GlavFish

MTT. Превращение шоудаун велью руки в блеф

1 сообщение в этой теме

Превращение руки, имеющей ценность на вскрытии, в блеф можно рассматривать в качестве приема противодействия игрокам склонным тонко вельюбетить на ривере. Например, когда мы понимаем, что у оппонента не может быть сильной руки в диапазоне, а большая часть его представлена средними руками, которые мы не бьем, мы можем сделать повышение с целью выбить сильнейшие руки из банка.

В тоже время, действуя подобным образом, мы должны быть уверенны в игре оппонента и хорошо владеть навыком чтения рук. В ряде случаев такие продвинутые линии не будут иметь ожидаемого эффекта. Например, когда оппонент привязан к банку или слишком лузов и по определению не склонен к фолдам, или когда наша агрессия не достаточно убедительна, а в спектре очень мало сильных рук.

Именно этой теме посвящена сегодняшняя раздача дня, сыгранная Героем в турнире серии Big на средних лимитах.

ПРЕФЛОП И СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ

МТТ 9-макс, поздняя стадия проходит на XIX уровне блайндов (700/1400/175). Торговлю открывает баттон (Hero), повышая до 2,870 с Q9o, единственным соперником, поддержавшим ставку, становится игрок на ВВ.
Q7fseHT5PwE.jpg

ФЛОП

Выходит флоп с тузом и после чека Герой решает ставить с попаданием в девятку. Это вполне стандартное решение, первоочередной целью которого является фолд и получения банка мертвых денег на флопе. С маргинальной рукой мы хотели бы закончить раздачу сразу и не ввязываться в сложный и дорогой розыгрыш.
CMyheN9kRLQ.jpg

Соперник поддерживает инициативу Героя и оба смотрят терн.

В диапазоне чек-колла, слабые и средние тузы, попадания в девятку, флеш-дро и всевозможные сочетания этих типов рук. Иногда соперник коллирует и более слабые руки, вроде карманных андерпар и сильных бродвеев.

ТЕРН

На терне червовый король, оппонент чекает, Герой чекает позади.

:3c::Ah::9c::Kh:

Линия потконтроля здесь вполне оправдана, тузов соперник не выкинет, королей в спектре не много и все они с флеш-дро, руки слабее нашей (худшие 9х, андерпары), имеют низкое эквити для одной улицы и редко перетянут нас на вскрытии. Позитивным мометном второго барреля будет фолд флеш-дро с оверкартами к нашей девятке, однако на фоне всего диапазона этот фактор не будет иметь преоблядающего значения. Негативным фактором чека является прозрачный ограниченный диапазон.

РИВЕР И ШОУДАУН

На ривере выходит ничего не меняющая бубновая шестерка и соперник делает достаточно плотную ставку 9,444 в банк 14,215, Герой отвечает олл-ином:
J-YoLayrwaM.jpg

Здесь оппонент никогда не будет ставить с королем, часто прочекает и с девяткой. Бет - это готовые руки не хуже тузов, а также блефы из числа недоездов флеш-дро и мелких промазавших карманных пар.

Учитывая глубину стека по отношению к банку, даже самого плохого туза сопернику здесь выкинуть крайне сложно, а это означает, что как таковых средних рук, не держащих рейз, в диапазоне нет. При этом многие тузы спектра колла на префдлопе  нередко сыграют от чека на ривере.

Что до нашего "сильного" спектра, если мы имели на терне сильную руку, то почему чекали на доске с двумя флеш-дро? Что мы изображаем в этой линии на бланковом ривере? допер АА66? раннер сет 666? Насколько эта линия правдоподобна, чтобы выкинуть туза (не говоря о руках лучше) в таком эффективном стеке?

Эти посылки говорят нам о том, что превращение нашей руки в блеф в данном случае не уместно. Все чего мы добьемся - это снесем все блефы, которые мы бьем, изолировав себя против сильнейших рук, самостоятельно оплатив чужое велью стеком.

Герой неверно оценивает ситуацию и допускает ошибку, повышая ставку соперника, что и приводит к неминуемой развязке:

8JbiqT4E3RY.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 16 гостей (Полный список)

  • Похожие публикации

    • МТТ. Велью-беты на дровяном борде
      Автор: GlavFish
      Стоит признать, что успех как в кэш-игре, так и в многостоловых турнирах зависит не столько от полученных карманных карт, сколько от умения правильно извлечь велью, собрав сильную комбинацию. 

      Правильный бетсайзинг и анализ спектра оппонента позволяют нам находить подходящие ситуации для крупных ставок, которые будут оплачены, а также выискивать возможности собрать тонкое велью. Нам всегда необходимо балансировать на грани между возможностью выбить оппонента ставкой и получить максимальную оплату.

      Герой нашей сегодняшней раздачи сыграл на баттоне традиционным оупенрейзом 90 фишек (при блайндах 15/30) и получил лишь один колл от противника на ВВ.
      ФЛОП
      Флоп для нашего Героя оказался крайне неудачным – три бродвейных оверкарты двух мастей. Явно не о таком борде мечтают обладатели мелких карманных пар, получая колл при попытке застилить блайнды. Игрок на ВВ чекает.
       

      Флоп хоть и неприятный, но это точно не повод опускать руки. Поскольку в некоторых случаях мы сможем забрать банк продолженной ставкой, то не стоит упускать эту возможность и поднимать белый флаг, символизирующий о капитуляции. Герой ставит контбет вполне традиционного размера – половину банка. 

      Таким образом мы сможем выбить все мелкие карты, с которыми в банк мог зайти наш оппонент. Естественно, флеш-дро и руки содержащие даму (особенно с попаданием в борд) из борьбы не уйдут. Ровно как и попадания в доску за исключением, возможно, десятки со слабым кикером. 

      Вероятнее всего, оппонент на такой доске не станет флоатить без позиции, потому мы либо выбьем его из раздачи продолженной ставкой, либо получим важную информацию о силе руки оппонента, а на тёрне будем иметь возможность пот-контролить в позиции в надежде на пару аутов на ривере.
      ТЕРН
      На тёрне выходит пожалуй единственный аут, гарантирующий нам относительно спокойную жизнь – . Выход же червовой шестёрки вынудил бы нас основательно понервничать из-за потенциального флеша и пришлось бы сбавить обороты. 

      Теперь же, имея в своём распоряжении сет, после чека оппонента на большом блайнде Герой делает увесистую ставку. Таким образом он защищает свою руку и предлагает противнику совершить очень минусовый колл с флеш- и стрит-дро. При этом следует понимать, что в спектре оппонента есть и готовые руки с перспективой усилится, с которыми он может заколлировать: KQ, QJ, QT. 



      Оппонент коллирует.

      Его колл свидетельствует об отсутствии монстров: AQ (с которыми он мог 3-бетить ещё на префлопе), KT, KJ (с этими руками он мог ререйзить как на флопе, так и на тёрне, имея 2 пары).

      В целом, диапазон оппонента смещён в сторону различных дро-комбинаций с попаданием, либо комбо-дро (, ).
      РИВЕР
      На ривере выходит , спаривая борд и закрывая червовый флеш.

      Оппонент чекает. Вероятнее всего, если бы он тянут флеш-дро, на ривере он должен был бы ставить, чтобы извлечь велью из закрывшейся комбинации (лучшей по его мнению). С другой стороны, его мог испугать спаренный борд и даже с флешом он предпочёл сыграть чек-колл. В частности, подобную линию он мог избрать с ненатсовым флешом. И даже не со вторым натсом, опасаясь увидеть у нас флеш старше. 

      Если же у оппонента было попадание с стрит-дро, его рука на ривере не усилилась и даже несколько утратила своё шоудаун велью.


       
      Текущая задача Героя, естественно, заключалась в определении потенциальной руки оппонента и подборе правильного размера велью-бета. И Герой решает сделать пот-бет, руководствуясь следующими факторами:
      если оппонент дотянул флеш-дро и испугался спаренной доски, он сыграет чек-коллом; оппонент с двухсторонкой без попаданий платить не будет в любом случае; некоторые двухсторонки с попаданием могут оплатить нашу ставку(KQ, например, или QT, усилившиеся до трипса, оплатит более охотно).  И действительно, оппонент находит в себе силы для колла и на шоудауне предъявляет , которых оказалось недостаточно для победы в раздаче.
    • Разномастные непарные карты и их ценность
      Автор: GlavFish
      Разномастные непарные карты (offsuit unpaired cards) – две и более карты разной масти, не образующие пар.
       
      Для обозначения разномастных карт используется строчная буква «о» (сокращение от англ. «offsuit» - разномастные), которая вписывается рядом с номиналом карт.

      Например, AKo – сокращенное обозначение туза и короля отличных мастей

      Для точного описания используют обозначения мастей:
      «с» - трефы от англ. «clubs» 
      «d» - бубны от англ. «diamonds» 
      «h» - червы от англ. «hearts» 
      «s» - пики от англ. «spades» 
       
      Например, AcKh – туз треф  и король червей .

      При использовании софта для сбора статистики, понимание абсолютных чисел позволит более точно интерпретировать спектры соперников и переведет для многих фоновые цифры в реальные осязаемые наборы карт. Именно для этих целей стоит привести основные % значения непарных структур.

      Каждая непарная рука в Холдеме образует 16 комбинаций, 12 разномастных и 4 одномастных.

      АК – 16 комбинаций:

      AKs («suit» - одномастные) – 4 комбинации

      AKo – 12 комбинаций

      Таким образом разномастные карты составляют ¾ всех непарных карт и 70.5% всех возможных стартовых рук в Холдеме.

      Вероятность получения до флопа конкретной непарной руки составляет примерно 1.2% (0.9% разномастные и 0.3 одномастные).

      Большая часть разномастных непарных карт являются маргинальными стартерами, тем не менее важность их не стоит недооценивать, т.к. такие руки являются основными рабочими лошадками в игре на баттоне и на дистанции приносят ощутимую прибыль.

      Наиболее ценными и востребованными категориями являются:

      - бродвейные разномастные карты ATo+, KTo+, QTo+, JTo – 9.05% всех стартовых рук;

      - Туз-икс руки A2o+ 10.86% (в т.ч. A9o-A2o – 7.24%);

      - коннекторы и гаперы (помимо бродвейных) J9o, T8o+, 97o+, 86o+, 75o+, 65o составляют еще 9.05%.

      В ранних позициях при игре в глубоких стеках мы должны максимально сужать наш спектр и исключать из него большую часть разномастных непарных карт. Около 93% приведенных выше структур в ранних позициях не разыгрываются, а спектр ограничивается руками AQo+ (1,81%).

      На баттоне за счет преимущества в позиции и сокращения до минимума числа игроков, принимающих решение после нас, диапазон открытия гораздо шире, а разномастные непарные руки теперь составляют более половины спектра рейза.

      К примеру, рэнж

      22+, A2s+, K2s+, Q2s+, J5s+, T8s+, 97s+, 87s, 76s, 65s, 54s, A2o+, K2o+, Q8o+, J8o+, T8o+, 97o+, 87o, 76o, 65o, 54o

      практически на 2/3 будет состоять из непарных разномастных карт

      В турнирном покере благодаря изменяющейся глубине стека будет меняться и диапазон играемых рук. На этапе, когда средний стек опускается до 30-40 бб ценность спекулятивных рук отходит на задний план и на замену им в спектр вводятся в т.ч. разномастные бродвеи. Связано это с тем, что для выгодной игры по имплайдам потенциальных шансов уже недостаточно и более ценными становятся попадания в пары. Стартеры, которых мы избегали в глубоком стеке, в коротком играются гораздо легче и приносят больше выгоды.
    • Кулер в покере
      Автор: GlavFish
      С кулерами в покере все мы знакомы не понаслышке и в той или иной мере сталкиваемся с ними практически в каждой сессии. Наиболее впечатлительные игроки воспринимают кулерные раздачи как обман и шулерство со стороны покер рума, как события специально подстроенные и направленные лично против них.

      В действительности кулер в покере – не более чем дисперсия, только в самом ярком ее проявлении.

      Кулер (англ. Cooler) – это столкновение двух очень сильных рук, когда исход раздачи предрешен и не зависит от ее участников

      Отскочить от кулера практически нереально и дело обычно заканчивается потерей стека одним из игроков. Классическим примером кулера на префлопе может служить выставление с парой королей и попадание под каток карманных тузов. На постфлопе число комбинаций существенно увеличивается и кулерные ситуации более разнообразны: выстрел сет в сет, столкновение второго стрита с натсовым, выставление фулл-хауса против руки старше и т.п.

      Т.е. в конечном итоге все сводится к жесткому доминированию, избежать которого шансов у нас нет.

      Серия кулеров в одни ворота, да еще и в самых важных раздачах сессии может вызвать бурю негодования даже у самых сдержанных и опытных игроков, что говорить о новичках, далеких от понимания природы этого явления. Не редко именно кулерный стрик является точкой отсчета и первопричиной тильта – самого опасного врага игрока.

      В такие моменты очень важно понимать, что в этой конкретной раздаче вы сыграли правильно, от вас ничего не зависит, а значит и переживать по поводу поражения не стоит. Это лишь повысит общий эмоциональный градус и добавит ненужного стресса, уровень которого мы просто обязаны контролировать!

      Не акцентируйте свое внимание на кулерах, забывайте такие раздачи как можно быстрее и сохраняйте фокус на правильности принимаемых решений, а не на исходе.

      В МТТ для этих целей существует один простой лайфхак – переключать стол и не смотреть чем закончится раздача. При этом в настройках лучше выбрать автоматическое закрытие стола при вылете из турнира. Приняли правильное решение с сильной рукой, удалось распихать стек – отлично! Быстро переключились и играем дальше с холодной головой. Помимо реакции на кулера, такой прием сохранит нервы в ситуациях созерцания подлых переездов. А от них «пригорает» гораздо сильнее.

      К примеру, на пушфолде в МТТ мы выставили стек с AQs и переключили внимание на другой стол. Удвоились – хорошо, вылетели – ноль эмоций. Сыграли мы верно и не видели, что кулернулись об АК, или же были биты каким-нибудь дикарем с J5o. Главное – мы сыграли верно и никакой лишней информации, нервов и самобичевания повторами раздачи.