Перейти к содержимому
CHIJUK

Китайский покер - правила и особенности

Recommended Posts

Правила этой игры, несмотря на то, что предубеждений насчет “китайки“ хватает, довольно просты. Требуется знание элементарной стоимости покерного хэнда – это во-первых. Далее, стоит сразу сказать, что элемент удачи в китайском покере занимает огромное место, и опытные игроки, имеющие глубокие познания в стратегии игры, имеют лишь небольшое преимущество над начинающими. Сложным является только подсчет юнитов и роялти, и то на первое время.Играют обычно четверо, могут двое или трое. Каждый получает по 13 карт из обычной колоды на 52 листа. После этого игрок раскладывает карты на три покерные комбинации – две по пять карт (называемые “миддл“ и “бэк“) и одна из трех карт, называемая “фронт”. Бэк должен быть наивысшей по стоимости комбинацией, и фронт – наименьшей.

Стриты и флэши в фронте, как возможно в трехкартночном, не учитываются. Бэк ложится рубашкой сверху (в закрытую) напротив игрока, затем миддл также рубашкой сверху, и фронт также рубашкой сверху. После того, как игроки выстраивают свои хэнды, каждый обьявляет, играет он или нет. Начинает обьявление первый игрок слева от дилера. Все оставшиеся в раздаче игроки обьявляют свои роялти, а потом уже вскрываются.

Роялти – своеобразный экстра-профит, который получает игрок с стрит-флашем,роялем или каре. Также считаются роялти варианты, если игрок держит фуллхаус в миддле, или сет в фронте. Назначается определенная сумма с каждого игрока, которая потом делится между победителем или победителями роялти. Например – если в бэке у одного игрока четыре пятерки, а у второго четыре шестерки, роялти забирает тот, у кого старшее каре.

Игроки могут договориться между собой в начале игры о роялти, поскольку вариантов может быть много – только один игрок с сильнейшим хэндом забирает роялти, или же наоборот, каждый составивший минимальную комбинацию, получает 1 роялти. Обычно стрит-флэш или рояль и каре делят роялти, однако по договоренности роялти может получать лучший хэнд, который будет бить другие старшие комбинации.

Также есть натуральные роялти, которые игрок получает немедленно еще до вскрытия – в случае если покерист получает три стрита, три флаша, шесть пар или 13 уникальных карт – 2-3-4-5-6-7-8-9-10-J-Q-K-A.

Ставки в Чайнизе называются юнитами – количество денег, которое соглашаются ставить игроки. Стандартное правило говорит, что игрок получает один юнит от каждого оппонента, фронт, миддл и бэк которого он бьет. То есть, в отличие от других покерных игр, иметь второй по старшинству хэнд за столом может быть достаточно для того, чтобы выигрывать деньги. Существуют варианты, когда платятся дополнительные юниты, если игрок выигрывает в двух или трех хэндах в раздаче. Если игрок выигрывает все три хэнда –это называется “скуп”. Юниты, по договоренности, могут быть разного достоинства – например игрок 1 и игрок 2 имеют юниты по $10, остальные играют по $1.

Есть два основных метода подсчета выигрыша – 2-4, и 1-6. В первом методе игрок получает один юнит за каждый выгиранный хэнд из трех, и один общий юнит в случае выигрыша двух или трех своих хэндов. Возможен вариант, когда общий юнит игрок получает только в случае “скупа”. В случае равенства одного из хэндов, тогда деньги за эту руку не учитываются, и один игрок, который выигрывает два остальных хэнда, получает три юнита – два плюс один общий. Если у каждого из двоих будет по одному выигрышному хэнду, игроки остаются при своих юнитах. В 1-6 методе же, игрок получает по одному юниту за каждый выигранный хэнд, и бонусные три юнита в случае выигрыша всех трех своих хэндов.

Изображение

По примеру на картинке – по методу 2-4 Дуан платит Айви два юнита, по методу 1-6 – один.

Пропуск хэнда - если игрок решает не квалифицировать свои 13 карт, то он платит больше, если бы он проиграл два из трех хэндов, но меньше, если бы проиграл все три. В случае фолда игрок не платит роялти оппонентам. В некоторых случаях пропуск хэнда не разрешается.

Ошибка – если игрок неправильно расставляет комбинации, то есть ставит сет в фронте, а в миддле две пары, например, то он платит каждому оппоненту, который не пропускал хэнд сумму равную проигрышу трех хэндов. По договоренности, ошибки могут не учитываться и игроки продолжают игру.

Cуществуют некоторые вариации китайского покера – “лоу в миддле”, когда миддл хэнд также может квалифицироваться как лоу-комбинация из 2-7 лоу покера.

“Крис Кросс“ – хедс-ап вариант, когда игрокам сдается 26 карт, вернее два раза по 13, поскольку менять карты из одной дюжины в другую нельзя.

“Колесо“ – в этом случае высшей картой считается 9-10-J-Q-K стрит. Далее идет А-2-3-4-5, и только потом 10-J-Q-K-A

Китайский покер игрался два года подряд на WSOP 1995-1996. Обычные ставки в американских казино – $25,50,100/юнит. Некоторые хай-стейкс игроки, как Фил Айви, Эли Элезра, Гас Хансен или Фил Хельмут, часто играют в Чайниз по $500-1000/юнит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому непонятно, вот еще раз:

Описание правил игры

В игре участвует от 2-х до 4-х человек. В начале, каждому игроку сдается по 13 карт. Из этих карт необходимо составить три руки - одну из 3-х карт - переднюю (front), и две комбинации по 5 карт - среднюю (middle) и заднюю (back) соответственно. Как только вы и другие игроки составили комбинации, можно начать сравнивать их между собой. Всегда сравнивают одинаковые руки - заднюю с задней, среднюю со средней и переднюю с передней. При составлении комбинаций в руках действуют некоторые рекомендации: задняя рука должна быть самой сильной из всех, за ней идет средняя, которая в свою очередь сильнее передней. В противном случае игрок будет платить штраф, за каждую неправильно составленную комбинацию. Комбинации в руках имеют старшинство, такое же, как и в других основных видах покера, от старшей карты до роял флеш. Особенность есть в составлении комбинации в передней руке, из-за того, что там только три карты, в отличие от других рук, там возможны только: старшая карта, пара или сет.

При наличии равного опыта игры между игроками, игра в отличие от других видов покера идет больше на удачу, чем на мастерство. Но новички все же, чаще будут проигрывать профессионалам, так как все же существуют некоторые стратегии формирования комбинаций.

Например, если вам раздали следующие карты: 2♣4♥4♣4♦4♠5♦5♠5♣6♥7♥8♥9♥Т♥.

Вы можете расположить их так: передняя рука - 5♣5♦5♠, средняя рука - 4♥4♣4♦4♠2♣, задняя рука - 6♥7♥8♥9♥Т♥, стрит-флеш задней руки, бьет каре средней руки, которая в свою очередь бьет сет передней руки.

Системы подсчета очков

Очки присваиваются вам за каждую вашу комбинацию, которая оказалась старше комбинации соперника. Каждое очко может означать некоторое количество денег. В товарищеском кругу, очко - может означать $1-$2, но в некоторых турнирах, например в Мировой серии покера, стоимость каждого очка может колебаться от $100 до $300. Если при сравнении комбинации равны, то засчитывается ничья, а очки не достаются никому.

В России распространены две системы подсчета очков:

    [*]Российская. Игрок получает 2 очка за победу на двух руках из трех, при победе на трех руках - 4 очка. И получает дополнительное очко за каждый свою руку, который окажется лучше подобных рук противника.

    [*]Зарубежная. Игрок также получает 2 очка за победу на двух руках из трех, и при победе на трех руках - 4 очка. Но, в этой системе нет бонусных очков, а в каждой раздаче, количество очков в общей сумме сводится к нулю.

Также, возможно начисление очков за специально обговоренные ситуации, например: сет в передней комбинации - 2 очка, фулл хаусв средней - 1 очко, каре в задней - 3 очка, стрит-флеш в задней - 4 очка.

Пример партии

Игрок А: передняя рука - А♠К♥J♦, средняя рука - 5♥5♦4♣4♦, задняя рука - 6♠7♠8♣9♦Т♣

Игрок Б: передняя рука - А♣А♥Т♠, средняя рука - Q♣Q♠J♣J♥, задняя рука - 2♠3♠4♥5♣6♥

Итог: Игрок А проигрывает на передней и средней руках, и выигрывает на задней. Игрок Б выигрывает на передней и средней руках, и проигрывает на задней.

    [*]По российской системе подсчета очков, игрок А получает 1 бонусное очко, за выигрыш всех противников на третьей руке. Игрок Б получает 2 очка, за выигрыш одного противника на двух руках, и 2 бонусных очка, за выигрыш всех противников на передней и средней руке. Итоговый счет раздачи: игрок А - 1 очко, игрок Б - 4 очка. Если игра велась, к примеру, по $10 за каждое очко, то игрок А проиграл $30 (проиграл игроку Б - $40, и выиграл у него - $10), а игрок Б выиграл $30 (выиграл у игрока А - $40, и проиграл - $10).

    [*]По зарубежной системе подсчета очков, игрок А получает -2 очка (-2 против Б), игрок Б получает +2 очка (+2 выигрывает у А). Итого, при игре $10 за очко: игрок А проиграл $20, игрок Б выиграл $20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

×