Перейти к содержимому
GlavFish

Розыгрыш монстр-дро на флопе

Recommended Posts

UKt6pPhw7Fg.jpg

 

Монстр-дро – неготовая комбинация в покере, которая одновременно является как стрит-дро, так и флеш-дро. 

Таким образом, монстр-дро имеет в своём запасе целых 15 аутов (с редким исключением, когда у нас флеш-дро и гатшот), способных усилить нашу руку до очень сильной комбинации, что зачастую даёт хорошие шансы на успех в раздаче. Кроме того, не стоит списывать со счетов и дополнительные ауты, способные усилить нас до пары, которой в некоторых случаях будет достаточно для победы. 

Давайте же рассмотрим два основных вида монстр-дро, которые могут образоваться у нас на флопе.

ПРИМЕР 1.

Рука:  :Js::10s: (одномастные карманные карты)
Флоп: :9s::8h::4s:

В данном случае у нас есть выходы как на флеш (:2s:,:3s:,:5s: :6s:,:7s: :8s:,:Qs:,:Ks:, :As: ), так и на стрит (:7h:,:7c:,:7d::Qh:,:Qc:,:Qd:). 

При этом, если мы усилимся до стрита, он будет натсовым, а если закроется флеш, мы можем усилиться, но оказаться под доминацией, если у оппонента окажется флеш старше.

С другой стороны, ситуации флеш против флеша на ривере случаются, но насколько часто, спросите вы? Вероятность собрать флеш на ривере, имея две одномастные карманные карты, составляет 6,4%. Следовательно, если двоим оппонентам удалось собрать эту комбинацию, то подобная ситуация будет встречаться в 0,41% случаев.

ПРИМЕР 2.

Рука: :10d::8c: (разномастные карманные карты)
Фло: :Jd::9d::2d:

В данном примере у нас образовалось монстр-дро с флеш-дро по одной карте, что делает нашу руку ещё более уязвимой, т.к. существует вероятность того, что как минимум у одного из оппонентов сформировался флеш с флопа и все наши ауты на стрит являются бесполезными.

Получается, что монстр-дро, невзирая на своё грозное название, нередко является рукой вполне уязвимой даже в том случае, если мы сможем усилиться до стрита или флеша.

Именно поэтому всегда необходимо делать поправку на ветер и разыгрывать руку, верно оценивая спектр оппонента.

МОНСТР МОНСТР-ДРО

Самым мощным монстр-дро принято считать одномастные AQ на доске с J и T этой масти и восьмёркой другой масти.

Т.е., имея в своём распоряжении :As::Qs: и борд :Js::10s::8c:, мы можем быть уверены в том, что почти все наши ауты являются живыми. Двойной гатшот на девятки и королей закроет нам стрит, а любоя пиковая карта усилит до натсового флеша, а :Ks: и вовсе закроет роял-флеш. Кроме того, у нас есть 6 аутов на попадание в старшую пару.

Но даже в данном случае следует учитывать очевидные риски:

  • при выходе девятки (стрит 8-Q) мы проигрываем руке KQ;
  • :9s:,:8s:,:7s:  также несут в себе угрозу, т.к. они способны закрыть оппоненту стрит-флеш на :8s::7s::9s::7s: и :9s::8s: соответственно.

 

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ МОНСТР-ДРО

Разыгрывая монстр-дро, важно помнить одну ключевую деталь – это неготовая рука. Следовательно, если на тёрне и ривере мы не поймаем необходимых нам аутов, то зачастую у нас почти не будет шансов на победу в раздаче на шоудауне. Именно по этой причине опытные игроки выстраивают свою линию розыгрыша монстр-дро определённым образом, который мы рассмотрим немного позже.

 

КАК СТОИТ МОНСТР-ДРО ПРОТИВ РУКИ ОППОНЕНТА?

Давайте на частном примере рассмотрим шансы на победу в раздаче, когда у нас образовалось монстр-дро на флопе и нам противостоит всего один оппонент.
В качестве исходных данных возьмём руку :Kd::Jd: на флопе :Qd::10s::8d::

  • Монстр-дро vs оверпары (в данном случае нам противостоят АА и КК) – 54% на победу против КК; 48% против АА (в руке оппонента задействованы два наших аута); 46% против АА с бубновым тузом (дополнительно -1 аут на флеш);
  • Монстр-дро vs попадания в топ-пару – 52% против топ-пары с блокером на короля (КQ); 60% против топ-пары;
  • Монстр-дро vs две пары – 50-52% на победу;
  • Монстр-дро vs сет – 40%;
  • Монстр-дро vs готовый стрит (9J) – 50%.
  • Монстр-дро vs флеш-дро старше (:Ad::dimond:) : против :Ad::10d: (попадание в пару) – 35%; против :Ad::9d: (флеш-дро + гатшот) – 29%; против :Ad::2d:-:Ad::7d: – 37%.

 

РОЗЫГРЫШ МОНСТР-ДРО НА ФЛОПЕ

Ознакомившись с основами такой неготовой руки как монстр-дро и проанализировав основные покерные вероятности, можно прийти к выводу, что зачастую монстр-дро является очень сильной дро-рукой, с которой мы должны быть готовы инвестировать свои фишки в банк. Естественно, не следует забывать и о том, что при отсутствии необходимых аутов на последующих улицах наша рука может превратиться в мусорную и нам нечего будет предъявить оппоненту на шоудауне. 

Именно поэтому чаще всего опытные игроки разыгрывают монстр-дро агрессивно на полублефе, повышая как с целью реализовать фолд-эквити, так и разогнать банк, чтобы добрать с оппонента, если комбинация срастётся.

 

МОНСТР-ДРО БЕЗ ПОЗИЦИИ

Нередко мы будем защищать блайнды на одномастных коннекторах и гап-коннекторах (а именно эти руки в основном формируют предпосылки к образованию монстр-дро на флопе). 

В таких ситуациях у нас, казалось бы, есть право совершить донк-бет, но что, если оппонент не попал в доску совсем? Мы вынудим его сфолдить свою руку и не получим дополнительных фишек. 

Поэтому нередко с монстр-дро без позиции прибегают к чек-рейзу, который поставит нашего оппонента в неудобное положение и либо позволит украсть банк, либо мы получим колл, перехватив инициативу в раздаче.

В коротких стеках (в многостоловых турнирах), являясь обладателем шорт-стека и получив монстр-дро, мы чаще всего сыграем чек-пуш, т.к. ситуация вполне располагает к удвоению.

 

МОНСТР-ДРО В ПОЗИЦИИ

Если мы выступали в роли префлоп агрессора и на флопе до нас никто не рискнул сыграть донк-бетом – самое время ставить на полублефе. Таким образом мы сможем либо забрать банк сразу, либо разогнать пот, который в случае закрытия одного из наших дро, вероятно выиграем на вскрытии. 

Если же мы оказались с монстр-дро в мультипоте и перед нами было несколько повышений, то следует учитывать ряд факторов:

  • стадию турнира и важность попадания в ITM (иногда на бабле мы можем выкинуть эту руку, если нам грозит вылет вне призовой зоны, а на нас давит сумма призовых);
  • структуру доски (наше монстр-дро может быть уязвимо как по стритовой, так и по флешовой части);
  • количество оппонентов в мультипоте (выше мы рассматривали шансы на победу против одного противника, а если нам будет противостоять 2, 3 или более оппонентов, наши шансы могут быть существенно ниже).

Поэтому в мультипоте мы можем как сфолдить уязвимое монстр-дро, так и коллировать и повышать с сильной рукой, если считаем, что наша неготовая рука впереди спектров оппонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 92 гостя (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас популярно

  • Похожие публикации

    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
×