Перейти к содержимому
CHIJUK

Школа покера: SnG, математика вне турнира

Recommended Posts

Теория покера от Artvart: SnG совершенно не пригодны для того, чтобы "просто поиграть в покер вечерок".

За филиппинскими столами APPT мне повстречался россиянин, решивший сменить вид за окном на жаркую Паттайю.Артём Новиков, известный в покерном комьюнити как Artvart, в этом году переехал жить в Тайланд, и ему понадобилась всего пара часов, чтобы добраться до острова Себу на азиатский покерный тур.

С покером Артём давно на короткой ноге. Как и большинство игроков, в покерный мир он пришёл из казино. Поначалу показалось всё просто, но за первые полгода Артем спустил весь банкролл. Тогда решил начать с нуля, открыл PokerStrategy — и понеслось…

Когда покер начал стабильно приносить деньги, Артём решил и сам написать советы для новичков, опираясь на собственные ошибки, взлёты и падения.

Первую же статью он отправил в несколько покерных порталов. Те благосклонно согласились издать его работу за символическую плату. Как оказалось, не на того напали…

"Я не собирался отдавать статью за бесценок и сказал, что отказываюсь отдавать свой текст", — рассказывает Артём.

Ещё раз присмотревшись к работе молодого человека, представители сайта решили заплатить ему хороший гонорар. И не прогадали. Статьи Артёма снискали отличную репутацию и огромное количество одобрительных отзывов.

Проведя несколько филиппинских вечеров за китайским покером и местными коктейлями, Артём согласился поделиться с читателями "Чемпионат.com" своими статьями. И вот одна из них:

SnG, математика вне турнира

Во-первых, про математику поговорим. Для начала, хорошо? А потом плавненько перейдём к тому, что SnG совершенно не пригодны для того, чтобы "просто поиграть в покер вечерок". И мимоходом выведем, почему бесполезно играть не по банкроллу в SnG.

Итак, часть первая: математика мест.

С математикой всё просто. Вот смотрите, предположим, мы играем 4 стола 9-max, и, чтобы остаться в нуле, надо либо взять одно первое место, либо 2+3, либо 3×3.

То есть это должен быть ваш средний результат – попасть в призы в 2 из 4 столов и в одном из них взять вдобавок не третье место.

Шансы на попадание в призы 1/3 для каждого стола, на четыре стола это 1,3 призовых, а нам надо 2 для среднего результата в 2+3 (чтобы остаться при своих) и 3, если это только третьи. А? Что отсюда следует? О! Двигают нас вперёд не третьи места и не вторые, а первые. Третье и второе место – это утешительный приз.

Итак, постулат первый: чем чаще мы берём первые места, тем наш банкролл лучше себя чувствует.

Часть вторая: игра на дистанцию или на конкретный результат.

Играть можно на конкретный результат и на дистанцию.

На дистанцию – это понятно, это ICM и стандартная математика, это работает и даёт в сумме с нотсами плюсовую игру.

Игра на результат – это когда важна данная конкретная игра. Характеризуется большей осторожностью и боязнью всё потерять. Скажем, вы имеете неплохую руку для пуша по ICM, но за вами сидит лузовая рыба (которая наверняка колирует) и боитесь. Так как всё же далеко не премиум-рука и к мусору рыбы очень запросто может доехать. Или вы боитесь сделать колл и поучаствовать в сравнении, где, вероятно, будете иметь 60% чтобы удвоиться, но аж 40% на вылет.

Это работает в большом турнире – кто дольше выжил, больше заработал. То есть в больших турнирах совсем иная математика, но и там есть игра на дистанцию и на результат. Так вот, там игра на результат работает, но своеобразно: даёт +EV от конкретного турнира и –EV на дистанции. В смысле ваши шансы прожить подольше (и получить больше денег в конкретном турнире) – да, они увеличиваются, но шансы занять первые места (и получить гораздо больше денег) – уменьшаются.

Так вот, игра на результат НЕ РАБОТАЕТ в SnG. Банально, потому что как вы увидели из математики предыдущей части – нам нужные первые места, а не третьи. Третьи места в 50% выигранных турниров (а шансы попасть в призы у нас меньше, чем 1:2) не окупят даже наших бай-инов.

То есть два турнира с работой на конкретный результат и боязнью вылететь, и вуаля! Вы уже в –EV. Итак, в SnG вы играете ради дистанции, и вам подходит только стратегия, дающая плюсовое решение на дистанции.

Часть третья: особенности игры без банкролл-менеджмента в применении к SnG.

У вас есть немного денег, и вы решили на них на все сыграть несколько SnG. Тут у нас с вами два варианта на поглядеть.

Первый: т.к. проигрыш имеет значение, терять турнир не хочется и дорого, вы играете на конкретный результат. И, как мы видим из предыдущей части, автоматически оказываемся в минусе. И чем дальше, тем больше. До свидания деньги, мы были друзьями, но даунстрик и переезды вас убили (не мы же в конце концов!)

Второй вариант: мы игроки опытные, математику даже учили в школе (когда-то), статьи читали (было дело). И играть будем правильно. А то, что не по банкроллу, так это! Ща, чуть-чуть поднимем денег и сразу будем по банкроллу!

Ну, правильно играть – ещё не значит играть в плюс. Тут бабушка надвое сказала. Но, положим, желаемый лимит мы уже бьем. Да, ладно, это не важно. Две сессии мимо призов вообще на лимите, который я бью – не дико редкое явление. Две сессии по 4 турнира. А уж просто полоса на 5 сессий (x4 турнира), понемножку откушавшая десяток байинов – совсем уж рядовая штука. Итого, вероятность того, что все пойдет наперекосяк и турниры будут просто проиграны – довольно велика.

Часть четвёртая: капелька психологии.

Но положим первая сессия завершилась удачно, может быть, даже вы удвоились! Ого! Было 4 байина лимита, стало 8. (быстро вспомнили прошлый абзац про минус 8-10 баинов).

Удвоились! Но где момент, когда вы остановитесь и станете играть-таки по банкроллу? Когда наберется банкролл на этот лимит? Да ну, не смешите. Игрок, собравшийся поиграть рисково, чтобы потом играть по банкроллу, если тот наберется – НИКОГДА не останавливается.

Даже если ему прёт и деньги стремительно растут, такой игрок идёт на более высокий лимит. Т.к. на самом-то деле, хоть он того не сознаёт, он ИГРАЕТ-таки по банкроллу. Текущие, дико рисковые правила (скажем, 5 бай-инов, ну, или редко 10), они у него на подсознательном уровне. И когда там набирается на следующий лимит, он прыгает туда. Цель же – набрать побыстрее банкролл. В общем, просто запомните – такие игроки не останавливаются. Никогда.

То есть получается, что, начав играть не по банкроллу в SnG, игрок автоматически обречён на проигрыш.

Часть последняя. Резюме.

Итак, если вы задепозитили $ 20, играть на них SnG по три бакса – бесполезное дело. А если вы получили $ 50, то играть шестибаксовые турниры также совершенно бесполезное в плане денег дело (ну, только если цель ваша – всё проиграть).

Хотите просто поиграть вечерок в покер? Тогда либо идите в кэш, либо в большой турнир. SnG, как следует из наших умозаключений, для этих целей не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 114 гостя (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: GlavFish
      Одностоловой Sit&Go турнир в формате турбо 6-макс. За столами осталось четверо участников с относительно равными стеками. Игрок в ранней позиции играет лимпом, а наш Герой на баттоне находит у себя одномастные AJ. Учитывая небольшое количество игроков за столом, можно предположить, что опенлимпер вошёл в игру с довольно маргинальной рукой и наши AJs отлично подходят для изоляционного рейза в позиции. Сделав рейз, мы не допустим формирования мультипота и начнём извлекать велью со своей руки против слабого спектра лимпа оппонента на UTG.



      Герой повышает до 150 фишек, хотя в данной ситуации предпочтительнее смотрелся бы рейз до 175-200 фишек, чтобы оказать дополнительное давление на игроков на блайндах и вынудить их сфолдить маргинальные руки, с которыми они могут рискнуть доставить 100 фишек в банк. Особенно, учитывая глубину стека оппонента на ВВ.

      К счастью, оба игрока на блайндах сдаются без борьбы и мы получаем колл от опенлимпера, выходя на флоп в позиции и с инициативой.
      ТОП-ПАРА НА РАДУЖНОМ ФЛОПЕ
      Флоп радугой, с тузом. Противник чекает и у нас отличная возможность забрать банк продолженной ставкой на подходящем флопе, структура которого не предполагает ни флеш-дро, ни обилия двухсторонних стрит-дро (за исключением комбинации JT с аутами на девятки и короли). 



      Чаще всего в подобной ситуации мы спокойно заберём банк контбетом, выступив в роли префлоп агрессора. Герой делает бет размером 1/2 банка, но получает колл от оппонента. Найти в спектре противника сильные тузы с кикером старше нашего довольно сложно, т.к. с руками AQ и АК противник бы играл опенрейзом. Карманные пары 22-77 он бы также на таком флопе должен был отправлять в пас, а вот с карманными парами 88+ ему бы следовало первым рейзить на префлопе. Следовательно, наш соперник мог зацепиться за борд со слабым тузом, попасть в даму, либо зацепиться за двухсторонку с JT. Маловероятно, но вполне возможно, что у него крайне редко окажется сет восьмёрок, с которым он решил заслоуплеить на флопе.
      БЛАНКОВЫЙ ТЁРН И ПУШ ОТ ОППОНЕНТА
      На тёрне вышла бланковая  – карта, которая не закрыла ни одного стрита. Именно поэтому следующее действие нашего оппонента выглядит крайне неожиданно – овербет олл-ин, превышающий размер банка почти в 2,5 раза.



      Естественно, в своих размышлениях о целесообразности колла мы не можем исключать вариант, что у нашего оппонента могли оказаться А6 или 86, усилившиеся на тёрне до двух пар. При этом, рука А6 кажется более очевидной, т.к. колл по 3-й паре с плохим кикером на флопе – крайне слабая игра, а вот розыгрыш чек-коллом топ-пары со слабым кикером выглядит несколько оправданнее. С другой стороны, почему оппонент делает такой огромный овербет на тёрне, если у него есть возможность сыграть чек-рейзом, либо и вовсе отложить свой пуш до ривера, если в ответ на его чек чеком вдогонку сыграет и Герой? Опять таки, карманные шестёрки, которые могли усилиться до сета на тёрне, любой здравомыслящий оппонент отправил бы в пас уже на флопе. Следовательно, наиболее вероятной рукой в спектре оппонента является рука А6, усилившаяся до двух пар, возможно и А8, с которыми оппонент слоуплеил на флопе (но если он слоуплеил флоп, зачем так форсировать события на тёрне?). 

      Так агрессивно наш противник мог разыграть и некоторые другие руки: флеш-дро с топ-парой, имея в наличии червового туза и вторую червовую карту, либо же и вовсе , ,   (у оппонента сильное флеш-дро + ауты на стрит). И в таком случае у него достаточно аутов для проявления агрессии, а вот линия чек-пуша в ответ на ставку Героя выглядит опаснее, т.к. от рук с тузом оппонент нередко получит колл Героя и будет надеятся исключительно на усиление на ривере.

      Против рук  -  и   -  Герой является фаворитом и будет побеждать примерно в 60% случаев. Против флеш-дро с гатшотом или двухсторонним стрит-дро шансов на победу ещё больше, а следовательно, Герою следует коллировать, если мы предполагаем у оппонента одну из указанных выше рук. 

      Против доперов у Героя всего 14% на победу, но, как мы уже определили ранее, наиболее вероятным из них является лишь А6 (всего 6 комбинаций).

      Да, риск оказаться андердогом всё же существует, но при этом нужно учитывать насколько агрессивным является наш оппонент и как часто он склонен блефовать с неготовыми комбинациями.

      С другой стороны, Герой учитывает ещё один важный фактор: в случае нокаута оппонента, он становится чип-лидером стола на баббле сит-энд-гоу турнира, имея половину всех оставшихся в игре фишек, что позволит ему оказывать давление на оппонентов и наращивать преимущество по фишкам, чтобы занять в турнире заветное первое место. Руководствуясь этими соображениями, Герой делает хиро-колл и разоблачает блеф оппонента.

    • Автор: GlavFish
      ПРЕФЛОП И СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ
      Сит-энд-гоу турнир на 180 человек с плавной структурой и стартовыми стеками 1,500 фишек. Игра проходит на восьмом уровене (блайнды 150/300, анте 25). Герой в позиции SB с карманными валетами открывает игру рейзом, ВВ защищается через колл:

      ФЛОП
      Первая улица и попадание в топ сет на сухой доске – рука монстр при расширенных диапазонах битвы блайндов. Герой решает играть прямолинейно и делает ожидаемую от него стандартную ставку в сухой борд.


      Противник в свою очередь пассивно защищается и оба переходят на терн.

      В диапазоне колла ВВ пары со стола, карманные андер пары, готовые руки лучше (допер, сет), а также некоторые гатшоты и туз хай руки.
      ТЕРН
      По терну выходит повтор тройки, и сет Хиро превращается в фулл-хаус. Практически все руки, которые отвечали по флопу, продолжат и на таком простом терне. Герой делает ставку небольшого размера и снова его поддерживает игрок на большом блайнде.

      РИВЕР И ШОУДАУН
      Ривером выходит не самая приятная для велью бета карта – туз. Большая часть диапазона колла соперника представлена относительно слабыми руками, туз для которых очень тяжелая карта для колла третьей ставки к ряду. Герой решает сыграть от чека и позволить оппоненту сделать ставку на расширенном спектре. Две пары и руки сильнее, так или иначе, не уйдут из банка и сыграют на стек через бет-колл. Протянутый непарный туз, получив пару, также часто поставит в чек. Т.е. чекая велью мы не потеряем. В тоже время, по проявлению слабости Хиро, соперник имеет возможность поставить в блеф, и с этой части диапазона мы сможем добрать дополнительно одну ставку, чего в случае бета получить не удастся.
      Линия Хиро в данном случае выглядит как чек-рейз олл-ин:



      И оплачивается исключительно руками допер+. В нашей истории игроку на малом блайнде повезло и его предложение сыграть на стек было принято случайной тройней противника. Слабый колл ВВ до флопа, ответ с третьей парой по столу на перовй улице и роковой тёрн, который дал оппоненту тройню, решили исход раздачи еще до выхода последней карты. Одна, казалось бы, недорогая и незначительная ошибка на префлопе, вылилась по итогу (хотя и не без помощи ГСЧ) в потерю среднего стека в турнире.

    • Автор: APoker
      Часть 2
      Часть 3
      Часть 4
      Часть 5
       
×