Перейти к содержимому
Paks13

- Ради любви к покеру (Крис Уоллес)

Recommended Posts

Ради любви к покеру (Крис Уоллес)

Изображение

Зарабатывай больше, улучшая игру

На данный момент покерные игры становятся сложнее день ото дня, и, поскольку выигрывать становится сложнее, логично попытаться найти ответ на вопрос, в чем причина таких стремительных изменений. Знание того, что что-то происходит – первый ключ к поиску разгадок, нужно работать на опережение, пытаясь затормозить нежелательный нам процесс. Я надеюсь, что статья станет популярной, её прочитает достаточно большое количество людей, пропустит через себя, расскажет о её содержании друзьям, и вместе мы затормозим процесс, сделаем игру чуть более легкой для нас всех, станем зарабатывать за счёт того, чем любим заниматься.

Начнем с того, почему среднестатистического оппонента обыграть сейчас легче, чем пять лет назад.

1. Доступность информации

Каюсь перед вами, дорогие читатели, грешен. Я тут большая часть проблемы. Я веду блог, пишу статьи, даю уроки, записываю тренировочные видео для PokerXFactor, и делаю это уже на протяжении восьми лет. По крайней мере пятнадцать моих учеников стали покерными профессионалами. Я прошу прощения. Мне нужны были деньги, и работа была веселой. Я почти наверняка продолжу заниматься всем этим, и ухудшать ситуацию на этом фронте. Как бы то ни было, я ничтожная капля в большом океане, и если я вдруг исчезну, мою нишу тут же займут другие.

Мы ничего не можем поделать, чтобы не усугублять ситуацию в процессе информатизации, но

Далеко не все игроки подписываются на тренерские сайты, читают хорошие книги и уделяют много времени изучению игры. Те, кому нужна информация, найдут, где её получить, и тут нельзя ничего поделать, разве что нужно не забывать добывать информацию самим, в целях улучшения игры. Если вы не станете делиться информацией бесплатно – это плюс. Twoplustwo.com более популярен, чем PokerXFactor, и мне думается, что если бы информация была не бесплатной, большинство игроков не стали бы платить, чтобы зарегистрироваться на сайте. Если не переставать постить бесплатно, то нужно хотя бы ограничить количество людей, которым информация станет доступна. Вот почему я много лет не писал на публично открытых форумах.

2. Мотивация к улучшению

Если бы игроки относились к покеру как к другим играм казино, в надежде на удачу, действуя согласно предрассудками отказываясь обращаться к математике, на которой игра основана, выигрывать было бы куда проще. Но люди относятся к покеру как к соревнованию, и многих из них очень мотивирует собственная гордыня. Многих мотивирует на улучшение игры злость оппонента после того, как того переехали. Никто не хочет, чтобы его воспринимали как неудачника, и стыд и общественное порицание могут помочь в приобретении новых навыков. Люди, которые срываются на своих оппонентов, наверное, мотивируют их как никто длругой, из-за этого повышается уровень игры.

Я как-то раз наблюдал за спором, возникшим по поводу игры на тогда ещё живом Full Tilt в чате. Игрок А совершил ошибку, жестоко переехал Игрока Б. Я был в восторге – слабый игрок теперь восседал над горой фишек, а у сильного их не осталось вовсе. Это был одностоловой турнир, Игрок Б привел статистику игрока А с сайта Sharkscope.com, все теперь её видели. Игрок А был в минусе на $12,000 по этим турнирам, и, судя по всему, ему это было невдомек. Он только узнал о существовании Sharkscope, и написал что-то о том, что не пристало делать такую статистику всеобщим достоянием. На следующий день он заблокировал свою статистику, и, что самое ужасное, я больше не видел его за столами. Одного из моих любимых неудачников словно ветром сдуло, потому что какой-то идиот заикнулся о его неполноценности как игрока.

Игрок А никак не мог расстроить Игрока Б ещё больше своими переездами, поскольку узнав, сколько он проиграл, он ввергся в шоковое состояние, стыд от того, что это знали все, кроме него, отпугнул его от игры, возможно навсегда. И никого из нас больше не ждали переезды от этого фиша, но и выиграть у него теперь мы не могли. Игра стала тяжелее.

В оффлайне такая ситуация встречается ещё чаще. Многие играют только из-за того, что им нравится атмосфера живой игры, если над тем или иным игроком начнут подшучивать, он либо станет усиленно работать над своей игрой и в итоге улучшит её уровень, или просто перестанет играть. Насмешки заставят его покупать книги, читать форумы, перестать совершать ходы, которые раньше ставили его под удар. Эти игроки станут более тайтовыми, будут реже блефовать, совершаь меньшее количество ошибок. Игра станет тяжелее.

3. Больше мест занимают хорошие игроки

В одностоловых СНГ в онлайне это просто гигантская проблема, значимый фактор для других разновидностей покера тоже. В СНГ сильные игроки играют одновременно все больше столов, обычно гриндеры СНГ открывают 18 столов, или даже больше. Если за столами 10 профессионалов и 90 фишей, и каждый профессионал играет всего за одним из столов, то соотношение 1 к 9. Но когда профессионалы открывают по девять столов, их за столами становится ровно столько, сколько и фишей, 50 на 50. Заняв места за 27 столами, они займут подавляющее большинство мест.

Сайты ни за что не пойдут на то, чтобы порицать такое поведение – им выгоднее, чтобы профессионалы молотили как можно больше рейка, играя сразу за несколькими столами. И тут все ухудшается в геометрической прогрессии, преимущество профессионалов нивелируется, им нужно открывать все большее количество столов, а они все больше и больше заполняются профессионалами. Вскоре гриндер четырех столов играет сразу за двадцать четырьмя, процент возврата инвестиций падает с 20 до 5. Так и случилось, один-в-один на средних СНГ-лимитах в период с 2005 до 2010 года, и теперь процент возврата инвестиций равный 5 – совсем неплохой результат.

В оффлайне ситуация такая же, особенно после Черной Пятницы. Экосистема переполнена акулами, которые больше не могут играть в интернете, и вынуждены проводить огромное количество часов за живой игрой. Многие онлайн профессионалы переехали в Вегас, и теперь игра стала гораздо хуже, чем ещё пару лет назад. Чем хуже игра, тем больше за ней надо проводить времени, тем больше рыбы убивается, ситуация с СНГ турнирами здесь повторяется.

4. Плохие игроки разоряются

В вышеописанной ситуации, когда большая часть мест занята хорошими игркоами, фиши разоряются быстрее. Когда в игре полно рыбы, среднестатистический неудачник не будет проигрывать так стремительно, и сможет ещё долгое время заниматься самообманом по поводу своих способностей, забывая о проигрышах и помня о банках, которые достались им. Но когда за столом шесть или семь регуляров, выигрыш станет редким гостем, потери будут колоссальными. Среднестатистический фиш очень скоро проиграет так много, что отправится либо зализывать раны, либо учиться играть.

Совокупность всех вышеперечисленных факторов – большая проблема. Если плохого игрока осмеяли, и он покинул игру, она станет хуже. Игрок, который его унизил теперь проведет больше времени за столами, издеваясь над другими из-за расстройства, вызванного низким винрейтом. Некоторые из униженных закупятся литературой, быть может, возьмут пару уроков у хороших тренеров, научатся играть как следует, превратятся из рыб в акул, и станут уничтожать рыбу самостоятельно. Новые акулы, равно как и старые станут играть больше и больше, чтобы выигрывать столько, сколько им надо, и будут убивать все больше рыбы. Рыба станет уплывать, поскольку их выигрыши будут редки как снег в июле, они устанут от своей плохой игры и оставят акул поедать друг друга.

Довольно мрачное и нежизнерадостное ожидание, покер умрет, только вот это не ожидание, поскольку вряд ли это произойдет. В большинство экосистем достижим уровень приемлемого равновесия, даже при добавлении новых видов, меняющих среду. Нам следует лишь беспокоиться о нашем месте под солнцем, и стараться его не потерять. В следующей статье я расскажу, как держать рыбу на плаву, кормить её, и при этом отпугивать надоедливых акул, норовящих её проглотить.

Оригинал: Bluff Magazine, июль 2012 Крис Уоллес

Перевод: для Neverfold, август 2012, Терентий Маринич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×