Перейти к содержимому
GlavFish

Игра против контбета на флопе

Recommended Posts

Часть 1. Пассивная защита

Строго говоря, под контбетом на флопе понимают блефовую ставку от игрока, который был префлоп агрессором, и таким образом пытается выдавить соперника из банка.

Тем не менее, говоря о контбете, обычно игроки не акцентируют внимание на блефовой природе ставки. Что, в общем-то, имеет под собой основания, т.к. сталкиваясь с продолженной ставкой, мы не знаем наверняка, блеф это или же велью бет.

Здесь и далее мы будем оперировать той же мыслью, и под контбетом будем подразумевать любую ставку от игрока, который обладал инициативой на предыдущей улице.

В этом материале мы рассмотрим основные ситуации столкновения с контбетом на флопе в наиболее распространённых повышенных банках. Первая часть работы посвящена пассивной защите через колл, во второй мы вспомним о дисциплине фолда и подробнее остановимся на агрессивных линиях рейзов.

Колл с руками средней силы, в т.ч. в ситуациях ВА/ВБ, когда мы не хотим изолировать себя против сильных рук.

Например, с :Ks::10s: мы играем в позиции (BU) против тайтово-агрессивного соперника (MP), который ставит в нас продолженную ставку на доске:

kh.pngjd.pngjs.png

Фолд с топ парой на флопе слишком слаб. Рейз с парой королей без кикера – это переигрывание руки. Все чего мы добьемся рейзом – это фолд рук слабее нашей, или же колл от более сильных.

Единственной разумной альтернативой остается колл. Наша рука обладает ценностью на вскрытии и часто это лучшая рука на флопе. При этом мы не особо боимся быть перетянутыми блеф диапазоном контбета, сохраняем все слабые руки оппонента в игре и стараемся играть небольшой банк, пот-контроля в позиции.

Колл с прикупными руками обычно подразумевает наличие имплайд оддсов, при достаточной глубине стека и ридсах на оппонента. Как правило, хороших текущих шансов на колл с дро руками у нас никогда не будет. Но если наш соперник прямолинеен и способен оплатить наш доезд, пассивная линия будет уместной за счет потенциальных шансов банка. Подобным образом стоит играть преимущественно в позиции.

Например, с :7s::6s: на баттоне в глубоких стеках против контбета ТАГа из UTG, лучшим вариантом игры будет колл.

as.png8h.png5c.png

Наша рука хорошо замаскирована, у нас 8-аутное стрит-дро и бэкдорное флеш-дро. Мы в позиции, а значит, можем контролировать размер банка и использовать информацию более эффективно. В спектре соперника достаточно много топ пар тузов и минимум одну ставку в случае доезда с этой части диапазона мы получим. Кроме того, в позиции у нас есть и другие варианты выиграть банк, например, флоат терна или побублефовый рейз под второй баррель при открытии флеш-дро на следующей улице.

Колл со слабыми руками обычно делается с целью кражи банка на одной из следующих улиц, хотя руки для подобных лузовых коллов мы подбираем таким образом, чтобы иметь возможность периодически перетягивать соперника. При этом колл со слабой рукой стоит делать исключительно в позиции, а главным "клиентом" будет игрок с высоким показателем контбета на флопе, который в тоже время часто чек-фолдит терн.

Главной характеристикой слабой руки для колла контбета является сохранение эквити против диапазона велью бета. Например, на таком флопе как

ks.png9h.png3d.png

Колл с парой :4c::4d: , будет гораздо хуже колла с :8s::7s:, хотя в среднем против диапазона контбета на такой доске вторая рука будет иметь меньше эквити.

Однако пара четверок находясь позади, крайне редко сможет улучшиться и перетянуть велью диапазон оппонента, кроме того не редко будет бита и блеф частью спектра контбета. Да и держать два барреля с такой рукой очень проблематично, особенно на страшной карте терна.

Наоборот,:8s::7s:  более однозначна и лучше подходит для флоата, сохраняя свое эквити против лучших рук оппонента. Два бэкдора (к флеш-дро и стрит-дро) позволяют нам продолжать игру на наших картах. Шестерки и десятки дадут нам 8-аутное с стрит-дро, пики – 9 аутов к флешу, :6s: и :10s: – комбо-дро на 15 аутов, а восьмерка или семерка даст среднюю пару и 5 аутов в допер.

На этих картах терна мы можем делать не только коллы, но и агрессивно рейзить, реализуя фолд-эквити и имея возможность достроиться до очень сильной руки в случае колла. Кроме того, иногда достаточным для победы может быть и попадания в пару 8-ок или 7-ок с пассивным чек-бэком до шоудауна.

Колл с сильными руками в качестве слоуплея в особых разъяснениях не нуждается. Если у нас очень сильная рука, а диапазон оппонента плохо попадает в борд, либо же он слишком часто фолдит на рейзы и при этом мы не боимся (или хотели бы) давать бесплатных карт его диапазону, то обычно мы будем прибегать к замедленной игре на флопе.

В качестве примера рассмотрим немного нестандартную раздачу. Предположим, что до флопа мы сделали колл на батоне с парой дам :Qh::Qd: против рейза тайтового игрока из UTG. Вышел флоп:

qs.pngts.png3d.png

Столкнувшись со ставкой от префлоп агрессора на этой доске, мы будем склонны играть через колл, оставляя оппоненту инициативу и на терн. Не смотря на флеш-дро, опасной такую доску назвать нельзя. Парой дам мы блокируем слишком много комбинаций топ пар, доперов у оппонента нет, а младшие сеты никуда от нас не уйдут. Стрит-дро только в виде гатшотов, флеш-дро лишь малая часть диапазона. В пользу колла могут сыграть и обратные ридсы – думающий игрок может воспринять наш колл на дро флопе как капнутый диапазон и уверенно загрузить крупную ставку на терне, за что мы его с удовольствием накажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 2. Дисциплина и агрессия

Все мы знаем, что фолд обладает нулевым математическим ожиданием. Исходя из этого, фолдить против контбета мы будем, если EV любого другого действия меньше нуля.   

Фолд со слабой рукой на флопе это стандартная линия продолжения промазавшего префлоп стартера. Классический вариант – пассивный розыгрыш спекулятивной руки, в частности мелкой карманной пары на сет-велью, когда не попав в борд мы просто сдаемся.

Например, до флопа мы коллировали рейз с парой :3h::3d: на баттоне от тайтового-агрессивного игрока в позиции UTG. Будем считать, что условия для такого колла полностью соблюдены и у нас достаточной глубины стек, при высоких потенциальных шансах. Вышел флоп и соперник поставил 2/3 банка:

ks.pngqs.png5h.png

Стандартный ответ для обладателя пары троек в такой ситуации это фолд. Даже учитывая наличие позиции продолжать пассивный розыгрыш со слабой рукой это плохое решение. У нас всего 2 аута на улучшение против велью диапазона, к тому же мы плохо стоим против блефов, и не способны держать натиска соперника.

Фолд со средней рукой почти всегда будет верным в мультипоте. Продолженные ставки в банках с несколькими игроками будут менее поляризованы, и обычно делаются с более сильными руками, чем в хэдз-ап спотах.

Например, в глубоких стеках до флопа мы коллировали :Jh::10h:. В образовавшийся мультипоте на четверых тайтовый игрок плотно контбетит в борд:

jd.png6s.png2h.png

Хотя у нас старшая пара со стола, маловероятно, что ставка в такой ситуации будет делаться с рукой хуже нашей, и коллируя мы рискуем попасть в очень неприятную ситуацию в дальнейшем, имея (в лучшем случае) 5 аутов на улучшение.

В отличие от двух уже рассмотренных вариантов действий в ответ на продолженную ставку, рейз обладает рядом особенностей и преимуществ, главным среди которых является наличие фолд-эквити. Также мы перехватываем инициативу, чем можем воспользоваться на одной из последующих улиц. В тоже время не стоит забывать и о том, что рейзом мы сужаем спектр оппонента.

Рейз в блеф со слабыми руками с целью реализации фолд-эквити. Т.е. мы рейзим чтобы вынудить оппонента выбросить в пас лучшую руку. Вот ряд факторов/условий для такого рейза: спектр соперника должен быть широкий и плохо попадать в конкретную доску; наоборот, ваш диапазон должен быть хорошо сопоставим с бордом, (чтобы вы могли достоверно презентовать ваше повышение); слишком частый контбет; высокий процент фолда на рейз; соперник адекватный и не склонен к маргинальным коллам (не стоить блеф рейзить в т.н. "фишей", склонных переигрывать свои руки и бесстрашно "телефонить" до шоудауна).

Кроме того, стоит внимательнее относиться к выбору рук для блеф рейза. Лучшими будут слабые руки, сохраняющими эквити против диапазона велью бета соперника. О таких руках мы уже вспоминали в первой части статьи, когда говорили о колле со слабыми руками, поэтому здесь повторяться не будем. Корректным будет и пример с защитой, только вместо колла с :8s::7s: мы будем рейзить контбет на флопе :Ks::9h::3d:.

Рейз с дро руками выступает альтернативой пассивной линии колла. За счет наличия более внушительного эквити в банке, нам необходимо меньше фолд-эквити, хотя его реализация по-прежнему будет главным мотивом рейза.

Условия рейза в полу-блеф схожи с таковыми блеф рейза, описанными выше. Наряду с этим, одной из главных причин повышения будут низкие потенциальные шансы или их полное отсутствие. Например, когда у нас относительно неглубокий стек, и/или мы не можем рассчитывать на добор в случае доезда. Кроме того, периодически мы будем получать очень крупные неготовые руки, которые находятся впереди диапазона соперника и в этом случае рейз с дро будет уже ставкой на велью.

Например, на префлопе мы коллировали с :Qd: против открытия из ранней позиции. После контбета от игрока с инициативой рейзим на флопе:

 jd.pngtd.png8c.png 

Против пары королей, не имея готовой руки, мы имеем более 56% эквити! Против диапазона сильных готовых рук TT+,88,JTs (оверпары, допер, сеты) наши шансы на победу 50%.

Учитывая наличие в спектре (бет/колла и бет/3-бета) ряда дро, а периодически и рук типа топ пары, мы будем иметь преимущество против диапазона и при необходимости легко ответим на экшн.

Рейз с сильными руками в качестве ответа на продолженную ставку мы будем исполнять по большей части на скоординированных бордах, когда коллировать слишком рискованно. Стандартно будем рейзить в мультипотах с лузовыми игроками, а также 1 на 1 на большинство бордов против слабых пассивных оппонентов, способных переигрывать маргинальные руки.

В качестве классических примеров можно отметить рейзы контбета: с сетом на сверх дровяном флопе, с низким флешом на монотонной 3-флеш доске, с допером в мультипоте. Против рекреационных оппонентов уместными будут рейзы с сильными топ парами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 89 гостей (Полный список)

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас популярно

  • Похожие публикации

    • Автор: black_dead77
      Как играть турниры Double or Nothing ?
      Существует множество различных видов Sit&Go турниров. Один из них - Double or Nothing (DON). Этот тип игры в свое время активно внедрялся на PokerStars, пока рум не перешёл на несколько другой формат – Fifty50 Однако и сегодня большинство других румов предлагают игрокам эти STT, и в рамках данной статьи мы поговорим о том, как играть Double or Nothing, чтобы добиться положительных результатов.
      В первую очередь давайте рассмотрим сущность таких турниров. Их основой является принцип, по которому половина участников удваивают первоначальный бай-ин. Но тут очень важно сразу оговориться: речь идёт о двух бай-инах за вычетом рейка. Опытные покеристы сразу поймут, к чему мы тут клоним. Новички могут посчитать, что им для игры в ноль нужно побеждать на половине турниров Double or Nothing. Однако на деле это не так. Из-за пресловутого рейка для выхода в ноль необходимо выигрывать около 55% турниров (точная цифра зависит от размера рейка в конкретном руме).
      Рассмотрим пример:
      $11 ($10+$1) NL Holdem Double or Nothing (в сети Ongame, к примеру, рейк на ДоНах именно 10%). Сыграно 100 турниров, в 50 одержаны победы. Затрачено на бай-ины: $1100. Возвращено: $1000. Получается, что убыток игрока равен 100 долларам (из-за рейка). А если бы игрок выиграл 60 турниров из 100, то он бы получил профит в $100.
      Считается, что DON’ы идеально подходят начинающим покеристам. Что ж, в этом есть своя правда. Действительно, войти в число 50% участников турнира намного легче (особенно на микролимитах), чем финишировать в тройке при 9 игроках. Но и здесь нужно понимать, что победа на одном 1-столовом турнире S&G 9-max принесёт выигрыш, равный 4-5 бай-инам. Следовательно, для игры в ноль нужно выигрывать лишь 1 из 5 турниров! А если вы играете DON’ы, то такая роскошь вам не подойдёт.
      Впрочем, зачастую низкая конкуренция за столами Double or Nothing позволяет рассчитывать на успех. К тому же многие игроки совершенно не знают, как себя вести, когда дело доходит до решающих баталий и их стек тает у них на глазах, они начинают совершать ошибки и вылетают. То есть нередко для попадания в призы нужно совсем немного: поставить пару аллынов на хороших руках и украсть блайнды, а тем временем остальные игроки в спорных ситуациях друг друга перекалечат. Разумеется, чем выше играемый лимит, тем реже такие ситуации будут встречаться.
      Базовая стратегия игры DON
      Залогом успеха на таких турнирах является следование базовой стратегии игры в покер. Тайтовый стиль идеально подходит для DON’ов. Особенно это касается стартового отрезка турнира. Рекомендуется заходить в раздачу лишь в том случае, если вы получили лишь очень сильные карманные карты (от TT и выше). Излишний риск на ранних стадиях недопустим. Нет смысла пытаться поймать нужную карту, устраивая битву за маленькие банки.
      Как правило, одного удвоения бывает достаточно, чтобы закончить турнир в призовой зоне. Следовательно, если вам удастся выбить одного из оппонентов, то считайте себя счастливчиком. После этого можно начинать играть ещё более тайтово. В то же время нельзя ударяться в крайность: если вы полностью откажетесь от каких-либо действий, то блайнды быстро «съедят» ваш стек.
      В DoN’ах очень важно отслеживать размер стеков оппонентов. Атаки на «коротышей» позволят регулярно пополнять запасы фишек. Игроки с небольшим стеком будут действовать аккуратно, ожидая премиум-рук. И в эти моменты они будут особенно уязвимы для стилов блайндов с вашей стороны. Постарайтесь выявить слабых игроков и новичков. Они, как правило, заходят в раздачу с широким спектром рук. Сильные игроки, напротив, будут скидывать карты в большинстве раздач. Лучше всего начать охоту за слабыми оппонентами: тайтовых регуляров стоит обходить стороной.
      На средней стадии турнира необходимо переходить на более агрессивную манеру игры. Очень сильным оружием станет стил блайндов. При этом в данном случае лучше атаковать игроков со средними стеками. «Коротыши» с большой вероятностью выставятся «олл-ин»: растущие блайнды вынудят их рисковать. Также стоит избегать постфлопа. Ваши атаки должны быть молниеносными: либо вы скидываете, либо повышаете рейзите (в большинстве ситуаций – пушите, особенно в ДоНах с турбо-структурой). Здесь два пути: вы повышаете, держа в руках сильные карты, либо повышаете, заставляя соперника скинуть. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что жертва скорее всего сдастся агрессии. Обычно на данной стадии турнира игроки начинают действовать еще осторожнее. Несколько человек уже покидают стол, призовая зона приближается, никто не хочет вылетать в шаге от денежного вознаграждения.
      На баббле все будет зависеть от величины вашего стека и характера поведения оппонентов. Когда для попадания в призы остается выбить всего одного человека, ваша единственная цель – не стать этим бедолагой. Следовательно, здесь уже придется отказаться от риска. Помните, что совершенно неважно, с каким стеком вы завершите турнир. Будь у вас 5000 фишек или 100 фишек, вы получите то же самое вознаграждение – удвоение бай-ина. Поэтому вновь повторимся: нужно избегать риска. Если в других типах турниров колл пуша с AQ с некомфортным стеком – решение исключительно стандартное, то в DoN’ах выгода такого решения снижается.
      Если у вас средний стэк, то лучше позвольте другим игрокам выбивать лишнего участника турнира. Предположим, оппонент поставил аллын с батона. У него и у вас по 2500 фишек, идет пребаббл. Вы держите в руках AT. Стоит ли колировать? – Скорее нет, чем да. Например, оппонент атакует с JQ, в этом случае вероятность вашего выигрыша составит лишь около 65%! Так зачем подвергать себя риску? Если вы сидите за столом с агрессивными оппонентами, то на заключительной стадии они сделают все за вас! Не вмешивайтесь и наслаждайтесь их баталиями. Также рекомендуется определить игроков, которые придерживаются стандартной стратегии DON. Они как раз чаще всего будут избегать любой конфронтации. Следовательно, их блайнды – подходящая мишень для атаки.
    • Автор: GlavFish
      В активно развивающемся мире покера любой игрок, который решил сделать игру в покер основным или дополнительным источником дохода, рано или поздно сталкивается с необходимостью обзавестись специальной программой, собирающей покерную статистику на оппонентов.
      Во время оффлайн игры мы успеваем следить за действиями оппонентов, запоминать их активные действия в зависимости от силы руки. При игре онлайн мы также можем делать заметки на оппонентов, но если покер для вас является не просто развлечением, а источником дохода, то вероятно вы занимаетесь мультитейблингом, из-за чего просто не успеваете следить за игрок сразу за несколькими столами. Именно в такой ситуации на помощь приходят специальные программы, которые "следят" за действиями оппонентов и выводят на стол основные статистические данные, свидетельствующие о маневрах противников.
      Сегодня мы расскажем о трех основных показателях, которые, как правило, можно выводить на игровой стол, чтобы получить дополнительную информацию о стиле игры оппонента, его возможном диапазоне рук и агрессии.
      VPIP - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк.
      Среднее значение VPIP для 9-макс столов составляет около 17-25%. Если у игрока этот параметр выше, значит он проповедует лузовый стиль игры, разыгрывает довольно широкий диапазон стартовых рук. Если VPIP составляет 6-12%, то игрок более тайтовый, заходит в раздачу только на премиум спектре.

      Определив стиль игры оппонента, мы можем выработать определенную стратегию игры против него, позволяющую максимизировать прибыль. Так, например, тайтовый игрок с VPIP 8% (премиум руки) куда чаще оплатит нам со своими оверпарой или ТПТК наше попадание в сет. Против лузовых игроков мы можем наоборот играть тайтовее, используя их любовь к игре на широком спектре.
      PFR - показатель, который отображает информацию о том, как часто оппонент заходит в банк рейзом (опенрейзом или 3-бетом после рейза от оппонента).
      Данный параметр позволяет определить насколько агрессивен или пассивен противник. Удобнее всего использовать его в сочетании с VPIP. Как правило, именно эти две характеристики выводятся первыми и дают основную пищу для размышления о стиле игры оппонента.
      Так, например, игрок с VPIP 22 PFR 18 является тайтово-агрессивным, против него будет довольно сложно разыгрывать свою руку, поскольку в спектре оппонента будут сильные стартеры, с которыми от заходит в игру рейзом и не использует лимп. А ведь именно лимп является одним из основных проявлений слабости игрока на префлопе.
      Если у противника показатели 45/8, значит он разыгрывает слишком много стартовых рук и мы можем эксплуатировать его эту слабость.
      RFI - показатель, который отображает о том, как часто противник входит в раздачу рейзом, если до него никто не вошел в банк. Этот параметр в статистических программах имеет несколько вариаций. RFI - общий показатель, но мы можем получать информацию о "первом рейзе" оппонента на какой-то конкретной позиции.
      Так, например, общий RFI может составлять 15%, но при этом сам игрок будет рейзить на баттоне в 50% случаев в надежде украсть блайнды.
      Следовательно, порой нам важнее знать статистику RFI оппонента в определенной позиции, чем общий показатель. Например, если оппонент открывается рейзом с баттона в 90% случаев, если никто до него не зашел в раздачу, значит мы можем его чаще 3-бетить и забирать банк на префлопе, поскольку он открывает очень широкий диапазон стартовых рук. При этом следует учитывать значение показателя Fold to 3Bet оппонента, но о нем подробнее мы расскажем в одной из следующих статей.
    • Автор: GlavFish
      Сегодня поговорим о такой разновидности покера, как китайский покер. 
      А именно - ананас. 
      Применима ли к китайскому ананасу классическая покерная стратегия? Насколько сильно влияет на раздачи фентези? 
      Поговорим о силе линий. 
       
      Почему нужно чаще рисковать ради фэнтези?
      Деррик «SixPeppers» Хейни - создатель ресурсов OpenFaceSolutions.com и OpenFaceStrategy.com, а также автор книги «Квантовый покер» (Quantum Poker). 

      Сыграл ли я оптимально? Этот вопрос я задаю себе каждый раз, принимая какое-либо решение во время игры в китайский ананас. Когда я смотрю на свой счет в рейтинговой системе (которую я помогал разрабатывать), то понимаю, что правильный ответ на этот вопрос таков: не всегда. Я принимаю правильное решение где-то в 70% сложных ситуаций, и это обходится мне примерно в половину куша за каждый спот. Короче говоря, я дарю своему сопернику по одному кушу каждые две раздачи. Оценивая эти цифры, я прихожу в ужас – как вообще можно выигрывать с таким количеством ошибок? Но на мое счастье, оппоненты ошибаются еще чаще.

      Если быть до конца честным, то мы все совершаем приличное количество ошибок в этой довольно новой и пока не исследованной до конца игре. Это дает преимущество тем, кто схватывает все на лету, но может влететь в копеечку тому, кто учится медленно, и в особенности тому, кто вообще не озаботился глубоким изучением стратегии открытого китайского покера. В этой статье я хочу рассказать о четырех самых распространенных ошибках в ананасе, которые не слишком искушенные игроки повторяют с непобедимым упорством. 

      Недостаточный риск ради фэнтези

      Очень часто страх или стыд заскупиться, вынуждает игроков играть чересчур осторожно, в то время, когда очевидно следует рисковать. Нужно понимать, что цель этой игры не выиграть больше половины раздач. Главная цель – выигрывать в среднем как можно больше кушей за раздачу. В большинстве случаев вам достаточно иметь 25%-ный шанс собрать живую руку, для того чтобы риск выйти на фэнтези был оправдан.

      В таких ситуациях рискованная игра с целью собрать фэнтези на 2,6 куша выгоднее безопасного варианта розыгрыша. И дело далеко не только в том, что наш оппонент сам будет скупиться приличное число раз из-за того, что мы собираем очевидно более сильную руку. Запомните, отказ от «рискованной» игры в китайском ананасе – это огромная ошибка.

      Абсолютно безумный риск

      Помните, что если ваша рука в принципе способна усилиться это вовсе не означает, что такое случиться. Я постоянно вижу как люди выкладывают в середину сет или какое-нибудь очень сильное дро на флеш или стрит, в то время как в нижней линии у них вообще ничего нет. Самая популярная ошибка – положить в середину тройку, имея внизу одну или две пары. Почти всегда это абсолютно неокупаемый риск.

      Еще я часто вижу как люди амбициозно спаривают в верхнем боксе тузов, и вынуждают себя ловить раннер-раннер –фулл-хаус внизу и как минимум две пары в среднем боксе. Не надо выбрасывать хорошую руку на помойку, ради мечты собрать что-то очень-очень сильное.

      Вы слишком рано сдаетесь

      Если в середине раздачи раздачи вы вдруг решили отказаться от собирания флеша в нижнем боксе, имея три мастевые карты, и хотите положить туда всего одну пару, то остановитесь и подумайте. Для такого решительного хода нужны очень серьезные причины. Например, вы видите, что половина ваших аутов на флеш уже улетела, или шанс собрать фэнтези станет выше, если положить вниз пару, или вы чаще заскупите оппонента, если откажитесь тянуть это дро дальше. Но в большинстве случаев правильнее будет подождать еще своих флешовых карт, или, может быть, сдаться на следующей улице. В конце концов, у вас будет еще шесть возможностей что-нибудь собрать, так что наберитесь терпения. Помните, что ошибки от супер-нитовой игры могут стоить вам до четырех кушей за раздачу.

      Жертва сильным нижним боксом ради риска в верхнем.

      Синица в руке или журавль в небе. Знакомый многим вопрос. Как я уже говорил, в этой игре риск ради фэнтези – дело благородное и оправданное. Но я пришел к выводу, что есть ситуации, в которых этого делать не стоит ни в коем случае. Например, не стоит портить сильную готовую руку, ради далеко не гарантированного фэнтези. Обычно такой выбор встает перед вами, когда вы получили три карты, каждая из которых вам нужна, но одну надо сбросить. Я называю эту ситуацию «проблемой богатого человека». Обычно, вам следует собрать сильный нижний/средний бокс и выбросить «рискованную» карту. Основная причина почему это так, в том, что вы выбрасываете аут и усиливаете риск не собрать нижние комбинации (высокий риск заскупиться), но все еще сохраняете шансы, пусть и сниженные, собрать сильный верхний бокс в одном из следующих ходов. Так что тщательно оцените свое положение, прежде чем выбросить хорошую карту.

      Рассмотрим пример. Мы выбираем между тем, чтобы положить дам наверх или каре в нижний бокс. Каре дает нам всего 10 очков. В то же время, дамы наверху дают нам 14,5 кушей – семь за QQ в верхнем боксе и 7,5 ожидаемого выигрыша от выхода на фэнтези-ленд. Казалось бы о чем тут думать? Но если вспомнить, что мы все еще сохраняем 45%-ный шанс собрать фэнтези позже, оказывается, что каре выгоднее на 4,7 куша!
      ---------
      Все что касается Китайского покера можно почитать в нашем разделе для китайского покера:
      https://forum.apoker.kz/forum/28-kitayskiy-poker/
×