

"Сегодня был очень длинный, скоростной и закрученный спецучасток", - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. "Высота - 4 тысячи метров, не хватает кислорода не только экипажу, но и автомобилю. Приходилось и от себя, и от машины требовать максимальной отдачи, - наша задача была выдержать. Автомобиль вел себя адекватно, и вчерашние настройки двигателя нам давали возможность "нажимать". На большой скорости в острых поворотах с нами произошел неприятный инцидент - машина вылетела с трека, и вернуть ее в траекторию уже было невозможно, так как автомобиль шел на предельной скорости. На месте мы устранили повреждения, которые получил автомобиль в результате падения, чтобы можно было самостоятельно финишировать без привлечения портала, так как, если бы нас забрала "техничка", то это был бы сход. Спать сегодня не придется - совместно с командой механиков мы продолжим восстановление своего автомобиля и будем работать над приведением машины в боевую готовность к завтрашнему старту.

Напомним, что Артур Ардавичус в "Дакаре-2014" участвует на новом грузовике Tatra. Задача спортсмена на сегодняшний день - подобрать настройки таким образом, чтобы объединив все наработки воедино, вывести автомобиль на его максимальные возможности. Впереди гонщиков ожидают решающие шесть дней транс-континентального ралли-марафона "Дакар". Сегодня, 13 января, участникам предстоит пройти 8-й этап гонки, преодолев 1039 километров, из которых 302 будут боевыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Экипажи Рахимбаева и Ардавичуса вошли в 20-ку лучших по итогам "Дакара"

В чилийском Вальпараисо завершился очередной, 35-й ралли-рейд "Дакар". На этот раз он проходил по территории Аргентины, Боливии и Чили и продолжался 14 дней, включая день отдыха 11 января. "Дакар-2014" отличался острой конкуренцией среди различных команд и пилотов. Борьба велась до самого финиша, и победителей в некоторых категориях определил лишь последний спецучасток.

Два экипажа Astana Motorsports финишировали на "Дакаре" в первой двадцатке лидеров. Ими стали легковой экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Владимира Демьяненко и грузовой экипаж в составе пилота - бронзового призера "Дакара-2012" Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Радима Капланека. Спортсмены заняли 17-е и 14-е места соответственно. Второй легковой экипаж в составе пилота Дениса Березовского и Игната Фалькова расположился на 37-м месте "Дакара-2014".

- Мы рады и довольны, - те задачи, которые перед нами были поставлены, они выполнены, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. - "Дакар" пройден, он взят нами в очередной раз. Все три экипажа, представляющие нашу страну, достойно финишировали и взошли на подиум. Это значит, что мы привезем в Казахстан еще одни медали "Дакара". Приятно, что все три экипажа отработали на все 100 процентов.

Напомним, изначально на стартовый подиум поднялся 431 участник: 174 мотоцикла, 40 квадров, 147 джипов и 70 грузовиков, которые официально были допущены к старту гонки. Особо ярко борьба велась в зачете автомобилей, где, как обычно, фаворитов, было множество: Стефан Петрансель, Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Нани Рома, Жинель де Вильер, Робби Гордон. Именно в этой категории наблюдалась самая большая конкуренция, престиж и концентрация титулованных пилотов. Стоит отметить, что из почти 150 стартовавших внедорожников, до финиша доехали только 62 автомобиля.

Хорошо показали себя на марафоне отечественные внедорожники, уже в первые дни приблизившись к двадцатке лучших, а экипаж Рахимбаева на нескольких этапах подряд показывал десятое - тринадцатое время, опередив многих топовых пилотов. К сожалению, на 12-й день гонки из-за сложной каменистой дороги у экипажа Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко возникли трудности в ходе прохождения дистанции. Как вспоминает пилот, если за десять дней "Дакара" они поменяли три колеса, то в тот злополучный день - шесть. Камни на трассе не только рвали резину, но и раскалывали ступицы. У экипажа была реальная возможность войти в десятку лучших, однако из-за пробитых колес и задержки технической поддержки гонщики потеряли очень много времени и снизились на позициях, заняв в результате 17-ю строчку в итоговой турнирной таблице.

- Мы хорошо себя заявили на "Дакаре", и многие лидеры гонки знают команду "Астана", знают наш флаг и с уважением к нам относятся, - делится впечатлениями пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. - Хочу поблагодарить всех наших болельщиков и весь Казахстан за огромную поддержку, которая, в том числе, способствовала такому результату.

Дополняет своего коллегу пилот Astana Motorsports Денис Березовский.

- За три "Дакара", пройденных на джипах, это самое высокое место - мы четвертые в классе и 37-е в абсолюте, - рассказывает Денис Березовский. - Это большая победа для нас, и мы очень этому рады.

Стоит добавить, что оба легковых экипажа Astana Motorsports находятся в первой пятерке лидеров в своих классах. Денис Березовский занимает четвертое место в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных моделей), а Айдын Рахимбаев - пятое в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили).

За 14 дней самого опасного и престижного ралли-марафона планеты "Дакар" участники преодолели более 9 тысяч километров, включая сложнейшие спецучастки и лиазоны. После заключительного этапа участников ждал торжественный подиум. Теперь спортсмены нашей команды везут в Казахстан заветные медали "Дакара". Команда Astana Motorsports показала свой сильный спортивный характер, выносливость и боевой настрой. Мы поздравляем команду Astana Motorsports с этой победой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 381 гость (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

×