Перейти к содержимому
Paks13

101 совет по игре в Турбо: Финальный стол и ICM. Часть первая.

Recommended Posts

В этой последней части своей статьи по турбо турнирам я хотел бы поговорить о скачках в выплате за финальным столом турбо МТТ на 180 человек и о том, как это влияет на диапазоны пуша и колла. Плюс я слегка задену вопрос специфики игры прямо перед финальным столом. 

Даже если вы не играете в турбо, данная статья должна предоставить вам полезную информацию в форме понимания того, как призовые финального стола могут повлиять на вашу игру, базируясь на математике и идеях, которые затрагивают любой финальный стол, а не только турбо. Единственная разница между турбо турнирами и регулярными, когда мы говорим о финальном столе, будет состоять в том, что в обычном турнире у вас может быть больше вариантов действий, нежели просто олл-ин на префлопе, но, как все вы знаете, достаточно часто мы доходим до финального стола со стеком, где нам остаются лишь варианты олл-ин и фолд. 
 

От 18 до 9:

Когда лопается бабл, обычно в игре остаётся от 4-ёх до 6-и людей с показателем М ниже двух. Может показаться, что они не составляют угрозы, но давать им удвоиться всё равно не стоит, так как ваш стек от этого серьёзно пострадает, вне зависимости от его размера (у чип-лидера на данный момент М будет составлять приблизительно 10 пунктов). За первых несколько кругов эти ребята либо вылетят, либо удвоятся. В этот момент следует слегка сузить свой диапазон пуша, поскольку вы будете играть с девятью игроками за столом, а значит имеется больше шансов на то, что кому-то сдадут крупную руку в следующей раздаче. Да и короткие стеки, которые наконец-то добрались до денег, теперь жаждут рискнуть своим стеком. Конечно, я не говорю, что вам следует играть со стандартным тайтовым диапазоном, но супер-лёгких олл-инов теперь следует избегать, особенно при игре с короткими стеками, не смотря на то, что вы могли свободно делать это до бабла. Вместо этого стоит составить широкий вэлью-диапазон (смотрите часть 2, про средние этапы турнира). 

qta6MtKy27Y.jpg

Как только вас останется около 12 человек, вы обратите внимание, что возникает состояние, близкое к состоянию игры на бабле, так как все люди будут стараться продержаться до финального стола. Среднее М до финального стола будет составлять от 4 до 5-и пунктов, так что любой успешно разыгранный вами стилл в этой ситуации конкретно увеличит ваш стек, а значит, вы получите больше шансов дотянуть до финального стола, так как игрокам придётся сузить свои диапазоны. Никогда не скидывайте там, где, по вашему мнению, можно успешно разыграть олл-ин, иначе до финального стола вы таки не доберётесь. Нормальные деньги в этих играх получают лишь первых три места, и чаще всего деньги для того, чтобы добраться до этих финальных трёх мест вы будете зарабатывать именно в этом месте. 
 

Структура выплат:

Для турбо за $12 на 180 человек, структура выплат выглядит вот так:

1st $594.00

2nd $396.00

3rd $235.62

4th $158.40

5th $128.70

6th $99.00

7th $69.30

8th $51.48

9th $33.66

10th to 18th $23.76

 

Если вы присмотритесь, то поймёте, что до самого 4-ого места разница в выплатах будет не такой уж и значительной. Поэтому касательно коллов и олл-инов, по мере приближения к 4-ому месту, вам следует сужать свой диапазон колла с каждым разом всё сильнее, хотя общий диапазон олл-ина всё равно должен оставаться широким. Но вы должны понимать, что, не смотря на то, что другому парню следовало бы коллировать ваш олл-ин лишь с очень тайтовым диапазоном, не факт, что он так и будет делать. Тут тяжело предугадать, поэтому ориентироваться придётся на внутреигровые риды. 

 

Лично я заметил, что те, кто играют словно маньяки до самого момента призов, обычно превращаются в жутких тайтов после того, как лопается бабл. И наоборот, те, кто всеми силами старался добраться до призов, разыгрывая лишь отличные руки в конечном итоге как бы «срывается» по достижению последних 18-и мест. Ваша же игра не должна склоняться ни к одному из этих экстремумов, вам следует играть с каждой конкретной ситуацией и рассуждать с математической точки зрения. Также за время игры за финальным столом вам постоянно необходимо следить за вашей позицией по количеству фишек – этот фактор будет сильно сказываться на ваших диапазонах. 
 

PtECWWuguxI.jpg

 

ICM:

ICM расшифровывается как Независимая Модель Фишек. Это математическая система, которая высчитывает ваше эквити в пуш/фолд ситуациях в зависимости от структуры выплаты призов. Процесс достаточно сложный, но для подобных вычислений, к счастью, существует множество инструментов.

 

 

Вся проблема при попытке играть идеально по ICM состоит в том, что ваши соперники вряд ли будут играть идеально. К примеру, до малого блаинда все могли скинуть, и игрок с МБ, которому следовало бы пойти олл-ин с любыми двумя картами, а вы затем должны были бы коллировать с каким-то конкретным диапазоном, просто скидывает. Игрок с малого блаинда делает это три раза подряд, а на четвёртый раз он идёт олл-ин. Вам уже не следует коллировать его с тем диапазоном, который ICM выдаёт как правильный, так как мы знаем, что малый блаинд играет с более узким диапазоном, чем ему следовало бы. А значит, и наш диапазон стоит сузить. Другим примером может быть ситуация, когда вы ловите 33, сидя на UTG с ещё 4-мя людьми за столом, и ICM в такой ситуации рекомендует вам идти олл-ин, но вы знаете, что игрок на большом блаинде играет просто безумно и коллирует просто с невероятно широким диапазоном, а значит, вам следует скинуть и проигнорировать «идеальную» игру, так как ваш соперник также играет неидеально. 
Давайте посмотрим на стандартную ситуацию, где вы сидите на большом блаинде и малый блаинд идёт олл-ин против вас. Я покажу вам, как должен изменяться ваш диапазон колла в зависимости от изменений в призах.

За финальным столом осталось 8 игроков. До малого блаинда все скинули. Он идёт олл-ин. Блаинды составляют 1,000/2,000(200). Размеры стеков составляют (от UTG по часовой стрелке): 

15,000, 40,000, 62,000, 8,000, 21,000, 55,000, 59,000, 10,000.

 

 

Скажем, малый блаинд будет выставляться с любыми двумя картами в такой ситуации. Достаточно распространённый ход со стороны крупных стеков за финальным столом. Если бы вы играли не ради денег, и в счёт шли только фишки, тогда стоило бы коллировать его с топ-90% ваших рук (так широко нам позволяют коллировать анте), но, учитывая модель ICM, коллировать стоит лишь с топ-57,5% наших рук. Для подсчёта этих сценариев используются два разных метода расчёта. Один из них – это CEV (Ожидаемое Вэлью Фишек), а другой - $EV (ожидаемое вэлью в соотношении с денежной лестницей). До того момента, как в игру вступят призы, вам следует использовать CEV, а после того, как лопнет бабл – стоит использовать $EV. В ICM программах эти системы расчёта изменяются одним нажатием кнопки. 

CIA1hch6S3o.jpg

А теперь посмотрим на эту ситуацию, если бы у малого блаинда было 35,000 фишек, а у вас было 34.000 фишек. В этой ситуации, когда малый блаинд будет идти олл-ин с любыми двумя картами, вам следует коллировать его с топ-60,2% рук, если мы смотрим с точки зрения модели CEV. Зато при учёте $EV мы получаем результат в топ-13,4% рук, то есть (6-6+, A-9+, A-7s+, K-J+, K-Ts+). То есть, даже учитывая тот факт, что мы знаем, что наш соперник выставляется с любыми двумя картами, необходимо играть очень и очень тайтово. Причиной тому является эффект лесницы и наша нынешняя позиция в турнире. Этот диапазон в такой ситуации является самым лузовым, какой только возможен. Но помните, что далеко не каждый соперник в этой ситуации будет выставляться с любыми двумя картами, и если он идёт олл-ин с более тайтовым диапазоном, то и вам следует играть более тайтово. Если малый блаинд идёт олл-ин лишь с 30% своих рук в такой ситуации, то вам можно коллировать его лишь с 9-9+, A-Q+. 

Что интересно, так это то, что если вы будете коллировать его именно с 13,4% своих рук в ситуации, когда малый блаинд будет выставляться с любыми двумя картами, он будет сильно проигрывать в плане вэлью в долгосрочном периоде. Малому блаинду следует выставляться с любыми двумя картами лишь в том случае, если вы будете коллировать его с топ 10,4% своих рук, или меньше. В таких ситуациях полезно иметь какие-то риды на вашего оппонента. Понятно, что это не всегда возможно, но даже если вы заметите хотя бы одну ситуацию, где ваш оппонент пропустит место, где должен был бы пойти олл-ин – стоит это записать. Если бы я играл на месте этого малого блаинда, то я бы практически всегда шёл олл-ин с любыми двумя картами в этой ситуации, если бы только у меня не было конкретного рида на игрока, сидящего на большом блаинде, например, по поводу того, что он любит коллировать с широким диапазоном. Если у вас нет ридов на этого оппонента, то лучше предположить, что ваш соперник играет тайтово за финальным столом, по крайней мере, пока вы не увидите этому опровержения.

А теперь проведём ещё один анализ, но теперь за столом будет лишь 4 игрока, та же ситуация, но теперь вы сидите со вторым по размеру стеком, и ещё двое игроков сидят с коротким стеком. Блаинды составляют 3,000/6,000(600). Размеры стеков: 

20,000, 20,000, 170,000, 60,000.

 

 

Два коротыша скидывают и крупный стек идёт олл-ин. Насколько тайтово стоит коллировать его в такой ситуации? Если бы мы играли только на фишки, тогда стоило бы коллировать его с топ 66,5% наших рук. А вот если проводить расчёты с учётом $EV, и исходя из наличия в игре коротышей, наш диапазон становится просто супер-тайтовым. По сути, в этой ситуации мы можем коллировать лишь с 88 и выше. Даже АК в этой ситуации можно скинуть, при учёте того, что наш соперник идёт олл-ин с 100% своих рук (а чаще всего так и будет). 
Рассмотрим другой сценарий, где нам предстоит разыграть оверколл. Скажем, блаинды всё такие же: 3,000/6,000(600), и размеры стеков: 
100,000, 100,000, 35,000, 35,000. 

Баттон пошёл олл-ин и малый блаинд его коллировал. Каким должен быть наш диапазон колла, если мы сидим на большом блаинде? Очевидно, что это будет зависеть от диапазонов других игроков, а таких знаний у нас нет, но можно сделать приблизительные подсчёты. Например, исходя из моего опыта, баттон в таких ситуациях будет идти олл-ин где-то с 40% своих рук, а малый блаинд будет коллировать его в 8% случаев. Если это так, то можно сделать оверколл с T-T+, A-Ks. Если бы у вас было хотя бы на одну фишку больше, чем у малого блаинда, то можно было бы также включить в список 9-9, A-Ko и A-Qs. 

 

За финальным столом возникает столько возможностей. По мере приобретения опыта, вы станете замечать всё больше общего между разными ситуациями, что позволит вам быстрее оценивать диапазоны ваших соперников. Единственный способ хорошо научится пользоваться ICM – это играть в покер, добираться до финальных столов и затем проводить подсчёты уже по окончании игры. Конечно, никто не мешает вам создавать воображаемые ситуации вроде тех, что описал я, чтобы подготовится заранее. Как и в большинстве других аспектов покера – комбинация из игры и обучения является ключом к успеху. 
 

Автор: Richard Hawes 
Источник: http://www.blackbeltpoker.com 
Перевод: Мандрыка Ярослав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×