Перейти к содержимому
GlavFish

Игра на стек с оверпарой на флопе – упрощенная оценка решения

Recommended Posts

Для многих игроков игра на стек с оверпарой на флопе является чуть ли не дефолтным решением и обычно сопровождается репликой наподобие: "Как я могу тут выкинуть тузов?". Другие всегда пытаются найти для себя ответ (особенно когда проигрывают выставление): "Есть ли у меня фолд?". Именно этой теме и посвящен этот материал с привкусом "раздачи дня", которая пройдет в не совсем обычном формате и затронет не столько конкретный розыгрыш, сколько типовую ситуацию в целом.

Вспомните раздачи, в которых вы имели премиум пару диапазона QQ+ и сталкивались на низком/среднем флопе с экшеном, подразумевающим принятие решения об игре на стек. Например, получив рейз пуш после ставки на велью, или столкнувшись с 3-бет олл-ином после того, как сами рейзили.

В мультипотах и при игре коротким стеком больших вопросов обычно не возникает. В первом случае мы будем склонны фолдить (в адекватном поле), во втором играть на стек. В общем случае, чем больше размер эффективного стека по отношению к банку на флопе, чем больше сильных готовых комбинаций может дать флоп, чем больше игроков в банке и чем они тайтовее, тем реже мы будем играть на все фишки/деньги на первой улице. И наоборот, в относительно коротком (к банку) стеке, в лузовом поле и на флопе, предполагающем небольшое число сильных рук в спектрах соперников, частота выставления будет повышаться.

В хэдз-апах общие принципы остаются неизменными, хотя именно они и вызывают больше всего вопросов. Сегодня мы на конкретном примере пройдем по всем трем основным этапам оценки решения и посмотрим, насколько может изменяться математическое ожидание от выставления с оверпарой против лузового и тайтового игрока.

Кэш игра на NL10, Герой открылся минрейзом в 2.5 бб с карманными тузами из позиции кат-офф и получил единственный колл от игрока на большом блайнде. Вышел низкий скоординированный флоп, оппонент стартовал донк-бетом в 80% пота, обладатель пары АА повысил и столкнулся с олл-ином

qNdoAfzdJ80.jpg

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ДАЛЬШЕ? ОТВЕЧАТЬ ИЛИ ФОЛДИТЬ?

Прежде чем перейти к решению задачи, на основе спектров и эквити, давайте еще раз пройдемся по трем основным критериям, которые будут в основе принятия решения.

1. Глубина стека по отношению к банку на флопе (SPR). (0-6 - низкий SPR, 7-16 - средний, 17 и более - высокий). При низком SPR оверпары будут играться на стек очень легко, по мере повышения решения существенно осложняются.

2. Число соперников в банке и их манера игры (лузовость/тайтовость). Здесь все просто чем больше игроков в банке, тем более сильные руки они будут иметь в случае выставления. Кроме того, при прочих равных условиях лузовые игроки будут склонны выставляться гораздо шире тайтовых, диапазоны выставления которых гораздо сильнее.

3. Текстура борда и диапазоны оппонентов. Сопостовление карт флопа с предполагаемым спектром противника позволит оценить число и соотношение сильных/слабых рук и примерно сориентироваться как мы стоим.


Каждому критерию мы можем дать условный вес. Например, используя привычную десятибалльную шкалу, где 10 будет означать наиболее благоприятные условия для колла. Соответственно такая упрощенная оценка игры на пальцах даст нам сумму от 0 до 30. Где 0 – это всегда фолд, 15 пограничное решение, а 30 – идеальное выставление.

 

ОЦЕНИМ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ИГРА ПРОТИВ СЛАБОГО ЛУЗОВОГО ИГРОКА

1. Значение SPR примерно равно 11 (6.04/0.53) и может считаться средним. При этом после рейза донк бета мы инвестировали в пот примерно шестую часть стартового стека, что будет несколько смещать решение в сторону колла. Этот пункт мы можем оценить на 6 из 10. 

2. Соперник в нашем случае единственный и это слабый лузовый игрок, который широко защищает блайнды, переигрывает руки и очень активен на постфлопе. (10) 

3. Сильных комбинаций на доске достаточно – это стриты, сеты, две пары и все они могут быть у лузового оппонента. В тоже время, помимо сильнейших готовых рук в диапазоне пуша мы ожидаем увидеть немало дро, переигранные слабые оверпары, а иногда и совершенно неожиданные блефы. (5)


Пройдя по списку, в сумме получим 21. Т.е. решение коллировать олл-ин скорее выгодное, хотя и не идеальное.

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРОТИВНИКА - ЭТО ТАЙТОВО-ПАССИВНЫЙ ИГРОК

1. Этот пункт общий и его значение повторяется. (6)

2. Соперник единственный, но тайтовый и пассивный, что отразится на силе олл-ина. (3)

3. За счет более тайтового колла, сильных комбинаций будет несколько меньше, но их число по отношению к слабым рукам выше, т.к. число последних минимально. (2)

В итоге с суммой 11 решение закрывать олл-ин от тайтового игрока будет невыгодным.

Думаю, многие заметили, что все три пункта так или иначе связаны между собой. Например, в коротких стеках при низком соотношении стек/банк, даже у тайтового игрока спектр будет расширяться и видоизменяться, стиль игры на прямую будет влиять на спектр и соотношение сильных/слабых рук на конкретной доске и т.д. Кроме того, все три критерия так или иначе повторяют логику стандартного математическое уравнение на нахождение EV, связующего эквити и шансы банка.

 

ЧТО ЖЕ В ЭТИХ ДВУХ СИТУАЦИЯХ ГОВОРИТ НАМ СУХАЯ МАТЕМАТИКА?

В банке $6.58, у нас $4.92, что дает нам шансы равные около 43%.

Спектр лузового игрока в похожем споте будет выглядеть примерно так:

JJ-22, A6s, A2s, K6s, Q6s, J6s, T6s, 96s, 86s, 76s, 65s, 54s, 43s, A2o, 76o, 65o, 54o, 43o

Эквити пары тузов против диапазона равно 51%, шансы банка 43% и как итог колл плюсовой, хотя разрыв эквити и оддсов не огромен.

Спектр олл-ина тайтового игрока:

66-33, 76s, 65s, 54s, 43s

оставляет за тузами около 34% эквити и делает колл с оддсами 43% минусовым решением.

Конечно все это условно и очень упрощенно, но применяя похожую логику к оценке выставления с оверпарой вы сможете играть чуть лучше и не отдавать деньги там, где этого делать не стоит. И при этом не использовать сложную покерную математику и запрещенные во время сессии эквиляторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 162 гостя (Полный список)

  • Сейчас популярно

  • Похожие публикации

    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
    • Автор: GlavFish
      Сегодня поговорим о такой разновидности покера, как китайский покер. 
      А именно - ананас. 
      Применима ли к китайскому ананасу классическая покерная стратегия? Насколько сильно влияет на раздачи фентези? 
      Поговорим о силе линий. 
       
      Почему нужно чаще рисковать ради фэнтези?
      Деррик «SixPeppers» Хейни - создатель ресурсов OpenFaceSolutions.com и OpenFaceStrategy.com, а также автор книги «Квантовый покер» (Quantum Poker). 

      Сыграл ли я оптимально? Этот вопрос я задаю себе каждый раз, принимая какое-либо решение во время игры в китайский ананас. Когда я смотрю на свой счет в рейтинговой системе (которую я помогал разрабатывать), то понимаю, что правильный ответ на этот вопрос таков: не всегда. Я принимаю правильное решение где-то в 70% сложных ситуаций, и это обходится мне примерно в половину куша за каждый спот. Короче говоря, я дарю своему сопернику по одному кушу каждые две раздачи. Оценивая эти цифры, я прихожу в ужас – как вообще можно выигрывать с таким количеством ошибок? Но на мое счастье, оппоненты ошибаются еще чаще.

      Если быть до конца честным, то мы все совершаем приличное количество ошибок в этой довольно новой и пока не исследованной до конца игре. Это дает преимущество тем, кто схватывает все на лету, но может влететь в копеечку тому, кто учится медленно, и в особенности тому, кто вообще не озаботился глубоким изучением стратегии открытого китайского покера. В этой статье я хочу рассказать о четырех самых распространенных ошибках в ананасе, которые не слишком искушенные игроки повторяют с непобедимым упорством. 

      Недостаточный риск ради фэнтези

      Очень часто страх или стыд заскупиться, вынуждает игроков играть чересчур осторожно, в то время, когда очевидно следует рисковать. Нужно понимать, что цель этой игры не выиграть больше половины раздач. Главная цель – выигрывать в среднем как можно больше кушей за раздачу. В большинстве случаев вам достаточно иметь 25%-ный шанс собрать живую руку, для того чтобы риск выйти на фэнтези был оправдан.

      В таких ситуациях рискованная игра с целью собрать фэнтези на 2,6 куша выгоднее безопасного варианта розыгрыша. И дело далеко не только в том, что наш оппонент сам будет скупиться приличное число раз из-за того, что мы собираем очевидно более сильную руку. Запомните, отказ от «рискованной» игры в китайском ананасе – это огромная ошибка.

      Абсолютно безумный риск

      Помните, что если ваша рука в принципе способна усилиться это вовсе не означает, что такое случиться. Я постоянно вижу как люди выкладывают в середину сет или какое-нибудь очень сильное дро на флеш или стрит, в то время как в нижней линии у них вообще ничего нет. Самая популярная ошибка – положить в середину тройку, имея внизу одну или две пары. Почти всегда это абсолютно неокупаемый риск.

      Еще я часто вижу как люди амбициозно спаривают в верхнем боксе тузов, и вынуждают себя ловить раннер-раннер –фулл-хаус внизу и как минимум две пары в среднем боксе. Не надо выбрасывать хорошую руку на помойку, ради мечты собрать что-то очень-очень сильное.

      Вы слишком рано сдаетесь

      Если в середине раздачи раздачи вы вдруг решили отказаться от собирания флеша в нижнем боксе, имея три мастевые карты, и хотите положить туда всего одну пару, то остановитесь и подумайте. Для такого решительного хода нужны очень серьезные причины. Например, вы видите, что половина ваших аутов на флеш уже улетела, или шанс собрать фэнтези станет выше, если положить вниз пару, или вы чаще заскупите оппонента, если откажитесь тянуть это дро дальше. Но в большинстве случаев правильнее будет подождать еще своих флешовых карт, или, может быть, сдаться на следующей улице. В конце концов, у вас будет еще шесть возможностей что-нибудь собрать, так что наберитесь терпения. Помните, что ошибки от супер-нитовой игры могут стоить вам до четырех кушей за раздачу.

      Жертва сильным нижним боксом ради риска в верхнем.

      Синица в руке или журавль в небе. Знакомый многим вопрос. Как я уже говорил, в этой игре риск ради фэнтези – дело благородное и оправданное. Но я пришел к выводу, что есть ситуации, в которых этого делать не стоит ни в коем случае. Например, не стоит портить сильную готовую руку, ради далеко не гарантированного фэнтези. Обычно такой выбор встает перед вами, когда вы получили три карты, каждая из которых вам нужна, но одну надо сбросить. Я называю эту ситуацию «проблемой богатого человека». Обычно, вам следует собрать сильный нижний/средний бокс и выбросить «рискованную» карту. Основная причина почему это так, в том, что вы выбрасываете аут и усиливаете риск не собрать нижние комбинации (высокий риск заскупиться), но все еще сохраняете шансы, пусть и сниженные, собрать сильный верхний бокс в одном из следующих ходов. Так что тщательно оцените свое положение, прежде чем выбросить хорошую карту.

      Рассмотрим пример. Мы выбираем между тем, чтобы положить дам наверх или каре в нижний бокс. Каре дает нам всего 10 очков. В то же время, дамы наверху дают нам 14,5 кушей – семь за QQ в верхнем боксе и 7,5 ожидаемого выигрыша от выхода на фэнтези-ленд. Казалось бы о чем тут думать? Но если вспомнить, что мы все еще сохраняем 45%-ный шанс собрать фэнтези позже, оказывается, что каре выгоднее на 4,7 куша!
      ---------
      Все что касается Китайского покера можно почитать в нашем разделе для китайского покера:
      https://forum.apoker.kz/forum/28-kitayskiy-poker/
×