Перейти к содержимому
GlavFish

6+ Холдем - все что нужно знать

Recommended Posts

Правила и Старшинство Комбинаций в 6+ Холдеме

 

Давайте посмотрим правде в глаза - пятерки, четверки, тройки и двойки только мешали обычному Холдему. Они были завсегдатаями скучных сухих флопов, пустых тернов, и редко помогали игрокам достроить руку. 6+ Холдем (известный также как «Короткая колода») буквально штурмом захватил мир покера, вдохнув в него новую жизнь более динамичным форматом игры 36-карточной колодой.

Шесть Плюс - выглядит так, как и звучит. В колоде нет карты ниже шестерки, что в свою очередь приводит к большей координации досок и существенно облегчает создание сильной руки. Когда я впервые увидел эту игру, помню я подумал: 

«Подожди секунду ... не собрать в этой игре стрит практически невозможно!»

Я думаю, хотя это и огромное преувеличение, в большинстве случаев оно отражает первую инстинктивную реакцию игрока. Мигрируя из мира, где хорошие руки относительно редки, в мир, где они встречаются гораздо чаще, обычные игроки в Холдем должны быстро адаптироваться в 6+ Холдеме. Стратегические последствия этого сдвига мы рассмотрим в следующей статье, сегодня же наша работа состоит в том, чтобы разобраться, как изменились правила и ранжир рук, и почему для того, чтобы сделать 6+ Холдем гармонично приятной игрой, эти изменения были необходимы.

 

Старшинство Комбинаций

 

В таблице ниже показано, как изменился рейтинг рук в 6+ Холдеме по сравнению с обычной игрой:

5c482a5adc1e5_6Holdem.png.f7943699f5a83830051b3682efa6f33a.png

 

Лучшие Руки

 

В самой верхней части таблицы рейтинга рук нет никаких изменений. Несмотря на то, что в 6+ Холдеме вы будете собирать стрит-флеш и флеш-рояль чаще, чем в обычном Холдеме, относительно других рук эти комбинации по-прежнему составить очень сложно. Каре - это рука, которую теперь вы будете видеть гораздо чаще, поскольку вместо тринадцати номиналов карт всего девять, но по сравнению с другими руками 6+ Холдема они все еще редки.

 

Флеши Против Фулл Хаусов

 

Основным изменением в иерархии является то, что теперь флеши бьют фулл-хаусы. Для того, чтобы проиллюстрировать, почему это имеет смысл, давайте рассмотрим пример.

В обычном Холдеме тринадцать номиналов карт и 52 карты в колоде, в 6+ Холдеме только девять и 36 карт в колоде соответственно. После того как вам сдают руку, шанс на выход любой последующей карты на флоп 2/50 или 4% для обычного Холдема и 2/34 или 6% для 6+ Холдема. Т.е. в последнем случае купить нужную вам карту на 50% проще. Например, сет в 6+ Холдеме вам удастся флопнуть в 17% случаев! По той же причине, купив сет, нам гораздо легче достроить руку до фулл-хауса.

Поскольку вместе с уменьшением числа карт в колоде пропорционально уменьшается и число карт каждой масти, достроить флеш в 6+ Холдеме не легче обычного Холдема (9/36 тоже самое, что 13/52), и в целом составить флеш сложнее, чем фулл-хаус. 

Одна вещь, которая изменилась для флешей в короткой колоде, заключается в том, что когда у вас есть блокер, то вы блокируете большую часть возможных флешей соперника. Например, на доске :Jc::8c::6c::10s::Qh: у нас :Ah::Kc:. Удалив одну трефовую карту в обычном Холдеме, мы оставим сопернику еще девять, т.е. заблокируем 10% треф, с которыми он мог бы составить флеш. В 6+ Холдеме в той же ситуации только шесть возможных треф, и одна блокирующая карта теперь эквивалентна 17%. В целом можно сказать, что благодаря меньшей колоде, в 6+ Холдеме блокеры играют важную роль практически во всех игровых ситуациях, а не только когда дело доходит до блокирования флешей.

 

5c482a58edaef_sixplus_D2.thumb.PNG.0806763f2694b220076db89a42b26ac3.PNG

 

Стриты Против Трипсов

 

Несмотря на то, что в 6+ Холдеме флопнуть трипс легче, чем флопнуть стрит, к риверу достроить руку до стрита проще. В колоде осталось только 9 номиналов карт, поэтому, если на доске нет парных пар, везде будут стриты. Рассмотрим, к примеру, скоординированную доску :Ks::Js::10c::8h::6h:. В 6+ Холдеме нет карт от двойки до пятерки, чтобы разбавить количество стритов в диапазоне каждого игрока. В результате подходящие карты [97, Q9, AQ] на префлопе вам раздадут 48 из 630 раз. В обычном Холдеме озвученные руки вы получите 48 из 1326 раз. Связанные карты в 6+ Холдеме сдают чаще, они имеют более высокую ценность, да и сам формат игры способствует розыгрышу коннекторов.

Также следует отметить, что в 6+ Холдеме есть довольно необычный вид стрита. A6789 - это низкий стрит в 6+ Холдеме, по аналогии с A2345 - низким стритом в обычном Холдеме. Обращайте внимание на эту особенность игры, т.к. если вы не будете осторожны, это может застать вас врасплох.

 

Заключение

 

6+ Холдем - это другая игра. Некоторые из озвученных правил сильно отличаются от привычного всем Холдема, но, чтобы игра была честной и сбалансированной, эти изменения были необходимы. Теперь, когда мы знакомы с рейтингом и правилами формирования комбинаций, пришло время обсудить стратегию. В следующей статье о 6+ Холдеме мы рассмотрим выбор рук на префлопе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Префлоп Стратегия в 6+ Холдеме

 

Переход от традиционного Холдема к 6+ Холдему выглядит как попытка выжить на необитаемом острове после кораблекрушения, но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь! Сегодня мы рассмотрим выбор стартовых рук в 6+ Холдеме и выясним, что изменилось в этой новой покерной игре с 36-карточной колодой.

 

Разномастные и Одномастные Карты

 

В NLHE из двух аналогичных стартовых рук обычно мы отдаем предпочтение одномастным комбинациям. Например, в качестве блеф 3-бета вместо А5о мы выбираем A5s и на это есть свои причины. Хотя эквити одномастной руки ненамного выше, мы контролируем нашу частоту блефа. Кроме того, она также обладает более высокими потенциальными шансам и легче играется на постфлопе в случае колла протвника. В обычном Холдеме мы можем рассматривать 98s, как слегка улучшенную версию 98o. Причина, по которой эта комбинация чаще появляется в наших стартовых диапазонах в том, что даже небольшого изменения EV порой достаточно, чтобы уловить разницу между слегка прибыльной и немного невыгодной для игры рукой. 

В первой статье о 6+ Холдеме мы уже отмечали, что флеши - это очень сильные руки в этой игре. Так же, как и в обычном Холдеме, их трудно составить, при этом в 6+ Холдема относительно других комбинаций сделать это еще сложнее, за счет чего теперь они бьют даже фулл-хаусы. Что в свою очередь означает просто огромные потенциальные шансы для флешей в 6+ Холдеме. Флеши способны выигрывать крупные поты у очень сильных рук и, по сути, являются натсами на большинстве бордов, т.к. проигрывают только каре и рукам лучше (это особенно верно для Ах флеша). Из всего вышесказанного не сложно догадаться, что один из наиболее очевидных критериев выбора стартовых рук – это одномастные карты! В 6+ Холдеме, JTs не просто немного сильнее JTo, это значительно лучшая рука, которая выиграет намного больше огромных банков в долгосрочной перспективе. Разница между JTs и JTo фактически аналогична разнице в обычном Холдеме между 44 и 54o. В отличие от последней, первая рука имеет высокие потенциальные шансы, за счет чего будет выигрывать большие поты гораздо чаще.
 

В 6+ Hold'em каждый игрок ставит анте, а игрок, сидящий на кнопке, - единственный, кто ставит блайнд:

 

5c4ae438301f4_sixplus_M2.thumb.png.b9cba6bab34aa1776e9c39afc459067c.png

 

Карманные Пары Обесцениваются

 

В 6+ Холдеме стрит старше трипса. Ценность карманных пас снижается по двум основным причинам. Во-первых, флопнутые сеты, которые не улучшаются до фулл-хаусов, будут чаще биты стритами, поскольку в 6+ Холдеме довольно легко собрать стрит. Во-вторых, премиум пары гораздо более уязвимы и часто будут биты доперами, сетами, стритами и флешами; все из которых встречаются в этом формате игры гораздо чаще. Низкие пары, такие как 66-88, являются особенно шаткой стартовой рукой, потому что оверсетинг(доминирование старшего сета над младшим) теперь - реальная проблема, с которой карманные пары сталкиваются в 17% случаев.

 

A9o, K8o и Компания - Полный Мусор

 

С такой рукой, как A8o в обычном Холдеме мы более чем рады открыться рейзом на баттоне. Поскольку в традиционном формате игры очень много ужасных стартовых рук, любой стартер с тузом и двумя игроками позади является вполне респектабельной рукой. В 6+ Холдеме нет J4o, 83s или 52o. Это означает, что кража чего-либо с нижней частью диапазона, например, с J8o или K7o, на самом деле похожа на открытие с 93o в обычном Холдеме.

В поздней позиции гораздо более играбельны такие одномастные руки, как Q9s. В игре, где проще собрать стрит и намного выгоднее иметь флеш, мы должны стилить с руками, которые потенциально способны делать такие вещи. Поскольку одна пара - это ужасный постфлоп, а Туз-хай почти никогда не стоит называть «ценностью на вскрытии», в большинстве ситуаций следует избегать разыгрыша разномастных Ах рук. [AT-AK] намного более играбелены в поздней позиции, но даже эти руки намного хуже, чем в обычном Холдеме.

 

Заключение

 

Изменения в выборе рук, необходимые для успеха в 6+ Холдеме, можно описать одной емкой фразой: повышение ценности одномастных рук и понижение ценности всех остальных, включая карманные пары. Топ пара намного слабее, чем в Холдеме, особенно без кикера. Более подробно мы рассмотрим это в следующей статье по стратегии, где обсудим постфлоп в 6+ Холдеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постфлоп Стратегия в 6+ Холдеме

 

В прошлом материале мы познакомились с различиями в правилах и выборе рук на префлопе между 6+ Холдемом и обычным Холдемом, сегодня в центре нашего внимания особенности, которые делают 6+ Холдем совершенно другой игрой на постфлопе.

 

Правила трех и шести

 

Два древних самородка мудрости с первых дней Холдема - это правила двух и четырех. Эти правила обеспечивают быстрый путь для перевода аутов в эквити. Предполагая, что ваши ауты позволят вам собрать лучшую руку, и что другого пути улучшения для победы у вас нет, в обычном Холдеме вы получаете 4X% эквити на флопе и 2X% на терне.

В 6+ Холдеме у вас такое же количество аутов со стрит-дро, как и в Холдеме. Если на флопе у вас OESD (открытое стрит-дро), то чтобы достроить руку у вас есть восемь аутов. Разница заключается в том, что в колоде меньше карт, которые не являются вашими аутами. Вместо 8 карт из возможных 47 неизвестных карт, на флопе и терне вы играете колодой, в которой осталось 31 и 30 карт соответственно. Это означает, что мы не соберем стрит на терне и ривере (23/31) x (22/30) = 54% времени. В остальных 46% случаев мы улучшимся до стрита. 46/8 = 6 – так мы получаем правило шести на флопе. Умножьте свои ауты на шесть вместо четырех в 6+ Холдеме.

На тёрне придет на одну карту меньше, и шансы на стрит теперь равны половине того, что было на флопе. Т.е. в этом случае мы будем пользоваться правилом трех. С восемью аутами мы можем ожидать, что наша рука будет улучшаться 8/30 = 27% времени. 8 x 3 = 24, как видим, правило трех дает достаточно точное значение нашего эквити. 

Эти новые правила также применяются к флеш-дро, но помните, что флеш-дро имеет меньше аутов. Дро на флеш дает нам девять аутов в обычном Холдеме и только пять в 6+ Холдеме. На флопе у нас есть пять аутов на две улицы. Мы не улучшим дро до флеша (26/31) x (25/30) = 70% времени, что означает 30% вероятность покупки флеша с флопа на ривер. Правило шести здесь очень точное.

Как результат, в отличие от обычного Холдема, в 6+ Холдеме флеш  собрать немного сложнее, а стрит гораздо легче. Запомните ауты двух типов дро, а затем примените правила трех и шести, чтобы понять, как часто ваши ауты превращаются в большие руки.

 

5c50027e4781e_sixplus_D1.PNG.8d2926c3e699d5bb3afd910c843b836e.PNG

 

Опасности Одной Пары, Двух Пар и Тройни

 

Для обычного игрока в Холдем две пары, трипс и большие оверпары инстинктивно выглядят очень хорошо. Тем не менее, они не являются такими сильными руками, как кажутся. 

Представьте, что вы открываетесь с :8s::8h:, и оба соперника коллируют. Выходит флоп  :Jc::10c::8d: и мы ставим две трети пота с нашим нижним сетом. Обычно у нас лучшая рука и на скоординированной доске мы желаем защитить её (заставляя противников фолдить с разумным эквити). Противник повышает наш бет на флопе в 4 раза, и теперь, несмотря на кажущуюся силу руки, мы попадаем в сложную ситуацию.

Если у соперника есть что-то вроде флеш-дро, то мы умеренно впереди, но полностью мертвы, если он купит флеш (помните, что в 6+ Холдеме флеш бьет фулл-хаус). Если у оппонента стрит, мы позади, и в целом маловероятно, что разбирающиеся в 6+ Холдеме игроки слишком часто будут рейзить нас с рукой хуже сета, доминируюшего нашу руку. Если бы мы знали, что у соперника здесь никогда нет больших сетов и при условии, что стеки достаточно глубокие, то было бы разумно попробовать купить наш фулл-хаус. В большинстве игр против большинства оппонентов мы должны играть фолд, но это не значит, что слишком много игроков его найдут. Фактически, мы можем ожидать, что большую часть преимущества, которое мы имеем против наших оппонентов в первые дни 6+ Холдема, мы будем получать из-за того, что они переигрывают руки хуже стрита.

 

Слабые Кикеры

 

В то время как 6+ Холдем - это экшн-игра, полная сетов, раз за разом разбиваемых руками сильнее, есть еще несколько безобидных сухих досок, на которых одна пара не совсем бесполезна. В этих ситуациях, однако, как никогда важно иметь надежный кикер. 

Представьте, что в позиции кат-офф мы открываемся с :Qs::Js: и получаем колл от крепкого игрока на баттоне. На флоп выходит :Qd::7s::6h: и нам нужно оценить варианты продолжения розыгрыша. Если у противника дама, наш кикер с высокой вероятностью хуже, поскольку в этой ситуации нет смысла входить в банк с доминированной рукой наподобие QT или Q9. Обратите внимание, что соперник не получает скидку на колл до флопа, как игроки на блайндах. Следовательно, неясно, можем ли мы вельюбетить против диапазона колла. Против нижней пары у нас не более улицы велью, и нам не нужно идти за этом велью прямо сейчас. 

Чекая, мы даем оппоненту возможность блефовать с руками, которые не попали во флоп или, возможно, купили какое-то слабое дро, например, гатшот. Топ-пара с приличным кикером - не более, чем блеф-кэтчер в 6+ Холдеме, и без позиции здесь следует играть соответствующим образом.

Еще одна ошибка, которую мы можем ожидать от более слабых противников в 6+ Холдеме - это переигрывание одной пары. Что в свою очередь еще больше увеличивает потенциальные шансы коннекторов, одномастных карт и даже карманных пар.

 

Заключение

 

Теперь мы должны чувствовать себя достаточно хорошо подготовленными, чтобы сесть и насладиться острыми ощущениями от 6+ Холдема. Об этой захватывающей новой игре можно узнать гораздо больше, но лучший способ сделать это – начать играть. Увидимся за столами 6+ Холдема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

6+ Холдем (Правила игры)

6+ Холдем - это иной вид покера, который имеет интересные особенности. В игре используется нестандартная для покера колода в 36 карт от шестерки до туза, но в целом правила схожи с техасским холдемом. То есть, используется простая колода колода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.02.2019 в 22:24, Скиталец сказал:

У нас омаху то с неохотой играют, а тут надо долго втирать нашим))))

ну кстати, да:)

6+ холдем мне вот совсем не зашел. 

Вижу, что есть у этой разновидности некая популярность (как в свое время у китайского, например). Но какой-то массовой миграции туда я не особо вижу, если честно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 325 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас популярно

  • Похожие публикации

    • Автор: DOGGYLA
      Чтобы отпраздновать запуск нового формата игры "Six Plus Hold’em”, на William Hill Poker начался месяц с серий акций, в которых разыгрывается более €125,000.
      Миссии “€100K Route 66”

      Играйте и проходите простые миссии (задания), указанные ниже, и выигрывайте билеты на фрироллы.
      Неделя 1 | 29/2/2016 – 6/3/2016
      Неделя 2 | 7/3/2016 – 13/3/2016
      Неделя 3 | 14/3/2016 – 20/3/2016
      Неделя 4 | 21/3/2016 – 27/3/2016
      Фрироллы “€100K Route 66"
      Ежедневные фрироллы будут проходить дважды в день по 27 марта:

      Еженедельные фрироллы “Route 66 €5,000” & “Route 66 €6,000” будут проходить по 27 марта:

       

      Six Plus Hold’em Festival

      В нашем “€25K Six Plus Festival” вы можете выиграть часть от более, чем €18,000, играя в специальные  фрироллы и турниры “6+ Holdem”. И это еще не все, так как “€25K Six Plus Festival” завершится грандиозной финальной феерией с гарантированным призовым фондом €6,666.
      Ежедневные фрироллы “Six Plus Festival”
      - Будет проведено в общем 28 дополнительных фрироллов с призовым фондом €60 в каждом.
      - Будет проведено в общем 28 турниров с бай-ином  €0.6 - призовой фонд каждого €600.
      В каждом из фрироллов и турниров ТОП 60 игроков будут награждены бесплатными входными билетами на “Grand Final”, который составит €6,666 в гарантированных кэш призах. Турнир состоится 17 марта.

      Все турниры и фрироллы связанные с “Six Plus Festival” можно найти, перейдя во вкладку “Six Plus Festival”
       
      Six Plus Surprise

      В этой акции раздаются входные билеты на фрироллы “Route 66 €1,000” и “€6666 Gtd 6+ Grand Final“, а также денежные призы и Twister токены за определенные выигрышные руки за абсолютно новыми кэш столами “Six Plus Hold’em”.
      Все, что Вам надо сделать – это выиграть одну из указанных рук в таблице ниже - за любым из кэш столов “Six Plus Hold’em”. Акция продлится до 13 марта.

    • Автор: GlavFish
      Чем отличаются турниры с прогрессивными нокаутами от обычных МТТ?
      Один из видов турниров, который определенно оживит ваш покерный календарь, является прогрессивный нокаут. В этих событиях игроки награждаются за выбивание своих противников из турнира.
      Но в отличие от обычных турниров с нокаутами, здесь эта награда поначалу невелика и составляет всего половину размера бай-ина, а нокаут игрока приносит вам только половину этой суммы. Другая половина переходит в сумму награды за вашу голову.
      По мере того, как все больше и больше игроков выбывают, цена за голову оставшихся игроков начинает увеличиваться, что придает волнующий импульс вашему банкроллу: если вам удастся убить гиганта, то вы сможете значительно его пополнить. Сегодня наше внимание будет уделено преимуществам участия в этих событиях. Вот некоторые факторы.
      Уменьшенная дисперсия
      Большинство из тех, кто серьезно относится к покеру, были бы довольны, если бы в игре фактор удачи мел меньшее значение. Это позволило бы все свои усилия и опыт игры конвертировать в выигрыш.
      Несмотря на то, что фактор удачи необходим для привлечения новых игроков в игру и поддержания жизни покера, турниры с меньшим значением фактора удачи имеют более прямую связь между навыками игры и уровнем доходов. Причина этого заключается в том, что прогрессивные нокауты менее волатильны, ибо здесь принцип обычных турниров – «все или ничего» – не работает.
      В турнирах с прогрессивными нокаутами вполне возможно неплохо заработать, даже не дойдя до крупных призовых, получив награды за нокауты. Это означает, что ваши неудачные игровые сессии будут смягчены, если вы выбьете из игры других игроков.
      Как опытный игрок, вы также можете ожидать увеличения суммы выигрышей в долгосрочной перспективе, поскольку система вознаграждений за нокауты увеличивает шансы на более равномерный заработок в течение всего турнира, поощряя терпеливых игроков, которые хорошо выбирают свои места.
      Результатом этой уменьшенной дисперсии является возможность играть прогрессивные нокауты с более высокими бай-инами, чем в обычные турниры при одном и том же размере банкролла. Профессионалы рекомендуют иметь в банкролле 150-200 бай-инов для регулярных турниров. Для прогрессивных нокаутов это число может быть уменьшено до 100-150.
      Более активная игра
      Главная цель в обычных турнирах – проход как можно глубже в призы. При этом игра может быть достаточно веселой. Но все веселье заканчивается, когда ничего не происходит. Прогрессивные нокауты решают эту проблему благодаря системе вознаграждений, которая держит игроков привязанными к действию постоянно.
      Кто кого нокаутирует – является важнейшей составляющей игры, и поэтому, даже когда вы не в раздаче, вы примеряете эту руку на себя. Эта повышенная концентрация делает игру более захватывающей, позволяя вам делать больше заметок на своих соперников, чтобы потом отправить их в нокаут.
      Больше силы и возможностей
      Ощущение силы, которое испытывает игрок, имея большой стек, еще более обострено в прогрессивных нокаутах. Это обусловлено тем, что, в то время как вы можете нокаутировать своих противников и заработать награды за их головы, они не могут сделать то же самое с вами.
      Таким образом, большой стек побуждает вас чаще входить в розыгрыш банка, с одной стороны, и отпугивает ваших соперников от противостояния с вами, с другой. Это приводит к ситуации, когда ваш стек может расти как снежный ком.
      Головокружительная игра на поздних стадиях
      Если вам повезло и/или вы достаточно опытны, чтобы дойти до стадии, когда в большом прогрессивном нокаут-турнире остается всего нескольких столов, вы попадете в безумную битву.
      Мало того, что вас будет манить главный приз, но по мере продвижения к нему огромные выплаты за головы оппонентов превратят вас в кровожадного охотника.
      Менее болезненные вылеты
      Когда мне был двадцать один год, я немного потерялся в жизни. Мне приходилось и получать высшее образование, и работать, чтобы прокормить себя. Я метался  между низкооплачиваемыми вакансиями.
      Единственной вещью, к которой я испытывал настоящую страсть на тот момент в моей жизни, был покер. Однажды ночью я играл в МТТ и прошел глубоко. На следующий утро мне нужно было выходить на новую работу помощником администратора в одной кредитной компании. Но боясь, что эта очередная бессмысленная работа окончательно меня деморализует, я решил, что, если я выиграю турнир или получу действительно большой выигрыш, я не пойду на эту новую работу.
      Когда у в турнире оставалось около 16 игроков, а главный приз составлял около 20 000 долларов, я получил JJ и коллировал олл-ин другого большого стека. У него был AQo, и на флопе вышел туз, уничтожив меня и мои мечты о том, чтобы не идти на работу на следующий день.
      Я должен был смириться с призом в $1100, что было похоже на пощечину.
      Болезненные бэд-биты и вылеты, как этот пример, очень часты. Прогрессивный KO предлагает своего рода компенсацию, чтобы смягчить удар, в виде щедрых выплат за головы соперников. Даже стадия баббла становится менее мучительной, когда вы уже четыре раза отыграли бай-ин к этому моменту.
      Заключение
      Если вы никогда не пробовали прогрессивные нокауты, я настоятельно рекомендую сделать это. Захватывающий геймплэй, и экстрадинамичность игры может сделать интересными для розыгрыша даже “мертвые” карты.
    • Автор: GlavFish
      Часть I. Префлоп
      Блокеры (англ. Blockers) – это карманные карты, исключающие из диапазона соперника часть возможных комбинаций и/или перекрывающие его ауты.
      Концепция блокеров в покере актуальна как в игре до флопа, так на постфлопе, и применима ко всем дисциплинам.
      В первой части этой статьи мы рассмотрим влияние блокеров на префлоп спектры и фолд-эквити, а в продолжении материала подробно разберем игру после флопа.
      Прежде всего обратимся к базовой покерной математике и вспомним основные моменты составления рук до флопа.
      Каждая карманная пара может быть составлена 6 разными способами. Любая непарная рука в свою очередь представлена 16 комбинациями (4 одномастных и 12 разномастных). Представим, что наша рука K♠K♣. В этом случае в колоде остается только два короля из четырех, что в два раза понижает число всех непарных Кх рук и оставляет всего одну возможную пару карманных королей в спектре соперника – K♥K♦.
      Этот простой пример наглядно показывает механизм блокирования стартовых рук, но что это нам дает на практике?
      Чтобы прояснить игровые аспекты влияния блокирующих карт и пощупать математику, рассмотрим два наиболее важных спота в теме: 3-бет на блокерах и 4-бет на блокерах.
      3-бет с блокерами на префлопе
      Пусть спектр оупенрейза противника:
      33+, ATs+, KTs+, QTs+, J9s+, T9s, 98s, 87s, 76s, 65s, AJo+, KQo
      Всего это 184 руки. Предположим, что, столкнувшись с 3-бетом, оппонент продолжит играть (через колл или 4-бет) с 78 из них:
      TT+, AQs+, KQs, 98s, 87s, 76s, AQo+
      а остальные 106 стартеров будет фолдить.
      Т.о. фолд-эквити 3-бета равно:
      FEq = 106/184 = 0.576 или 57.6%
      Теперь посмотрим, как повлияет на фолд-эквити соперника наш 3-бет с K♠Q♣.
      В диапазоне защиты теперь будет на 50% меньше карманных дам, карманных королей и KQs и на 25% меньше AQ+. Уменьшится и число рук комбинаций оупенрейза.
      Оупенрейз с учетом блокеров K♠Q♣  – 159 рук:
      33+, ATs+, KTs+, QTs+, J9s+, T9s, 98s, 87s, 76s, 65s, AJo+, KQo
      Защита рейза – 62 руки:
      TT+, AQs+, KQs, 98s, 87s, 76s, AQo+
      FEq (KQo) = 97/159 = 0.638 или 63.8%
      Как видим, разница значений составила более 6%!
      4-бет с блокерами на префлопе
      По аналогии рассмотрим влияние тех же блокеров KQo в линии рейз/4бет.
      3-бет – 74 комбинации:
      QQ+, AKs, A5s-A4s, T8s, 97s, AKo, AJo, KQo
      В т.ч. 3-бет/5-бет пуш – 34 комбинации:
      QQ+, AKs, AKo
      FEq = 1-34/74 = 0.54 или 54%
      3-бет с учетом KsQc – 59 рук:
      QQ+, AKs, A5s-A4s, T8s, 97s, AKo, AJo, KQo
      В т.ч. 3-бет/5-бет пуш – 24 комбинации:
      QQ+, AKs, AKo
      FEq (KQo) = 1-24/59 = 0.593 или 59.3%
      За счет эффекта удаления карт в обоих случаях повышается фолд-эквити, что в свою очередь положительно влияет и на математическом ожидание блеф 3-бетов/4-бетов. Используя описанную методику, вы можете провести самостоятельную работу по оценке различных блокеров и скорректировать таким образом свои рабочие спектры.
      Важно понимать, что в зависимости от предпочтений оппонента и его игрового стиля влияние блокеров на фолд-эквити может нивелироваться. Блокирующие карты лучше работают против тайтовых диапазонов и дисциплинированных игроков, и наоборот – в игре с лузовыми соперниками, широко защищающими свои руки до флопа, большой пользы от блокеров не будет.
×