Перейти к содержимому
GlavFish

Что такое число M?

Recommended Posts

Во время игры в турнире от нас иногда требуют сделать ход раньше, чем нам бы того хотелось. Ситуация может быть не слишком подходящая, но мы замечаем, что блайнды начинают быстро расти. И если мы не воспользуемся предоставившейся возможностью, то можем остаться в безнадежной ситуации с коротким стеком.

Если бы мы могли себе позволить не беспокоиться о том, что останемся без фишек, возможно, в такой маргинальной ситуации мы бы и спасовали, чтобы дождаться более сильной руки.

К сожалению, в турнире такое не пройдет. Мы не можем разыгрывать только отдельные руки. Мы должны со всей серьезностью относиться к тому, что не является важным фактором для кэш-игр, а именно — нашему турнирному прогрессу.

За турнирным столом лучше всего всегда принимать во внимание размеры текущих стеков и блайндов. Нас интересует отношение размера нашего стека к величине блайндов, что поможет нам диктовать свою стратегию. Если бы только была формула, которая помогла бы нам это вычислить...

На самом деле, такая формула существует — ее обычно называют «M-ratio» или просто числом «М».

M Ratio — вычисление

Суть числа «М» в том, что оно показывает, сколько кругов мы способны продержаться при текущих размерах стека и блайндов/анте.

3ZOeqKtmX54.jpg

Давайте посмотрим, как рассчитать свое число «М» на примере простой турнирной ситуации.

Вопрос — размер нашего стека $1000. Малый блайнд $10, большой блайнд $20, анте $1, а за столом 10 игроков. Какое наше число «М»?

Нужно просто подставить соответствующие значения в формулу. «Анте» означает общую сумму анте за один круг, а потому высчитывается следующим образом:

Величина анте * количество игроков

Нас больше интересует сумма анте за полную орбиту, чем размер одного анте. В данном случае, если размер анте $1 и оно платится десять раз за орбиту, общая сумма анте за каждую орбиту составляет $10.

M = $1000 / ($10 + $20 + $10) 
M = $1000 / $40 
M = 25

Число «М» равное 25 означает то, что мы можем продержаться еще 25 орбит при условии, что структура рук останется прежней. Чего, естественно, не случится, потому что вскоре блайнды снова повысятся и наше число «М» значительно уменьшится.

Поэтому число «М», равное 25, в обычном и ультрабыстром турнирах указывает на разные вещи. Необходимо принимать во внимание структуру блайндов.

 

Использование числа «М» для принятия решений

Мы высчитали значение числа «М», однако само по себе оно не способно нам особо помочь. Как использовать число «М» для определения своей стратегии в условиях турнира?

В книге Harrington on Hold'em Дэн Харрингтон дает несколько основных советов по поводу того, как оценивать и использовать свое число «М». Он определяет несколько зон, которые могут определяться числом «М», и описывает, каких стратегий, исходя из этого, следует придерживаться.

M больше 20 — зеленая зона — с «М» больше 20 мы, как правило, можем позволить себе выбирать любой стиль игры вне зависимости от того, предпочитаем ли мы консервативный или агрессивный стиль. У нас есть достаточно времени, чтобы вести себя терпеливо и дожидаться сильных рук, однако мы также вольны разыгрывать спекулятивные руки и проявлять агрессивность. На этом этапе не страшно понести некоторый убыток, текущие стеки все еще достаточно большие, чтобы дать нам возможность в некоторых сценариях безнаказанно расширить свой диапазон.

M составляет 10–20 — желтая зона — здесь мы начинаем чувствовать, что нас несколько поджимает время. Необходимо подыскивать подходящие моменты, чтобы включиться в игру и разыгрывать руки. Некоторые из более спекулятивных рук, с которыми мы могли позволить себе включиться в игру, пребывая в зеленой зоне, теперь разыгрывать уже не стоит. Это результат уменьшения текущих стеков.

M составляет 6–10 — оранжевая зона — здесь давление усиливается, и мы уже не хотим тратить фишки понапрасну. Делать колд-колл становится рискованно. Главным образом нам следует стараться первыми включиться в игру, как только представляется такая возможность. Делая опен-рейз, мы увеличиваем свои шансы благодаря увеличению фолд-эквити соперников. Это важно, поскольку теперь на счету каждая фишка.

M составляет 1–6 — красная зона — теперь мы достигли того, что в покерных турнирах называется стадией пуш/фолд. На этой стадии у нас есть всего два варианта хода: Пойти ва-банк или спасовать.

M меньше 1 — мертвая зона — нам следует всеми силами избегать попадания в эту зону. На этой стадии почти все зависит от удачи. Мы же хотим, чтобы наша турнирная карьера зависела не от удачи, а от умения. Следует искать возможности первыми включиться в игру и наудачу пойти ва-банк. Случалось, что игроки побеждали в больших турнирах даже после попадания в мертвую зону, поэтому для нас еще не все потеряно. Тем не менее в большинстве случаев участие в турнире для нас окончено.

 

Поправки для столов с короткими руками

Вычисление числа «М» работает для любых столов. Количество оставшихся орбит не слишком зависит от количества игроков за столом. Оно лишь немного изменится, поскольку мы будем играть с разными анте, а это означает, что на столах с короткими руками нам будет доступно несколько больше орбит. (Обычно столы с короткими руками будут попадаться только при приближении к финальному столу. Чаще всего мы будем играть в турниры с максимальным количеством игроков за столами).

Но означает ли число «М», равное 5, за столом с 5 игроками то же, что и «М», равное 5, за столом с 10 игроками? Не совсем. Хотя это и не сильно повлияет на количество оставшихся орбит, за столом с десятью игроками мы получим вдвое больше возможностей разыграть свои руки.

Для того чтобы с этим разобраться, мы можем использовать так называемое эффективное число «М», при вычислении которого учитывается необходимость быстрого принятия решений за столами с короткими руками. Давайте назовем стандартное значение «М» простым «М».

Отношение между этими двумя следующее:

mg5HtdFiS6c.jpg

По сути, нам необходимо вычислить процент простого «М», основываясь на том, насколько заполнен стол, учитывая то, что максимум за него может сесть 10 игроков. Таким образом, у игрока за столом с простым «М», равным 10, который сидит за столом с 5 игроками, эффективное «М» будет составлять 5.

Давайте все рассмотрим на примере.

Вопрос — текущие стеки составляют $1000. Блайнды $20/40, анте $2. За столом 5 игроков. Как рассчитать простое и эффективное «М»?

Надеемся, вы сможете сделать это сами. Вычисление представлено ниже:

Простое «М»

$1000 / ($20 + $40 + ($2 * 5)) 
$1000 / ($20 + $40 + $10) 
$1000/ $70

Простое «M» = 14,3

Эффективное «М»

14,3 * (5/10) 
14,3 * 0,5

Эффективное «М» = 7,15

Оказавшись за покерным столом в следующий раз, давайте постараемся обращать внимание на наше M-ratio. Используйте его для определения подходящей стратегии на любом этапе турнира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 113 гостя (Полный список)

  • Похожие публикации

    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
    • Автор: GlavFish
      Сегодня поговорим о такой разновидности покера, как китайский покер. 
      А именно - ананас. 
      Применима ли к китайскому ананасу классическая покерная стратегия? Насколько сильно влияет на раздачи фентези? 
      Поговорим о силе линий. 
       
      Почему нужно чаще рисковать ради фэнтези?
      Деррик «SixPeppers» Хейни - создатель ресурсов OpenFaceSolutions.com и OpenFaceStrategy.com, а также автор книги «Квантовый покер» (Quantum Poker). 

      Сыграл ли я оптимально? Этот вопрос я задаю себе каждый раз, принимая какое-либо решение во время игры в китайский ананас. Когда я смотрю на свой счет в рейтинговой системе (которую я помогал разрабатывать), то понимаю, что правильный ответ на этот вопрос таков: не всегда. Я принимаю правильное решение где-то в 70% сложных ситуаций, и это обходится мне примерно в половину куша за каждый спот. Короче говоря, я дарю своему сопернику по одному кушу каждые две раздачи. Оценивая эти цифры, я прихожу в ужас – как вообще можно выигрывать с таким количеством ошибок? Но на мое счастье, оппоненты ошибаются еще чаще.

      Если быть до конца честным, то мы все совершаем приличное количество ошибок в этой довольно новой и пока не исследованной до конца игре. Это дает преимущество тем, кто схватывает все на лету, но может влететь в копеечку тому, кто учится медленно, и в особенности тому, кто вообще не озаботился глубоким изучением стратегии открытого китайского покера. В этой статье я хочу рассказать о четырех самых распространенных ошибках в ананасе, которые не слишком искушенные игроки повторяют с непобедимым упорством. 

      Недостаточный риск ради фэнтези

      Очень часто страх или стыд заскупиться, вынуждает игроков играть чересчур осторожно, в то время, когда очевидно следует рисковать. Нужно понимать, что цель этой игры не выиграть больше половины раздач. Главная цель – выигрывать в среднем как можно больше кушей за раздачу. В большинстве случаев вам достаточно иметь 25%-ный шанс собрать живую руку, для того чтобы риск выйти на фэнтези был оправдан.

      В таких ситуациях рискованная игра с целью собрать фэнтези на 2,6 куша выгоднее безопасного варианта розыгрыша. И дело далеко не только в том, что наш оппонент сам будет скупиться приличное число раз из-за того, что мы собираем очевидно более сильную руку. Запомните, отказ от «рискованной» игры в китайском ананасе – это огромная ошибка.

      Абсолютно безумный риск

      Помните, что если ваша рука в принципе способна усилиться это вовсе не означает, что такое случиться. Я постоянно вижу как люди выкладывают в середину сет или какое-нибудь очень сильное дро на флеш или стрит, в то время как в нижней линии у них вообще ничего нет. Самая популярная ошибка – положить в середину тройку, имея внизу одну или две пары. Почти всегда это абсолютно неокупаемый риск.

      Еще я часто вижу как люди амбициозно спаривают в верхнем боксе тузов, и вынуждают себя ловить раннер-раннер –фулл-хаус внизу и как минимум две пары в среднем боксе. Не надо выбрасывать хорошую руку на помойку, ради мечты собрать что-то очень-очень сильное.

      Вы слишком рано сдаетесь

      Если в середине раздачи раздачи вы вдруг решили отказаться от собирания флеша в нижнем боксе, имея три мастевые карты, и хотите положить туда всего одну пару, то остановитесь и подумайте. Для такого решительного хода нужны очень серьезные причины. Например, вы видите, что половина ваших аутов на флеш уже улетела, или шанс собрать фэнтези станет выше, если положить вниз пару, или вы чаще заскупите оппонента, если откажитесь тянуть это дро дальше. Но в большинстве случаев правильнее будет подождать еще своих флешовых карт, или, может быть, сдаться на следующей улице. В конце концов, у вас будет еще шесть возможностей что-нибудь собрать, так что наберитесь терпения. Помните, что ошибки от супер-нитовой игры могут стоить вам до четырех кушей за раздачу.

      Жертва сильным нижним боксом ради риска в верхнем.

      Синица в руке или журавль в небе. Знакомый многим вопрос. Как я уже говорил, в этой игре риск ради фэнтези – дело благородное и оправданное. Но я пришел к выводу, что есть ситуации, в которых этого делать не стоит ни в коем случае. Например, не стоит портить сильную готовую руку, ради далеко не гарантированного фэнтези. Обычно такой выбор встает перед вами, когда вы получили три карты, каждая из которых вам нужна, но одну надо сбросить. Я называю эту ситуацию «проблемой богатого человека». Обычно, вам следует собрать сильный нижний/средний бокс и выбросить «рискованную» карту. Основная причина почему это так, в том, что вы выбрасываете аут и усиливаете риск не собрать нижние комбинации (высокий риск заскупиться), но все еще сохраняете шансы, пусть и сниженные, собрать сильный верхний бокс в одном из следующих ходов. Так что тщательно оцените свое положение, прежде чем выбросить хорошую карту.

      Рассмотрим пример. Мы выбираем между тем, чтобы положить дам наверх или каре в нижний бокс. Каре дает нам всего 10 очков. В то же время, дамы наверху дают нам 14,5 кушей – семь за QQ в верхнем боксе и 7,5 ожидаемого выигрыша от выхода на фэнтези-ленд. Казалось бы о чем тут думать? Но если вспомнить, что мы все еще сохраняем 45%-ный шанс собрать фэнтези позже, оказывается, что каре выгоднее на 4,7 куша!
      ---------
      Все что касается Китайского покера можно почитать в нашем разделе для китайского покера:
      https://forum.apoker.kz/forum/28-kitayskiy-poker/
×