Перейти к содержимому
GlavFish

Четыре главных ошибки в китайском ананасе (Деррик Хейни)

Recommended Posts

Почему нужно чаще рисковать ради фэнтези?
 

Деррик «SixPeppers» Хейни - создатель ресурсов OpenFaceSolutions.com и OpenFaceStrategy.com, а также автор книги «Квантовый покер» (Quantum Poker). 

Сыграл ли я оптимально? Этот вопрос я задаю себе каждый раз, принимая какое-либо решение во время игры в китайский ананас. Когда я смотрю на свой счет в рейтинговой системе (которую я помогал разрабатывать), то понимаю, что правильный ответ на этот вопрос таков: не всегда. Я принимаю правильное решение где-то в 70% сложных ситуаций, и это обходится мне примерно в половину куша за каждый спот. Короче говоря, я дарю своему сопернику по одному кушу каждые две раздачи. Оценивая эти цифры, я прихожу в ужас – как вообще можно выигрывать с таким количеством ошибок? Но на мое счастье, оппоненты ошибаются еще чаще.

Если быть до конца честным, то мы все совершаем приличное количество ошибок в этой довольно новой и пока не исследованной до конца игре. Это дает преимущество тем, кто схватывает все на лету, но может влететь в копеечку тому, кто учится медленно, и в особенности тому, кто вообще не озаботился глубоким изучением стратегии открытого китайского покера. В этой статье я хочу рассказать о четырех самых распространенных ошибках в ананасе, которые не слишком искушенные игроки повторяют с непобедимым упорством. 

Недостаточный риск ради фэнтези

Очень часто страх или стыд заскупиться, вынуждает игроков играть чересчур осторожно, в то время, когда очевидно следует рисковать. Нужно понимать, что цель этой игры не выиграть больше половины раздач. Главная цель – выигрывать в среднем как можно больше кушей за раздачу. В большинстве случаев вам достаточно иметь 25%-ный шанс собрать живую руку, для того чтобы риск выйти на фэнтези был оправдан.

В таких ситуациях рискованная игра с целью собрать фэнтези на 2,6 куша выгоднее безопасного варианта розыгрыша. И дело далеко не только в том, что наш оппонент сам будет скупиться приличное число раз из-за того, что мы собираем очевидно более сильную руку. Запомните, отказ от «рискованной» игры в китайском ананасе – это огромная ошибка.

Абсолютно безумный риск

Помните, что если ваша рука в принципе способна усилиться это вовсе не означает, что такое случиться. Я постоянно вижу как люди выкладывают в середину сет или какое-нибудь очень сильное дро на флеш или стрит, в то время как в нижней линии у них вообще ничего нет. Самая популярная ошибка – положить в середину тройку, имея внизу одну или две пары. Почти всегда это абсолютно неокупаемый риск.

Еще я часто вижу как люди амбициозно спаривают в верхнем боксе тузов, и вынуждают себя ловить раннер-раннер –фулл-хаус внизу и как минимум две пары в среднем боксе. Не надо выбрасывать хорошую руку на помойку, ради мечты собрать что-то очень-очень сильное.

Вы слишком рано сдаетесь

Если в середине раздачи раздачи вы вдруг решили отказаться от собирания флеша в нижнем боксе, имея три мастевые карты, и хотите положить туда всего одну пару, то остановитесь и подумайте. Для такого решительного хода нужны очень серьезные причины. Например, вы видите, что половина ваших аутов на флеш уже улетела, или шанс собрать фэнтези станет выше, если положить вниз пару, или вы чаще заскупите оппонента, если откажитесь тянуть это дро дальше. Но в большинстве случаев правильнее будет подождать еще своих флешовых карт, или, может быть, сдаться на следующей улице. В конце концов, у вас будет еще шесть возможностей что-нибудь собрать, так что наберитесь терпения. Помните, что ошибки от супер-нитовой игры могут стоить вам до четырех кушей за раздачу.

Жертва сильным нижним боксом ради риска в верхнем.

Синица в руке или журавль в небе. Знакомый многим вопрос. Как я уже говорил, в этой игре риск ради фэнтези – дело благородное и оправданное. Но я пришел к выводу, что есть ситуации, в которых этого делать не стоит ни в коем случае. Например, не стоит портить сильную готовую руку, ради далеко не гарантированного фэнтези. Обычно такой выбор встает перед вами, когда вы получили три карты, каждая из которых вам нужна, но одну надо сбросить. Я называю эту ситуацию «проблемой богатого человека». Обычно, вам следует собрать сильный нижний/средний бокс и выбросить «рискованную» карту. Основная причина почему это так, в том, что вы выбрасываете аут и усиливаете риск не собрать нижние комбинации (высокий риск заскупиться), но все еще сохраняете шансы, пусть и сниженные, собрать сильный верхний бокс в одном из следующих ходов. Так что тщательно оцените свое положение, прежде чем выбросить хорошую карту.

Рассмотрим пример. Мы выбираем между тем, чтобы положить дам наверх или каре в нижний бокс. Каре дает нам всего 10 очков. В то же время, дамы наверху дают нам 14,5 кушей – семь за QQ в верхнем боксе и 7,5 ожидаемого выигрыша от выхода на фэнтези-ленд. Казалось бы о чем тут думать? Но если вспомнить, что мы все еще сохраняем 45%-ный шанс собрать фэнтези позже, оказывается, что каре выгоднее на 4,7 куша!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 55 гостей (Полный список)

  • Сейчас популярно

  • Похожие публикации

    • Автор: GlavFish
      Префлоп
      9-макс кэш игра на микролимитах, Герой открывается рейзом из ранней позиции с парой двоек  и получает единственный колл от тайтового соперника в позиции МР2.

      Оппонент играет в очень аккуратный покер (VPIP/PFR/3-Bet = 8/4/3) по стилю близкий к нитовому, на постфлопе практически не блефует. В диапазоне колла преимущественно карманные пары, одномастные коннекторы и лучшие туз-икс руки.

      Что касается префлоп действий Героя, стоит отметить, что для полного стола открытие слишком лузовое. Попав в топ пару, торговлю от рук хуже мы не получим и рассчитывать можем лишь на дро потенциал стартера. При этом в большинстве банков будем играть без позиции, что существенно осложнит розыгрыш.
      Флоп

      На удобном флопе Герой делает стандартную продолженную ставку и получает ответ МР2 в виде колла. В большинстве случаев для Хиро это раздача одной улицы. Контбетом на такой доске мы выбиваем все андерпары нитового игрока, оставляя в диапазоне готовые руки не хуже пары дам со стола, а также ряд дро (флеш-дро, OESD): AQs, QJs, JTs, Ts9s, 9s8s, 8s7s, AQo+. Допера и руки лучше обычно на такой доске сыграют активнее.
      Терн

      По терну закрываются все возможные дро из диапазона колла соперника на флопе, а большая часть пар флопа становится доперами. В данной ситуации полученная Хиро топ пара не имеет особой ценности и в ставке нет никакого смысла. Видимо понимая расклад сил на доске, обладатель двоек играет от чека – соперник в позиции чекает позади. В действительности спектр нитового игрока на терне очень сильный и ответный чек МР2 должен насторожить Героя. Единственная комбинация, которую мы бьем - QJs и это незначительная часть диапазона противника.
      Ривер

      На ривере выходит второй туз и Хиро решает поставить небольшую ставку в треть пота. Бет здесь скорее носит блокирующий характер, поскольку добрать Герой может только с себя самого. На любой экшн в ответ мы должны легко фолдить и не создавать иллюзий силы трипса. В нашем случае противник делает колл и показывает флеш, образованный .
    • Автор: GlavFish
      Покер — это не только увлекательная и захватывающая игра, соревнование, стратегия, это также возможность выиграть хорошие деньги. Но с чего начать? Как прогрессировать и развиваться, когда вы новичок в этой игре?

      Стартуя в покере с нуля, прежде всего, вам понадобятся базовые знания и начинать нужно с правильной расстановки приоритетов. Вам необходимо изучить правила игры и покерные комбинации, выяснить как работают ставки. С помощью любого поисковика в интернете вы найдете множество образовательных ресурсов, которые познакомят вас с основами покера.
      Базовые знания – с чего начать?
      Стартовые руки
      Хорошей отправной точкой на начала обучения станет знакомство со стартовыми руками и позициями, в которых их стоит разыгрывать. Со временем, играя в покер и получая новые знания, вы научитесь извлекать дополнительную выгоду, отклоняясь от базовых чартов. Но пока вы новичок в покере, крепкая стратегия стартовый рук позволит вам избежать неприятностей. Если представить игру в покер как дом, то стартовые руки – это его фундамент. Когда вы получите необходимые знания и закрепите их на практике, вы сможете видоизменять свою игру, но каждому дому нужен крепкий фундамент. Каким образом вы сможете понять, как отклоняться от базовой стратегии стартовых рук, если вы попросту не знакомы с ней?
      Позиция
      В покере более выгодно действовать после других игроков, т.к. это дает вам преимущество в информации. Вы видите действия соперников, можете более точно их интерпретировать, и на основании этого выстраиваете свою линию. Игроки, принимающие решение первыми, лишены этой роскоши.
      Шансы банка
      Хотя для многих тема покерной математики выглядит пугающе, переживать не стоит. Базовая математика покера и шансы банка – важный компонент вашего роста как игрока, при этом она очень проста и ей удобно пользоваться.

      Теперь, когда мы знаем с чего стоит начинать покерное обучение новичку, давайте также поговорим о некоторых вещах, которые подготовят вас к игре за реальным столом.
      Ошибки неизбежны
      Как новый игрок вы наверняка будете делать много ошибок. Не переживайте, это нормально, по мере того как вы будете получать новые знания и опыт, число ошибок станет меньше.
      Жалобы
      В покере вы будете встречать оппонентов, которые будут жаловаться на вашу игру (только когда вам везет, и вы выигрываете у них), или даже атаковать за это вас в чате. Не стоит обращать внимание на агрессию и чужие эмоции. Игнорируйте провокации или же используйте софт и отключите чат. Многие игроки теряют над собой контроль, проигрывая раздачи, в которых, как они считают, обязаны были выиграть, т.к. сыграли правильно. Не вовлекайтесь в эти дискуссии и запомните, когда-то они тоже были новичками и делали такие же ошибки. Это реальность игры.
      Фактор удачи
      Хотя покер – это игра мастерства, в ней присутствует и элемент удачи. Вы используете свои навыки чтобы принять лучшее решение, но вы не можете контролировать решения соперников, равно как и то, какая карта выйдет на борд следующей. Если вы поставили все свои фишки против оппонента, у которого только 1 аут (одна карта может помочь ему выиграть раздачу), это отличный результат. Хотя его шансы на победу недалеки от нуля, иногда он поймает свою волшебную карту и переедет вас. В такие моменты очень важно не терять эмоциональный контроль (не впадать в тильт). Благодаря фактору удачи на протяжении своей покерной карьеры вы не раз окажитесь как с одной, так и с другой стороны полюса. Как полоса удачи, так и отрезок невезения – часть покера, просто помните это. Никто не жалуется, когда ловит 1 аут, но как только сам попадает под каток случайности, эмоции бьют через край.
      И запомните, когда игра не складывается и вы ловите даунстрик, это не означает, что вы слишком плохи и наоборот, когда вы много и часто выигрываете, поймав апстрик, это не означает что вы покерный гений. Продолжайте работать над собой, играйте, развивайте свои навыки, и вы будете постоянно прогрессировать.
    • Автор: GlavFish
      Термин GTO (Game Theory Optimal) становится все более и более популярным. Хотя Теория Оптимальной Игры обсуждается уже много лет, пика популярности в покере она достигла именно сейчас.
       
      Для того чтобы объяснить, как работает GTO чаще всего используют пример, основанный на игре Камень, Ножницы, Бумага. Если вы собираетесь играть в Камень, Ножницы, Бумага, то согласно GTO должны выбирать каждый из вариантов в одном из трех случаев, что составляем примерно 33%.
      Выбор – Камень 33% Выбор – Ножницы 33% Выбор – Бумага 33% Таким образом оппоненты не смогут вас эксплуатировать, хотя на длительной дистанции выигрывать вы тоже не будете, т.к. и сами не эксплуатируете противников. Вероятно, в итоге такой подход выльется в около нулевую игру! Особенно, если ваши противники также придерживаются GTO стратегии.

      Как же победить соперников, играя в Камень, Ножницы, Бумага по GTO? Для этого нужно время от времени отклоняться от теоретически оптимальной игры. Если вы знаете, что в среднем ваш оппонент выбирает Камень в 33% случаев и видите, что он показал Камень пять раз подряд, то можете быть уверены, что следующие несколько игр частота розыгрыша Камня с его стороны будет минимальна. Теперь шансы столкнуться с Бумагой или Ножницами примерно 50/50. Оптимальная стратегия в такой ситуации будет заключаться в выборе Ножниц.
      Ножницы против Ножниц = ничья Ножницы против Бумаги = победа Вы можете придерживаться стратегии Ножниц до тех пор, пока ваш противник не выберет Камень, после чего вернуться к GTO. И так далее, как только вы замечаете тенденцию, которую можно эксплуатировать, вы отклоняетесь от GTO для создания выигрышной стратегии.

      Возможно сейчас вы думаете: «Отлично, теперь я про Камень, Ножницы, Бумага…но какое это отношение имеет к покеру?» На самом деле GTO в этой базовой форме – это искусство идеального баланса. Давайте перенесем наш пример на покер и посмотрим, как это работает здесь.
      Камень = Велью Бет 33% Ножницы = Чек 33% Бумага = Блеф Бет 33% Предположим, что на ривере у вас есть только три описанные выше опции. Как и в игре Камень, Ножницы, Бумага нам нужно найти правильный баланс. Конечно, покер гораздо более сложная игра, в которой нам нужно учитывать множество различных факторов, включая особенности игрового стиля оппонента.
       
      Если ваш противник делает колл на ривере в 100% случаев, то блеф бет с частотой в 33% едва ли будет идеальным балансом. Очевидно, что в такой ситуации вы должны ставить на велью с сильными руками и чекать со слабыми.

      В тоже время, если ваш оппонент заметит, что вы никогда не блефуете на ривере, он просто начнет выкидывать слабые руки, эксплуатируя вашу игру. Теперь вы можете чаще блефовать на ривере, продолжая делать это до тех пор, пока вас не "раскусят". После того как противник поймет, что вы блефуете на ривере слишком часто, вы можете вернуть свою стратегию в русло GTO (33% велью бетов, 33% блефов и 33% чеков), которая делает игру более тайтовой. Опять же, как только в этом будет смысл, мы можем отклоняться от GTO.

      На самом деле, на низких лимитах большого смысла в GTO нет, но при переходе на лимиты выше её значение становится все более и более ощутимым. Хотя для большинства игроков Теория Оптимальной Игры и баланс диапазонов – это хорошие знания, более важным является эксплуатация оппонентов.