Перейти к содержимому
GlavFish

Как долго продлится упадок индустрии онлайн-покера

Recommended Posts

По данным интернет-издания Gambling Insider, валовый мировой доход от онлайн-покера снизился на USD 1 млрд с 2010 по 2014 год, и снизиться еще на USD 3,22 млрд к концу 2019 года.

GBGC (Global Betting and Gaming Consultants) сообщает, что выручка индустрии интернет-покера упала с USD 4,99 млрд в 2010 году до USD 4,54 млрд. В этот период как раз прекратилась работа PokerStars и Full Tilt в США. Напомним, что дата 15 апреля 2011 года известна как Черная Пятница — день, когда сайты крупнейших покер-румов были заблокированы ФБР.

KOwEoIGlgHk.jpg

Кризис онлайн-покера в цифрах

Этот тренд сохранялся на протяжении последующих трех лет, поэтому в 2014 году доход составил USD 3,87 млрд, а в 2015 — USD 3,61 млрд. Таким образом, за пятилетний период выручка от онлайн-покера снизалась на 28%.

GBGC ожидает, что в конце этого года доход составит USD 3,53 млрд, и в последующие три года ситуация будет только ухудшаться. Если прогнозы компании оправдаются, выручка упадет на 9% с 2016 по 2019 гг. Тот же показатель за 2013-2016 гг. составлял 14%, поэтому можно прогнозировать замедление падения дохода в ближайшие три года.

Цифры показывают, что Европа, а не Северная Америка, является самым прибыльным регионом для онлайн-покера с 2005 по 2015 год. За этот период ее доля в мировой выручке выросла с 33 до 58%.

За то же время доля Северной Америки снизилась с 59 до 12%. Самое очевидное объяснение — это запрет онлайн-гемблинга в США в 2006 и Черная пятница в 2011 году.

В 2010 году доля Северной Америки еще составляла 34%. Последующий спад был крайне резким (доход за короткий срок упал на тот же процент, что и за все предыдущие пять лет).

Кроме того, цифры показывают, что доля Азии на рынке за период с 2005 по 2015 гг. выросла с 3 до 13%.

7TFfAlhhAQY.jpg

 

В России упадок индустрии тоже остался незамеченным. Например, один из спикеров Russian Gaming Week, Виталий Макаров, рассказывал о жизненном цикле онлайн-покера и заявил, что выходить на рынок стоило 5-10 лет назад, а сейчас выгоды от этого минимальны.

Лориен Пиллинг (Lorien Pilling), директор GBGC, говорит:

Цитата

Несколько покер-румов пытаются замедлить снижение расходов обычных игроков, а также осваивают внепокерные игорные сервисы. Импульсом для роста покера могла бы стать его легализация и регулирование в ключевых штатах США. Иногда кажется, что мы почти приблизились к этому, но никто не может принять окончательное решение.

 

Роль маркетинга в реабилитации покера

Известный покерный игрок и журналист Ли Дэви (Lee Davy) поделился собственным видением проблемы крупных компаний онлайн-покера. По его мнению, их сервисы обезличены.

Дэви рассказал, что зарегистрирован на многих покерных, букмекерских и казино-сайтах. Каждый день на его электронную почту приходят десятки кричащих рекламных объявлений, похожих друг на друга.

ngQy_sO2sVI.jpg

Раньше онлайн-покер был технической новинкой. Пользователи выбирали покер-румы, исходя из выгодности, останавливаясь на тех брендах, у которых лучшее программное обеспечение, бонусные системы и акции. Сейчас рынок насыщен такими сервисами, а предложение превышает спрос. Дэви считает, что взывать к интеллекту с помощью выгод недостаточно – необходим эмоциональный отклик, лояльность.

Анализируя рекламный «спам» своей почты, он заметил, что реклама всегда выглядит одинаково, на манер «нажми большую блестящую кнопку, чтобы получить депозитный бонус!». Дэви удивляет, что покер-румы так часто используют этот одинаковый простой прием, но редко обращают внимание на другие тенденции email-маркетинга. Он говорит, что компания должна изучать его привычки и характер, чтобы знать основные черты своих потребителей. Затем она может составить персонализированные письма, которые будут общаться с клиентами, призывать их к обратной связи и вызывать эмоциональный отклик.

Формат сторителлинга в письмах уже давно считается классическим маркетинговым приемом. Дэви говорит, что его использование покер-румами было бы вполне оправданным. Одной из тем, которая может подниматься в таких письмах, он считает денежные проигрыши.

Кроме того, Дэви не понимает, почему покерные компании избегают упоминать о проигрышах. Терять деньги в покере — это нормальная практика даже среди профессионалов.

 

Каково будущее интернет-покера

Каждый игрок — уникальная личность, которая ждет к себе индивидуального подхода. На фоне упадка онлайн-покера компаниям, которые хотят сохранить свое место на рынке, придется формировать исключительный сервис — а значит, работать гораздо больше.

В дополнительной мотивации нуждаются и сотрудники покерных компаний. Многие из них работают в индустрии десяток лет, и видят, что происходит с ней сейчас. Большинство из них тоже любит покер, не хочет терять работу и доход. Воззвать и к их эмоциям — неплохая идея.

Перспективы для роста индустрии есть, но сопротивление будет сложно преодолеть. В Америке нужно лоббировать интересы отрасли, в Европе — уникализировать существующие сервисы, в Азии — привлекать новых пользователей. Если компаниям удастся хотя бы частично реализовать этот потенциал, они перестанут терять доходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×