Перейти к содержимому
GlavFish

Изменения в Законе об игорном бизнесе Казахстана

Recommended Posts

Власти РК хотят дать возможность зависимым от азартных игр гражданам добровольно согласиться на ограничение посещений игорных заведений.

Предоставить игроманам возможность самим запрещать себе участие в азартных играх собираются в Казахстане. Соответствующие поправкиМинистерство культуры и спорта предложило внести в закон об игорном бизнесе.

Авторы законопроекта поясняют: врачебная практика подтверждает, что игромания (лудомания) – это глубокая эмоциональная зависимость, которую можно ставить наравне с наркоманией и токсикоманией.

При этом на практике есть случаи, когда люди, зависимые от азартных игр, добровольно соглашаются на ограничение посещения игорных заведений, но в действующем законодательстве такой механизм не предусмотрен.

"Если человек чувствует, что азарт затягивает в долговую яму, он должен иметь возможность самостоятельно ограничить себя в азартных играх и пари. Его не должны больше пускать в казино, букмекерскую контору или давать возможность делать ставки в интернете", – говорится в документации к проекту закона.

В пример Минкультуры РК приводит Беларусь, где уже не первый год действует такой механизм, и около 28 тысяч человек сами запретили себе участие в азартных играх и пари.

Чтобы самостоятельно ограничить себя в участии в азартных играх на срок от полугода до года нужно будет лично подать письменное заявление произвольной формы любому организатору игорного бизнеса.

Заявление не подлежит возврату или отзыву. Подача заявления одному из организаторов игорного бизнеса рассматривается как подача заявления всем организаторам игорного бизнеса на территории РК.

Принявшая заявление организация передаёт его в уполномоченный орган, который вносит данные в базу, доступ к которой есть только у организаторов игорного бизнеса. Эта информация конфиденциальна.

Самоограничение можно продлить. После истечения срока, данные заявителя убирают из базы, и он снова может участвовать в азартных играх и пари.

Запрет приема ставок на виртуальные события

В случае принятия поправок, организаторов игорного бизнеса, обяжут принимать ставки только на реальные события.

Отдельные букмекерские конторы в Казахстане принимают ставки на виртуальный футбол, виртуальные автогонки, кено, бинго и другие виртуальные события, генерируемые с помощью компьютера (симулятора). Приём ставок на случайное выпадение цифровой или цветовой комбинации (как в казино) в Минкульте назвали неприемлемым и намерены его запретить.

Создание собственного ЦУПИС

Представители Министерства культуры и спорта также предложили создать на территории государства единый центр учета ставок, в котором будут фиксироваться как электронные, так и наличные платежи.

Создание новых игорных зон

В этом же законопроекте снова предлагают установить три новые игорные зоны в Казахстане. Сейчас в Казахстане казино разрешены только на побережье Капшагайского водохранилища (Алматинская область) и в Бурабайском районе (Акмолинская область).

Законопроект предлагает дополнить список ещё тремя зонами:

  • посёлок Акбулак Талгарского района;
  • Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос";
  • Мангистауская область (в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами).

Весь проект поправок в закон об игорном бизнесе открыт для публичного обсуждения до 13 ноября.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проект поправок в Закон РК об игорном бизнесе

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса

Статус: На публичном обсуждении 
Тип НПА: Закон 
Дата создания: 30/10/2018 
Публичное обсуждение до: 13/11/2018

Приложенные документы:

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

 1. В Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «Об игорном бизнесе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст.15; 2009 г., № 9-10, ст.48; № 18, ст.84; № 19, ст.88; 2010 г., № 5, ст.23; № 17-18, ст.111; № 22, ст.132; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; № 19, ст.145; 2012 г.,           № 15, ст.97; 2014 г., № 1, ст.4, 9; № 10, ст.52; № 11, ст.61; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 8, ст.44; № 20-IV, ст.113; 2017 г., № 22-III, ст.109; 2018 г., № 10, cт. 32):

1) в статье 1:

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса по правилам, установленным организатором игорного бизнеса;»;

дополнить подпунктом 17-3) следующего содержания:

«17-3) центр учета ставок - совокупность программного обеспечения и технических средств, подключенных посредством сетей связи к аппаратно-программному комплексу организатора игорного бизнеса и обеспечивающая регистрацию, учет ставок на пари, получение, хранение и учет информации об участнике пари, о коэффициентах на варианты исхода пари, об исходе события, о выигрыше и выплате по нему;»;

 2) пункт 2 статьи 6:

дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

«7) организация и проведение азартных игр и (или) пари под видом розыгрыша призов, направленных на стимулирование продаж товаров (работ, услуг);»;

3) пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 7-5) следующего содержания:

«7-5) согласовывает для местных исполнительных органов пределы территорий, подлежащих для размещения казино, залов игровых автоматов;»;

4) в статье 11:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области: на побережье Капшагайского водохранилища, в поселке Акбулак Талгарского района, на границе с Международным центром приграничного сотрудничества «Хоргос», в Бурабайском районе Акмолинской области и Мангистауской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным органом.

Изменение пределов территорий местными исполнительными органами, за исключением случаев необходимости защиты особо охраняемых природных территорий, жизни и здоровья людей, угрозы уничтожения и порчи объектов историко-культурного наследия, обеспечения национальной безопасности страны, запрещается.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Игорные заведения, кассы тотализатора или букмекерской конторы должны располагаться в нежилых помещениях. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения.

Организатору игорного бизнеса, осуществляющему деятельность букмекерской конторы и тотализатора, запрещается размещать вне касс оборудование, позволяющее участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также предоставлять участникам пари технические средства, включая услуги связи, для доступа к электронной кассе тотализатора или букмекерской конторы или к информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах.»;

5) в статье 12:

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязан посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязан обеспечить передачу данных аппаратно-программного комплекса в центр учета ставок не реже одного раза в месяц.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность тотализатора, принимает ставки на предстоящие реальные события, происходящие в рамках конно-спортивных соревнований (конные скачки, бега) и (или) собачьих бегов.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, принимает ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязан обеспечить регистрацию всех принятых им ставок на пари в центре учета ставок. Ставка, не прошедшая регистрацию в центре учета ставок, является недействительной.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, принимает ставки на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события, происходящие в рамках спортивных соревнований, проводимых национальными спортивными федерациями или под эгидой международных спортивных организаций, федераций, комитетов.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Букмекерские конторы и тотализаторы должны быть оборудованы аппаратно-программным комплексом. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, до принятия ставки, обязан произвести регистрацию участника пари посредством аппаратно-программного комплекса, с внесением данных, позволяющих установить личность.»;

6) статью 12-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 12-1. Аппаратно-программный комплекс букмекерской конторы или тотализатора

1. Сервер аппаратно-программного комплекса должен быть обеспечен фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться на территории Республики Казахстан.

2. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, должен посредством аппаратно-программного комплекса осуществлять расчет коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учет принятых ставок, расчет выигрышей по результатам пари, учет выигрышей и выплат по ним.

3. Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать взаимодействие с кассами букмекерских контор или тотализатора и осуществлять сбор и предоставление информации, позволяющей уполномоченному органу осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.»;

7) дополнить статьей 12-2 следующего содержания:

«Статья 12-2. Центр учета ставок

1. Центр учета ставок обеспечивает регистрацию и учет ставок на пари, получение, хранение и учет информации об участнике пари, о коэффициентах на варианты исхода пари, об исходе события, о выигрыше и выплате по нему.

2. Сервер центра учета ставок должен быть размещен в уполномоченном органе на постоянной основе.

3. Центр учета ставок должен обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий.»;

8) дополнить статьей 15-1 следующего содержания:

«Статья 15-1. Самоограничение участия в азартных играх и (или) пари

1. Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в участии в азартных играх и (или) пари сроком от шести месяцев до одного года путем личной подачи письменного заявления в произвольной форме любому организатору игорного бизнеса.

2. Заявление должно содержать его фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего его личность, срок добровольного ограничения от участия в азартных играх и (или) пари, личную подпись. Поданное заявление не подлежит возврату или отзыву. Подача заявления одному из организаторов игорного бизнеса рассматривается как подача заявления всем организаторам игорного бизнеса на территории Республики Казахстан.

Копия принятого и зарегистрированного организатором игорного бизнеса заявления не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, направляется уполномоченному органу.

3. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления копии такого заявления, вносит сведения о физическом лице в список физических лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари, доступ к которому обеспечивается посредством интернет-ресурса уполномоченного органа только организаторам игорного бизнеса.

Информация о физических лицах, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари является конфиденциальной.

Лица, получающие доступ к информации о физических лицах, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари, обеспечивают ее конфиденциальность путем соблюдения требований не допускать ее распространения без согласия субъекта или его законного представителя либо наличия иного законного основания.

Лица, которым стали известны сведения о физических лицах, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари в связи с профессиональной, служебной необходимостью, а также трудовыми отношениями, обязаны обеспечивать их конфиденциальность.

4. До истечения срока ограничения от посещения игорных заведений физическим лицом может подаваться заявление о продлении ограничения на новый срок.

5. После дня окончания срока добровольного ограничения от участия в азартных играх и (или) пари уполномоченный орган обеспечивает исключение участника азартных игр и (или) пари из списка физических лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари.

6. Запрещается организация и проведение азартных игр и (или) пари с лицами, находящимися в списке физических лиц, ограниченных в участии в азартных играх и (или) пари.»;

2. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 9, ст.51; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 8, ст.45; № 9, cт.46; № 11, ст.57; № 16, ст.79; № 19-II, ст.103; № 20-IV, ст.113; № 21-I, ст.128; № 21-III, ст.135; № 22-II, ст.144, 145; № 22-V, ст.156, 158; № 22-VI, ст.159; № 23-I, ст.169; 2016 г., № 1, ст.2, 4; № 6, ст.45; № 7-I, ст.50; № 7-II, ст.53; № 8-I, ст.62; № 8-II, ст.68; № 12, cт.87; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 4, ст.7;  № 9, ст.21, 22; № 11, ст.29; № 12, ст.34; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113;         № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 11, cт. 47):

строки, порядковые номера 67, 68, 69, 70, приложения изложить в следующей редакции:

"

Screenshot_7.jpg

".

Статья 2.

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца третьего и седьмого подпункта 5), подпункта 7) пункта 2 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

2. Лицензиаты, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, обязаны в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями абзаца третьего и седьмого подпункта 5), подпункта 7) пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.


Президент

Республики Казахстан

Оригинал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята говорили, что страшно закручивают гайки. 

И прям все очень плохо у казино теперь. Вплоть до закрытия идет.

+В теории могут открыться с нового года 4 новых зоны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.11.2018 в 21:44, Paks13 сказал:

Ребята говорили, что страшно закручивают гайки. 

И прям все очень плохо у казино теперь. Вплоть до закрытия идет.

+В теории могут открыться с нового года 4 новых зоны.

Не понимаю чем государство руководствуется при принятии таких законов. Казино мало налогов платит или в чем проблема? Совсем не понимаю зачем делать казино сложно доступным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.11.2018 в 13:56, 111177 сказал:

в МЦПС если сделают? то круто будет

там китайцов много будет

Не знаю.

Слышал про Ак Булак, Мангыстау...

Это все на уровне слухов и общения с бизнесменами, которые владеют казино в Капчагае.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 60 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Похожие публикации

    • Автор: GlavFish
      Военный суд Алматинского гарнизона вынес суровый приговор финансисту, который на протяжении ряда лет переводил бюджетные деньги на свои счета, задействовал банковские карты сослуживцев, их детей и просто малознакомых жителей военного городка Гвардейский.
      В итоге пострадали все. Большие тюремные сроки получили и непосредственные организаторы мошеннической схемы по обналичиванию многомиллионных сумм, и те, кто пошел за ними на тюремные нары прицепом, получив в качестве вознаграждения крохи с барского стола.
      Председатель военного суда Жанат ЖАЙЛАУБАЙ в эксклюзивном интервью “КАРАВАНУ” предостерег людей в погонах от опрометчивого и необдуманного шага.
      Незнание законов не освобождает от ответственности
      – Коррупция – это прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью в целях личного обогащения. Продажность, подкуп должностных лиц, политических деятелей – это и есть те грани зла, с которыми надо бороться, – начинает разговор председатель военного суда Алматинского гарнизона Жанат Жайлаубай. – В более узком смысле под коррупцией обычно понимают ситуацию, когда должностное лицо, скажем, командир воинской части, подразделения или влиятельный офицер из вышестоящего штаба принимает какое-либо противоправное решение, из которого извлекает выгоду какая-либо сторона, а он сам получает за это содействие незаконное вознаграждение.
      Типична ситуация, когда на высшую офицерскую должность назначается военнослужащий, не соответствующий требованиям, а тот, кто действительно этого достоин, годами остается на месте.
      – Или этот достойный по всем статьям офицер должен подстраиваться под коррупционеров, чтобы подняться хотя бы на одну ступеньку в своей карьере. То есть платить за звезды на погонах и за то, чтобы его наконец-то заметили.
      – Эта ситуация соответствует традиционному понятию коррупции, потому что она сопряжена с дачей и принятием взятки. По закону преступниками являются и те, кто берет взятки, и те, кто дает. В Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015–2025 годы понятие “коррупция” расценено как явление, “угрожающее национальной безопасности”. Коррупция оказывает губительное влияние абсолютно на все сферы деятельности. Залогом же успешного противодействия ей является не только эффективная деятельность государственных институтов в данной сфере, но и четкое осознание каждым гражданином этого зла как абсолютно неприемлемого социального явления.
      – Это общие слова. Ваша честь, за долгие годы работы в судебной системе кто-нибудь пытался вам совать в руку и тем самым смягчать приговор?
      – Жесткая постановка вопроса.
      – Зато честная. Все же в большинстве своем привыкли думать, что в наших судах, в том числе и военных, высшей справедливости не добиться без соответствующего подхода и подката к тем, кто эти судьбоносные решения выносит.
      – Взяточничество – масштабная проблема современности. Ни одно государство, независимо от его социально-экономического и политического устройства, не имеет к этому явлению абсолютного иммунитета. Не является исключением и наша сфера. К сожалению. Коррупция оказывает разрушительное воздействие на все правовые институты, в результате чего установленные нормы права заменяются правилами, продиктованными индивидуальными интересами тех, кто способен оказывать влияние на представителей госаппарата и готов за это заплатить.
      Вторжение коррупции в систему юстиции в целом и в отправление правосудия – серьезная угроза обществу, поскольку это с неизбежностью приведет к деформированию общей практики правоприменения, сделает ее менее цивилизованной и эффективной.
      Противодействие коррупции, а значит – повышение эффективности управления, экономики, общественных отношений, снижение угроз, стоящих перед страной, – это трудная, кропотливая, долгосрочная задача. Но выбор таков: либо мы принимаем этот вызов, либо смиряемся с пребыванием в историческом тупике.
      Наши судьи, если вы хотите знать всю правду о военном суде Алматинского гарнизона, не поддаются на провокации и соблазны, а выносят решения исключительно в рамках закона.
      За коррупционные преступления в войсках жестко приходится судить.
      – Чтобы другим офицерам и контрактникам неповадно было? Чтобы один раз обжегшись на молоке, военнослужащие и члены их семей дули на воду?!
      – Не для запугивания принимаются судебные решения. Скорее, чтобы в воинских коллективах была создана обстановка нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции. А это в наших уважаемых гражданах необходимо воспитывать. Нынешний министр обороны Нурлан Ермекбаев правильно посчитал, что коррупция в Казахстане уже приобрела системный характер, то есть проникла во все этажи власти, и потому одним из первых стал с ней решительно бороться в своем ведомстве. Заявление сделал.
      Поскольку это вопрос не столько престижа, сколько выживания Казахстана как государства. И успех этой борьбы во многом зависит от консолидации усилий и власти, и общества. Об этом я и мои коллеги не устаем повторять, когда проводим выездные судебные заседания или встречи в военных гарнизонах с личным составом и командованием воинских частей. Военнослужащие должны быть грамотными в юридическом плане и хорошо знать о своих обязанностях и правах.
      Военный суд слезам не верит
      Что касается преступной схемы по обналичиванию денег в Гвардейском гарнизоне (Отар, Жамбылская область), то ее начиная с 2015 года организовал начальник финансовой службы в/ч 82796.
      – Пользуясь полным доверием со стороны командования воинской части и обладая достаточными знаниями в области финансовой и экономической работы, в том числе бухгалтерского учета, офицер необоснованно перечислил на банковские счета сослуживцев в общей сложности около 250 миллионов тенге, – продолжает председатель военного суда Жанат Жайлаубай. – Когда военнослужащие по его требованию снимали со своих именных карт свалившиеся как бы с неба миллионы, подсудимый оставлял им тысяч по тридцать, а все остальное, естественно, забирал себе.
      Причем когда на суде майора спросили, как когда-то вопрошал Владимир Высоцкий: “Где деньги, Зин?”, то офицер отвечал, что домой семье “ворованные миллионы не приносил. Жене, детям, теще и тестю ничего не дарил, а всё просаживал в карты и спускал в казино”.
      – Нехило – почти 250 лямов в одиночку проср…ь, – шептались на судебном заседании свидетели. – Кто бы мог подумать, на хорошем счету ведь всегда был человек… Четверо малолетних детей осталось у майора. Жалко прежде всего их.
      Но военный суд слезам не верит. После тщательного разбирательства в итоге приговор бывшему начальнику финансовой службы в/ч 82796 вынесен довольно жесткий: 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии средней безопасности, конфискация имущества, пожизненный запрет занимать должности на государственной службе.
      Офицерских погон мошенника тоже лишили сразу и всех его наград. Похищенные им деньги – 250 миллионов тенге – вернуть государству. И пошлину заплатить в сумме 7 миллионов 492 тысяч 318 тенге.
      Гораздо страшнее другое. Вслед за начальником финансовой службы к длительным тюремным срокам приговорили тех, кто знал о его незаконных действиях, но не сообщал об этом в правоохранительные органы.
      Кто предоставлял свои банковские карты для обналичивания денег и молчал до тех пор, пока начфина не схватили за руку. В общем – 7 человек.
      Поскольку приговор военного суда Алматинского гарнизона пока не вступил в законную силу, называть имена всех виновных в этом коррупционном скандале людей редакция “КАРАВАНА” воздерживается. Задуматься есть над чем.
    • Автор: GlavFish
      В курортном Щучинске Акмолинской области глава компании "Жаңа Тұрмыс 2020" проиграл в казино крупную сумму денег горожан, сообщили корреспонденту Sputnik Казахстан в пресс-службе областного суда.
      В Щучинске по государственной программе "Модернизация ЖКХ" в 2012 году был проведен капитальный ремонт четырех жилых домов. На эти цели были выделены заемные бюджетные деньги — 68 миллионов тенге (около 183 тысяч долларов по курсу Нацбанка). В 2013 году акимат района создал ТОО "Жаңа Тұрмыс 2020"для сбора возвратных средств с жильцов за проведенный ремонт.
      В феврале этого года местные власти потребовали от назначенного в 2016 году на эту должность директора ТОО "Жаңа Тұрмыс 2020" отчет, который он не представил. Акимат обратился в полицию.
      Правоохранительные органы выяснили, что жильцы домов вносили оплату в товарищество, однако директор снял часть средств с банковского счета и из кассы компании "Жаңа Тұрмыс 2020". Из присвоенных денег 4 934 000 тенге (около 13 200 долларов) руководитель проиграл в казино Cash Ville в курорте Бурабай.
      Всего он разбазарил свыше восьми миллионов тенге (21,5 тысячи долларов). В ходе следствия растратчик возместил предприятию пять миллионов тенге (около 13,4 тысячи долларов).
      Бурабайский райсуд признал 38-летнего экс-директора виновным и приговорил к 2,6 года лишения свободы в исправительном учреждении средней безопасности без конфискации имущества. Осужденный пожизненно лишен права занимать должности на госслужбе, а также должен возместить ущерб.
    • Автор: GlavFish
      В городе также выявили три ОПГ, занимавшиеся игорным бизнесом.
      23 000 долларов изъято из теневого оборота в игорном бизнесе в Алматы, cообщает МИА «Казинформ» со ссылкой на Службу экономических расследований ДГД города.
      За восемь месяцев выявлены три ОПГ, осуществлявших незаконную деятельность в сфере игорного бизнеса.
      «Действие выражалось в установке псевдолотерейных электронных игровых терминалов в торговых домах, супермаркетах, продуктовых магазинах. Также выявлена преступная группа, которая овладела  игровыми залами на территории Алматы. По данным фактам возбуждены уголовные дела по ст. 262 УК РК «Создание и руководство организованной группой, преступной организацией, а равно участие в них», — говорится в информации СЭГ ДГД.
      Также пресечена незаконная деятельность 4 подпольных казино в городе. В 69 торговых домах и продуктовых магазинах пресечена деятельность 31 незаконного игрового заведения.
      «Из теневого оборота изъяты 180 электронных игровых терминалов, денежные средства в сумме 23 000 долларов, а также 6 505 700 тенге, 4 покерных стола, игральные карты, сукно и фишки», — отметили в ведомстве. 
      По данным случаям возбуждено 26 уголовных дел.
      По закону, открытие казино и игровых залов в Казахстане разрешено только на территории двух зон: в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области.