Перейти к содержимому
CHIJUK

Будущее онлайн-покера: когда закончатся фиши

Recommended Posts

В настоящий момент население нашей планеты всерьез обеспокоено грядущим истощением запасов углеводородов и прочих добываемых из недр полезных вещей, и уже вовсю пытается перейти на альтернативную энергетику. Как показывает практика, в индустрии онлайн-покера назревает аналогичная проблема - там заканичается не менее ценный ресурс, чем нефть - фиши.

О грядущем энергетическом кризисе и постепенном вымирании всей кормовой базы покера, о мрачных перспективах, способах их преодоления и возможных альтернативах, не так давно рассуждал в своем посте на <strong>2+2</strong> Доминик "<strong>Korn</strong>" Коферт. И он знает, о чем говорит, поскольку является исполнительным директором популярнейшего обучающего ресурса - <strong>PokerStrategy</strong> и хорошо разбирается как в самой игре, так и в тонкостях ее коммерческой реализации. Кстати, недавно он занял двенадцатое место в ежегодном рейтинге самых влиятельных деятелей покера, составляемом изданием Bluff Magazine.

Изображение

Итак, вот что думает Доминик Коферт по поводу потребительского отношения к самому ценному ресурсу в покерной индустрии и нерационального оного использования.

***

Сейчас в покерной индустрии все очень хорошо понимают, что привлечение и удержание рекреационных игроков - ключ к успеху любого покер-рума. В двух своих предыдущих статьях я говорил о том, что некоторые покер-румы не понимают этот принцип, принимая меры против профессиональных игроков. Я сделал вывод, что верная стратегия для покер-рума должна заключаться в привлечении рекреационных игроков, но при этом не должны ущемляться права успешных игроков.

Теперь я хотел бы обратить особое внимание на первую часть, касающуюся способов привлечения рекреационных игроков.

Экосистема основанная на гэмблерах

Раньше, году эдак в 2004, управление рума казалось простой задачей, если у вас была стабильная программная платформа (а у многих компаний ее и не было). Утверждалось, что стоимость привлечения нового игрока на реальные деньги иногда составляла всего лишь $10, в то время как средний клиент за все время своей игры приносил доход, исчисляемый сотнями.

Типичный игровой стол тогда представлял собой смесь очень слабых игроков-гэмблеров, и группы более сильных игроков, которые делали большие деньги благодаря общему низкому уровню скилла.

Даже тогда рекреационные игроки быстро охладевали к игре и уходили. Однако, рынок был еще молод, покер переживал период бума, и всегда легко было найти новых игроков взамен старым.

Но теперь все иначе. Ключевой рынок - американский - закрылся для онлайн-покера. Другие страны пошли по пути регулирования или собираются пойти по нему. Бум покера, по большому счету, завершился, и общие доходы снижаются. Привлечь типичного "гэмблера" теперь гораздо труднее, чем раньше.

Так что же получается? С одной стороны, ежемесячно во всем мире генерируется $300 миллионов рейка. Типичное соотношение количества выводимых денег к размеру генерируемого рейка, по слухам, составляет примерно два к одному, так что мы получаем около $600 миллионов ежемесячных кэшаутов. Таким образом, чтобы поддерживать экосистему покера на нынешнем уровне, сумма ежемесячных депозитов должна составлять $900 миллионов.

Откуда приходят эти деньги?

Прежде всего, часть этих генерируемых депозитов являются "псевдо-депозитами", которые делают выигрывающие игроки, т.е. они не пойдут в покерную экосистему, а через некоторое время будут выведены обратно теми же самыми игроками. Предположим, что треть всех депозитов приходится как раз на их долю - в таком случае нам нужно будет еще $600млн в месяц, которые должны внести проигрывающие игроки.

Изображение

Предположим (или, скорее, помечтаем), что среднестатистический рекреационный игрок успеет спустить $600 своих личных денег прежде, чем покер ему окончательно наскучит. Тогда мы получим, что в месяц нам потребуется привлекать в индустрию 1 миллион новых проигрывающих игроков, чтобы только сохранить статус-кво.

Если брать за основу нынешнюю маркетинговую стратегию, ориентирующуюся на гэмблеров, то поддержание такого уровня становится, честно говоря, миссией невыполнимой. Покажем это на примере. Давайте рассмотрим Германию, которая после запрета игры в США стала крупнейшим мировым рынком онлайн-покера и составляет теперь около 10% от всего мирового рынка. Целевая аудитория покера (мужчина в возрасте от 18 до 40 лет) там представлена 23 миллионами граждан.

Но, конечно, онлайн-покером заинтересуется не каждый. Исходя из нынешней политики в индустрии я предположу, что не более 10% из этой целевой аудитории действительно могут стать игроками в онлайн-покер - а вообще это очень оптимистическая оценка. Таким образом, у нас будет 2.3 миллиона потенциальных игроков в покер в Германии (сравните с 300К, которые играют в наши дни).

Таким образом, Германия, составляющая около 10% от всего мирового рынка покера, может поддерживать всю индустрию на текущем уровне всего лишь на протяжении двух месяцев. Даже если мы предположим, что весь остальной мир так же щедр на депозиты (несмотря на более низкий уровень ВВП), как и немецкий рынок, по всему земному шару сыщется рекреационных игроков, способных поддерживать индустрию всего лишь на 20 месяцев.

Ну, конечно, у нас не будет картины в духе: "20 месяцев все было на прежнем уровне, а потом в одночасье игроки закончились и все рухнуло". Вместо этого мы будем наблюдать постепенное снижение уровня рейка и ликвидности, что наглядно продемонстрирует, что нынешняя экосистема покера не способна поддерживать себя самостоятельно.

Смешно сказать, но некоторые покер-румы, считающие, что смогут решить эту проблему путем еще большей концентрации на привлечении гэмблеров, только ускорят наступление всеобщего краха. Одним словом, если не предпринять никаких мер, то я не удивлюсь, если ликвидность упадет вдвое уже через 18 месяцев.

Решение

Исходя из вышесказанного, существует несколько различных способов попытаться решить эту проблему:

1) Увеличить количество рейка, в конечном счете извлекаемого из одного доллара депозита, чтобы увеличить ликвидность при том же уровне депозитов.

2) Увеличить количество депозитов, которые внесет один рекреационный игрок за все время.

3) Сделать покер более привлекательным для более широкой целевой аудитории: создать новый тип рекреационных игроков.

По поводу первого пункта можно сказать очень и очень многое, поскольку это очень интересная, но при этом малопонятная тема. Фактически некоторые покер-румы сейчас могут ускорить приближение своего краха, стараясь привлечь больше гэмблеров с большей скоростью, снижая при этом количество рейка, генерируемого из депозитов за счет притеснения регуляров.

Второй пункт, на самом деле, абсолютно не реалистичен. Среднее количество депозитов, приходящих от рекреационных игроков сейчас и так крайне велико, хотя причина этого и кроется в том, что маркетинговые стратегии слишком часто направлены на гэмблеров - очень узкую целевую аудиторию.

В дальнейшем я бы хотел поговорить именно о третьем пункте, в котором скрыт большой потенциал.

Новый тип рекреационных игроков

Как так получается, что индустрия компьютерных игр растет день ото дня и не думает останавливать свой рост? Вообще-то компьютерные игры - дорогое удовольствие - сюда входит и оборудование, и софт, и подписка, и все прочие примочки. Кроме того, они отнимают много времени и могут вызвать зависимость - в общем, ничего отличного от покера.

Ответом служат две посылки:

Первая причина состоит в том, что отток пользователей компьютерных игр очень низок. Нет, конечно, они будут периодически менять игры, в которые играют, но очень редко они будут вовсе прекращать играть. Проведите небольшой социологический опрос среди своих знакомых; те, кто тратил деньги на компьютерные игры пять лет назад - продолжают ли они в том же духе и сейчас? Почти всегда ответ будет: "да".

А теперь сравните это с игроками, составляющими покерную экосистему, рекреационными игроками-гэмблерами, о которых мы говорили выше. Они тратят много денег за короткий период времени, а затем теряют к покеру всякий интерес и едва ли когда-нибудь вернутся к нему вновь.

Вторая причина еще более уместна в нашей ситуации: индустрия компьютерных игр все время увеличивает свою целевую аудиторию. 20 лет назад компьютерными играми увлекалось очень мало народу. Оборудование было редкостью и стоило прилично, игры были не слишком доступны. Общественное мнение о компьютерных играх было резко отрицательным.

Если сравнить эту ситуацию с тем, что мы имеем сегодня, в особенности с "социальными играми", вы увидите, что сейчас есть игры практически для всех. Как правило нынешние игры гораздо более доступны, чем были ранее (играть в Farmville может каждый), значительно более развлекательны (играть по 10 минут в день - совершенно нормально), а кроме того, гораздо более дешевы (не нужно покупать дорогое оборудование, вы даже можете играть с телефона).

В результате с одного активного игрока индустрия компьютерных игр получает значительно меньше дохода, но при этом целевая аудитория у нее значительно шире. Это стало возможным только благодаря тому, что многие компании активно стремились расширить свои целевые аудитории. Ну а те, кто этого не делал - теперь уже канули в Лету.

Зависимость от гэмблеров

По аналогии, логичным шагом в покере будет попытаться избавиться от зависимости индустрии от игроков-гэмблеров, поскольку последние имеют тенденцию закончиться в обозримом будущем.

Изображение

Если вы посмотрите на сайты большинства покер-румов, вы увидите, что большинство сайтов и продуктов оптимизированы именно на таких игроков. Вы, как правило, увидите зеленое сукно, всякие значки, символизирующие удачу, огромные бонусы на депозиты и шанс стать Чемпионом мира на следующем WSOP. Также вас будут поощрять достать вашу кредитную карту и сделать большой депозит. Едва ли многие покер-румы всерьез озаботятся тем, чтобы первым делом привлечь и обучить своих клиентов.

Я убежден, что для того, чтобы поддержать себя на должном уровне, покерная индустрия должна избавиться от своей зависимости от привлечения гэмблеров.

Главная задача должна состоять в том, чтобы сделать покер значительно более доступным, привлекательным и интересным для значительно большей части населения, чем сейчас. Необходимо сделать так, чтобы превратить покер в долгоиграющее развлекательное хобби, на которое можно спокойно потратить, скажем, $20 в месяц.

Если вы считаете, что это совершенно невозможно, подумайте еще раз. Посмотрите на Zynga: они делают деньги на игре в покер, где игроки тратят реальные деньги, но даже не имеют ни малейшего шанса что-то выиграть! [И по сию пору в Zynga Poker играют только на фантики, хотя компания с недавних пор всерьез интересуется возможностью игры на живые деньги - прим. ред.]

Что необходимо для этого сделать? Мне в голову приходят следующие шаги:

1) Изменить покерные сайты, чтобы в большей степени сосредоточиться на потенциальных "хобби-игроках", в противоположность гэмблерам. Использовать более мягкую систему убеждения; убрать рекламу, обещающую быстро разбогатеть, куда-нибудь подальше. В этом покерной индустрии стоит поучиться у "Free to Play" компьютерных игр.

2) Обучать ваших игроков - это позволит им получать больше удовольствия от игры, более разумно подходить к своим тратам и избегать разочарования. Кроме того, тот, кто хорошо умеет играть, сохранит свое хобби на более долгий срок, чем неумелый игрок.

3) Сделать покерные клиенты и лобби более простыми в понимании и использовании, или вовсе отказаться от покерных клиентов и предоставить возможность играть в браузере.

4) Сделать покер более развлекательным для игроков, не полагаться исключительно на финансовый аспект, чтобы сделать игру более интересной (посмотрите, как делает это Zynga!)

5) Радикально снизить рейк на микро- и низких лимитах.

6) Сконцентрироваться на увеличении времени жизни клиентов, в противоположность короткоживущим гэмблерам.

7) При этом все время держать в голове, что выполняя вышесказанное, ни в коем случае нельзя притеснять профессиональных игроков. Они являются жизненно важной частью покерной экосистемы и позволяют быть уверенным в том, что количество рейка, генерируемого на каждый доллар депозита, по-прежнему останется высоким [играя больше рук в единицу времени, они гораздо эффективнее перемалывают депозиты в рейк за тот же отрезок времени, что и казуальные игроки]

Основываясь на фактах, озвученных в начале этот статьи, все вышеприведенные изменения необходимо сделать как можно быстрее.

В настоящий момент индустрия покера сильно отстает от всех других форм онлайн-развлечений, таких как компьютерные игры, и должна срочно наверстывать - иначе их опередит Zynga, которая уже очень преуспела по всем этим пунктам.

Резюмируя [или, следуя оригиналу - "для тех, кто не осилил так много букв"]:

- Нынешний уровень ликвидности покера не может поддерживаться на прежнем уровне на основе нынешних бизнес-модели и целевой аудитории существующих покер-румов

- Покер должен стать более доступным для более широких слоев населения для того, чтобы оставаться на нынешнем уровне и продолжать расти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

очень грамотно и правильно сказано, а еще для халявной игры есть соц сети где тебе каждый день фишки заталкивают лиж бы заходил. я думаю что большим прибылям скоро кердык. будет так же как в клубах! имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 455 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

×