Перейти к содержимому
black_dead77

Выстраивание процесса улучшения игры

Recommended Posts

Выстраивание процесса улучшения игры

Изображение

Каждый игрок знает, что чтобы добиться успеха в покере, нужно постоянно совершенствоваться и работать над ошибками, анализировать свою игру, внедрять новые стратегии, просчитывать сложные комбинации с позиции шансов банка и выгодности ставок. Однако, наступает такой момент, когда игроки перестают уделять время улучшению качества своей игры. Разумеется, не все игроки перестают работать над улучшением игры, но такая тенденция присутствует и явно прослеживается. В этой статье я поделюсь некоторыми соображениями, почему так происходит.

Корнем этой тенденции является психология мышления, определенные психологические установки и негативные реакции, которые сопровождают процесс обучения. Вместе с коллегами я провел исследование на эту тему, где уделил внимание причинам негативного отношения к процессу обучения у игроков и мы выяснили интересные особенности.

Есть несколько основных причин, почему со временем игрок может забросить совершенствование своей игры. И первая из этих причин — негативные эмоции, возникшие в процессе совершения ошибки. Начиная анализировать раздачу, игрок вспоминает то состояние, под влиянием которого он совершил ошибку и это состояние ему не нравится. Иными словами, игрок не хочет анализировать раздачи, чтобы не вспоминать те эмоции, которые владели им в тот момент, не хочет вспоминать психологический прессинг.

Самое интересное, что данные ощущения, как правило, не отслеживаются сознанием и ум придумывает совсем другую отговорку, чтобы не лезть в те процессы, в которых игрок чувствовал дискомфорт. Такими отговорками могут служить мысли, типа, «у меня уже достаточно опыта», «я и так уже все знаю», «я играю одну и ту же дисциплину и у меня уже есть привычка и навык «правильной» игры» и т.д. В итоге, наш ум ловко нас обманывает и, за частую, мысли поработать над собой просто не возникает. Мы забываем о том, что нам неприятно и стараемся не обращать на это внимания. Все это — внешние проявления процесса, который стремится оградить нас от негативных переживаний и их воспоминаний.

Вторая причина, по которой игрок не работает над своей игрой — это нехватка ресурсов. Часто так бывает, что сам процесс игры достаточно тяжел психологически и изнурителен, после которого просто не остается энергии на самообучение. Опять же, внешние проявления нежелания обучаться могут быть такими же. А по ощущением может казаться, что это пустая трата времени, сил и просто бесполезное занятие, хотя логикой вы и понимаете, что это не так. Но ощущения обычно берут верх над логикой. Это важно. Наши ощущения намного сильнее логических побуждений и если вы умом понимаете, что надо что-то делать, а, условно говоря, ваше тело этого не хочет, то вы будете просто переламывать себя и тратить силы. В конце концов просто перестанете бороться с собой.

В итоге, основная причина — негативные реакции, возникающие во время игры. Их обязательно нужно прорабатывать. Это важно понимать: если вы не будете прорабатывать эмоциональные реакции во время игры, вы а) будете терять много сил в процессе игры и б) будете эти реакции закреплять и усугублять. Вы не станете лучше играть, т.к. Все ошибки, которые вы совершаете, будут входить у вас в привычку и бороться с ними будет все труднее. Сами собой ошибки не исчезнут. В общем, нужно работать с тем, что происходит в процессе игры и искать интерес к обучению. Выработать в себе такую эмоцию, которая сделает процесс обучения интересным, позитивным и энергонезатратным.

Еще важный принцип: анализировать ошибки нужно уже ПОСЛЕ того как вы отыграли сессию и никак не во время игры. Во время игры вы просто отрабатываете ту стратегию, по которой вы катаете или которую учите. И уже откатав положенное время, сделав перерыв, можно проанализировать причины определенного розыгрыша и посчитать математическую выгоду той или иной ставки. Если вы будете во время игры размышлять на тему, «как же мне сыграть более эффективно?» вы и не закрепите это как часть стратегии, и потеряете фокус внимания на правильной игре. И еще попадетесь в ментальную ловушку сожаления, когда начнете себя ругать за неправильный розыгрыш. Это ошибка и ее нужно избегать.

Так что правильная игра и правильное обучение можно уложить в схему из четырех пунктов:

[*]Сама игра. Вы просто отыгрываете по стратегии, четко и методично.

[*]Анализ прошедшей игры. Работа над ошибками, выявление оптимального розыгрыша.

[*]Процесс обучения и усвоения информации. Просмотр ВОДов, чтение литературы, просчет розыгрышей.

[*]Закрепление новой информации. В процессе игры вы отрабатываете новую инфу, проверяете ее на работоспособность и закрепляете на уровне привычки.

Важно понимать, что не стОит смешивать эти вещи. Если в процессе игры вы будете анализировать раздачи — вы будете тратить силы на эмоции и потеряете фокус внимания. Если в процессе нарабатывания нового навыка вы будете стремиться за прибылью — вы опять же теряете фокус внимания, отвлекаетесь. В итоге, смешивая, вы просто не достигните поставленной задачи.

И на каждом этапе можно отслеживать, что мешает? Какие негативные эмоции всплывают? Что тормозит процесс и отвлекает? Это поможет быстро и качественно проработать все тормозящие процессы.

Упомяну, что проработка ведется в индивидуальном режиме в процессе коучинга, где отдельно с каждым игроком вы выявляем все негативные состояния, прорабатываем их и заменяем на более эффективные и мотивирующие. Не нужно цепляться за негатив, чтобы играть качественно. Проще найти другой, более позитивный мотиватор игры и не тратить силы на преодоление сопротивления.

Желающие разобраться в этом вопросе могут получить бесплатную консультацию по скайпу: azazello127 или b2b-dev

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×