Перейти к содержимому
AlmatyPoker

Run It Twice

Recommended Posts

Не так давно на PokerStars ввели функцию Run It Twice. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое функция Run It Twice, кому её стоит включать, а также о том, какое влияние она оказывает на рейкбэк и винрейт. Кроме того, будут развеяны некоторые обычные заблуждения относительно данной возможности. В данной статье используются математические выкладки, предполагающие знание основ комбинаторики и теории вероятностей у читателя. Для понимания выводов данные знания не нужны.

Что такое Run It Twice?

Run It Twice — новый порядок определения выигрыша и распределения банка при условии, что все игроки пошли all-in. Если в ситуации all-in необходимо раздать от 1 до 5 общих карт, и у всех игроков включена данная функция, то карты раздаются два раза, каждый раз определяется победитель (по стандартным правилам), который забирает половину банка (или половину половины, в случае сплита). Очевидно, существует два логически возможных варианта двойной раздачи: когда карты после первой раздачи возвращаются в колоду и без возврата. Но поскольку все известные реализации пользуются только вторым вариантом, в дальнейшем будем рассматривать только его.

Влияние на винрейт

Как интуитивно кажется, Run It Twice может оказывать влияние на винрейт. Например: у нас есть два аута, мы в первой раздаче вытащили 1 из них, значит, наши шансы упали в 2 раза во время второй раздачи. Но аккуратный подсчет показывает, что на самом деле винрейт не меняется. Покажем это на примере:

Пускай у нас есть 9 аутов на флеш, а все остальные варианты проигрывают. Мы на флопе, осталось раздать 2 карты, у нас 1 противник. Банк $100, рейк $3.

Наше эквити в "обычном варианте" = (9*36+36)/990*$97 = $35,2727.

1-й раунд

Вероятность поймать 2 аута: 36/990=2/55.

Вероятность поймать 1 аут: 9*36/990 = 18/55.

Вероятность не поймать ничего: 35*18/990 = 35/55.

Матожидание первого раунда: (18+2)/55*$48,5=$17,6363.

2-й раунд

Если в 1-м раунде поймали 2 аута, шансы поймать хотя бы 1 аут: (7*36+21)/903=91/301.

Если в 1-м раунде поймали 1 аут, шансы поймать хотя бы 1 аут: (8*35+28)/903=308/903.

Если в 1-м раунде не поймали ничего, шансы поймать хотя бы 1 аут: (9*34+36)/903=114/301.

Матожидание второго раунда: (2/55*91/301 + 18/55*308/903 + 35/55*114/301)*$48,5=$17,6363.

Итого: 2*$17,6363=$35,2727

То есть, как мы видим, влияние на винрейт функции Run It Twice равно нулю.

Влияние на рейкбэк

Поскольку рейк с раздачи не меняется, а распределение рейка зависит только от начальных вложений в банк, функция Run It Twice не оказывает никакого влияния на рейкбэк для системы Weighted Contributed.

Влияние на дисперсию

Вернемся к вышерассчитанному примеру. В обычной игре считаем дисперсию (предполагая, что вложили в банк $50):

D=EV(win^2)-EV(win)^2=(20/55*47*47+35/55*50*50)-(20/55*47-35/55*50)^2=2177,29.

Теперь в Run It Twice. Возможные исходы:

Проиграно $50: вероятность 35/55*(1-114/301) =0,395349.

Выиграно $47: вероятность 2/55*91/301 + 18/55*308/903=0,122622.

Проиграно $1,5: вероятность 2/55*(1-91/301)+18/55*(1-308/903)+35/55*114/301=0,48203.

Итого: EV(win) = 0,395349*(-50)+0,122622*47+0,48203*(-1,5)=-14,7273.

D=0,395349*2500+0,122622*2209+0,48203*2,25-14,7273*14,7273=1043,44

Таким образом, дисперсия снизилась больше, чем в два раза.

Влияние на std.dev на примере NL MSS

Рассмотрим гипотетического игрока NL MSS со стэком 40bb, который идет all-in 1,5 раза за 100 рук (в среднем). Std. dev. (стандартное отклонение) игрока — 65bb/100 рук.

Предположим, он включит (и все остальные тоже) данную функцию. Вопрос — какое std.dev он получит в итоге?

Раз std.dev = 65bb/100, то дисперсия D=65*65=4225/100 рук.

Из них вклад all-in: 1.5*40*40 (здесь можно пренебречь винрейтом) = 2400/100 рук.

Включаем Run It Twice: новая дисперсия D’=4225-2400/2=3025/100 рук, а значит, std.dev = 55bb/100 рук. Технически это означает уменьшение стриков на 15%.

Кому нужна Run It Twice?

Как мы увидели выше, Run It Twice уменьшает дисперсию, не оказывая влияния ни на винрейт, ни на рейкбэк. Поэтому ответ прост — она нужна всем. Конечно, максимальный эффект от данной функции смогут ощутить игроки NL CAP, NL MSS и Omaha, но даже игрокам NL BSS возможность снижения дисперсии отнюдь не лишняя. Кроме того, это даст некоторый психологический эффект — большинство игроков спокойно относится к проигрышам и выигрышам, но болезненно воспринимает недодачу. Поскольку снижение дисперсии в ситуациях all-in приводит к снижению среднего размера недодачи (и передачи, конечно), это должно привести к более комфортной игре для данного большинства.

Частые заблуждения

Теперь игрокам, которые имели эдж над полем, будет заработать ещё сложнее...

Поскольку винрейт не меняется — ничего не изменится. И хотя рекреационным игрокам будет чаще "доезжать" половина банка, по эквити они получат столько же, сколько и раньше.

Данная функция нужна лишь для того, чтобы хобби-игрок проигрывал медленней свои деньги.

Аналогично. Если такой игрок медленнее проигрывает свои деньги — значит у него вырос винрейт. Поскольку данная функция не меняет винрейт — такого не может произойти из-за RunIt Twice.

Теперь же с RIT результаты ближе к матожиданию, соответственно плохие игроки заблуждаются реже относительно уровня своей игры.

В принципе, это верная мысль, но, как я показал выше, снижение дисперсии не особенно велико (15% — это приятно для регуляра, но малозаметно без графика и дистанции). Даже теоретически, если каждую руку идти all-in, отклонение снизится всего лишь в 1.4 раза. То есть маловероятно, что это повлияет на рекреационных игроков.

Но вот, имей я банкролл 70 бай-инов, например, я бы не включал ее у себя, ибо я не тильтую из-за проигрыша 3-х коинов подряд, а вот многие реги тильтуют.

Не очень реальная ситуация выставления с одним и тем же регом 3 раза подряд и быстро (чтобы не успел забыть про проигрыш). Здесь работает принцип "их много, а я один", и, не включая функцию, шансы загнать в тильт себя выше, чем "остальных", просто потому, что у них численный перевес.

Заключение

Подведем итоги. PokerStars ввели в действие функцию Run It Twice без дополнительного рейка, и она будет очень полезна для регулярных игроков. Вне всяких сомнений, её можно рекомендовать включить любому кэш-игроку, читающему данную статью. Но помните — даже 10 попыток раздач не смогут сделать королей сильнее тузов, а значит, все зависит от качества вашей игры. Удачи за столами!

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда думал почему RIT не приживался в нашем в оффлайн кеше? Ведь тема как раз для истинных катранщиков (Давай попилим, оттянем, отойдем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 118 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

×